Фото: Adobe Stock

Прямые продажи падают

Фото: Adobe Stock

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Во вре­мя пан­де­мии коро­на­ви­ру­са в чис­ле «выиг­рав­ших» ока­за­лись неболь­шие мага­зин­чи­ки пря­мых про­даж при фер­мер­ских хозяй­ствах. Но в нача­ле 2022‑го они пере­жи­ва­ют паде­ние спро­са – с янва­ря по май про­да­жи упа­ли при­мер­но на 18 % к тому же пери­о­ду про­шло­го года. При­чи­ну тако­го явле­ния ана­ли­ти­ки видят в повы­ше­нии сто­и­мо­сти жиз­ни – насе­ле­ние отка­зы­ва­ет­ся от более доро­гих реги­о­наль­ных и орга­ни­че­ских про­дук­тов в поль­зу про­дук­ции из дискаунтеров.

До рез­ко­го роста цен на про­дук­ты пита­ния пря­мой мар­ке­тинг выиг­ры­вал от стрем­ле­ния поку­па­те­ля к высо­ко­ка­че­ствен­ным реги­о­наль­ным про­дук­там пита­ния. По дан­ным Allensbach Market and Advertising Media Analysis, в 2021 году 16,5 млн потре­би­те­лей поку­па­ли про­дук­ты непо­сред­ствен­но у про­из­во­ди­те­ля или в фер­мер­ских мага­зи­нах (+3 % к 2020‑му).

Одна­ко финан­со­вые экс­