Фото: AGCO-RM

One! FendtOne!

Фото: AGCO-RM

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

В сере­дине 2020-го выве­ден в серию, а в нача­ле 2021-го – уже в Рос­сии! Дис­три­бью­тор сель­хоз­тех­ни­ки брен­да Fendt в нашей стране AGCO-RM в нача­ле фев­ра­ля объ­явил о при­хо­де на рос­сий­ские поля обнов­лен­ных трак­то­ров Fendt 700 Vario. Глав­ной осо­бен­но­стью све­жих «семе­рок» ста­ло нечто, назы­ва­е­мое FendtOne.

«Новая серия 700 прак­ти­че­ски ничем не отли­ча­ет­ся от преды­ду­ще­го поко­ле­ния, – объ­яс­нял жур­на­ли­стам на пло­щад­ке ком­па­нии-дис­три­бью­то­ра в Домо­де­до­во мене­джер по про­дук­ту «Трак­то­ры Fendt» Иван Мор­жа­ков. – Тот же дви­га­тель Deutz с нор­мой нара­бот­ки 25 тысяч мото­ча­сов без наре­ка­ний. То же поко­ле­ние транс­мис­сии Vario, кото­рая рабо­та­ет еще доль­ше, чем дви­га­тель. Гид­рав­ли­ка, элек­три­ка, навес­ка – те же. Внешне замет­но лишь одно отли­чие – цвет каби­ны. Основ­ные изме­не­ния внут­ри ее, они и пред­став­ля­ют собой тех­но­ло­гию FendtOne».

Кон­цеп­ция объ­еди­ня­ет в себе внут­рен­нее убран­ство каби­ны, чуть изме­нив­ший­ся ее внеш­ний вид и неза­у­ряд­ные «дистан­ци­он­ные спо­соб­но­сти» маши­ны. И, как заве­рял жур­на­ли­стов про­дукт-мене­джер, суть кон­цеп­ции глуб­же, неже­ли может пока­зать­ся на пер­вый взгляд. Что ж, посмотрим!

Дей­стви­тель­но, неболь­шие изме­не­ния тра­ди­ци­он­но­го «фенд­тов­ско­го» зеле­но­го сна­ру­жи, внут­ри – обнов­лен­ные кон­соль, джой­стик, два мони­то­ра – один 12-дюй­мо­вый, вто­рой 10-дюй­мо­вый. Это базо­вая ком­плек­та­ция. Опци­о­наль­но мож­но поста­вить еще и тре­тий мони­тор, тоже 12-дюй­мо­вый. Зачем опе­ра­то­ру такая впе­чат­ля­ю­щая «экра­ни­за­ция»?

Иван Мор­жа­ков пояс­ня­ет: «Тех­но­ло­гич­ность сель­ско­го хозяй­ства и тех­ни­ки рас­тет из года в год. На ору­ди­ях появ­ля­ет­ся все боль­ше дат­чи­ков, управ­ля­е­мых эле­мен­тов. Откры­ва­ет­ся воз­мож­ность их настрой­ки с места опе­ра­то­ра в кабине трак­то­ра. Поми­мо того, все чаще рабо­ты в поле ведут­ся с при­вяз­кой к кар­там зада­ний. Есть необ­хо­ди­мость в полу­че­нии в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни мас­сы дан­ных, все это тре­бу­ет после­ду­ю­ще­го доку­мен­ти­ро­ва­ния. Что­бы такой мас­сив дан­ных дер­жать на виду и под кон­тро­лем, нуж­ны сум­мар­ные 22 или 34 дюй­ма мониторов».

Все дис­плеи соеди­не­ны в еди­ную сеть и «вза­и­мо­дей­ству­ют» друг с дру­гом. С основ­но­го 12-дюй­мо­во­го в под­ло­кот­ни­ке мож­но отправ­лять на два дру­гих инфор­ма­цию по тому бло­ку, кото­рый на дан­ном эта­пе необ­хо­дим опе­ра­то­ру, – ска­жем, отдель­но выве­сти дан­ные по систе­ме гид­рав­ли­ки, навес­ке или двигателю.

Сто­ит ска­зать, что 10-дюй­мо­вый экран, рас­по­ло­жен­ный под руле­вым коле­сом, выпол­ня­ет функ­цию циф­ро­вой элек­трон­ной пане­ли, и на него в ско­ром буду­щем, как отме­тил про­дукт-мене­джер, мож­но будет выво­дить нави­га­цию. А когда удаст­ся прой­ти все тре­бу­е­мые в нашей стране реги­стра­ции, то обла­да­тель Fendt 700 Vario FendtOne смо­жет насла­дить­ся воз­мож­но­стя­ми теле­мет­рии от Fendt и не толь­ко: вне­бор­то­вая систе­ма спо­соб­на рабо­тать как под­дер­жи­ва­ю­щая в при­ня­тии про­из­вод­ствен­ных реше­ний, а дан­ные, накап­ли­ва­е­мые в ней, могут исполь­зо­вать­ся для после­до­ва­тель­но­го доку­мен­ти­ро­ва­ния про­цес­сов и отчетности.

Дума­е­те, будучи счаст­ли­вым обла­да­те­лем тако­го высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го трак­то­ра, запу­та­е­тесь во всех его мони­то­рах и поте­ря­е­тесь в меню? Не полу­чит­ся! Во-пер­вых, меню пере­ста­ло быть «мно­го­этаж­ным»: уже даже под­ме­ню тре­тье­го поряд­ка здесь отсут­ству­ет. Есть пик­то­грам­ма, напри­мер «Гид­рав­ли­ка», клик­нув по ней, полу­чи­те выклад­ку всех настро­ек для систе­мы гид­рав­ли­ки. Каса­ние знач­ка «Навес­ка» пред­ста­вит все настрой­ки по систе­ме навес­ки. Все про­сто и инту­и­тив­но понятно.

Обнов­лен­но­го дизай­на джой­стик име­ет кноп­ки, кото­рые мож­но запро­грам­ми­ро­вать по-сво­е­му. При­чем слож­но­стей с запро­грам­ми­ро­ван­ны­ми кноп­ка­ми не воз­ник­нет ни у глав­но­го пило­та трак­то­ра, ни у под­мен­ных: на кноп­ках отра­жа­ет­ся пик­то­грам­ма той или иной выбран­ной при про­грам­ми­ро­ва­нии систе­мы. Поми­мо того меня­ет­ся и цвет ниж­не­го све­то­ди­о­да на кон­со­ли в соот­вет­ствии с выбран­ной функ­ци­о­наль­ной груп­пой: оран­же­вый, как обыч­но, – дви­га­тель, синий – транс­мис­сия, жел­тый – ВОМ.

«С джой­сти­ка мож­но делать все, – демон­стри­ро­вал воз­мож­но­сти обнов­лен­ной моде­ли трак­то­ра И. Мор­жа­ков. – Это удоб­но, быст­ро, веро­ят­ность допу­ще­ния ошиб­ки опе­ра­то­ром суще­ствен­но ниже».

Опять же для удоб­ства опе­ра­то­ра в под­ло­кот­ник инте­гри­ро­ва­ны кноп­ки управ­ле­ния осве­ще­ни­ем, аудио­си­сте­мой, кли­мат-кон­тро­лем или кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем. Доступ к ним стал про­ще и быстрее.

Что­бы «обслу­жи­вать» рабо­ту всех ком­по­нен­тов FendtOne, потре­бо­вал­ся про­из­во­ди­тель­ный про­цес­сор. Его кон­струк­то­ры рас­по­ло­жи­ли под под­ло­кот­ни­ком. По заве­ре­ни­ям пред­ста­ви­те­лей Fendt, ресур­са дан­но­го про­цес­со­ра хва­тит на 20 лет впе­ред с уче­том уже доступ­ных для агра­ри­ев тех­но­ло­гий и тех, что появят­ся в перспективе.

«Семер­ки» ста­ли пер­во­про­ход­ца­ми тех­но­ло­гии FendtOne, но уже к кон­цу теку­ще­го года ожи­да­ет­ся, что трак­то­ры 900-й серии при­ме­рят на себя сию кон­цеп­цию, а за ними и все осталь­ные моде­ли трак­тор­но­го ряда Fendt. FendtOne – неиз­беж­ное буду­щее всех трак­то­ров брен­да, счи­та­ют в компании-дистрибьюторе.

«Мы все вре­мя гово­рим о брен­де Fendt как о тех­но­ло­гич­ном, актив­но инве­сти­ру­ю­щем в тех­но­ло­гии, в раз­ви­тие, – ком­мен­ти­ро­вал пре­зен­та­цию новин­ки дирек­тор по про­да­жам Fendt в РФ Антон Про­хо­ров. – Идя в ногу со вре­ме­нем, мы стре­мим­ся быть не толь­ко про­из­во­ди­те­лем сель­хоз­тех­ни­ки, но и являть­ся постав­щи­ком тех­но­ло­гий. В этом кон­тек­сте совер­шен­но есте­ствен­но, что Fendt не забы­ва­ет о циф­ро­вой про­дук­ции и инве­сти­ру­ет в ее раз­ви­тие, что­бы она в конеч­ном сче­те спо­соб­ство­ва­ла повы­ше­нию эффек­тив­но­сти про­из­вод­ства на полях наших клиентов».

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *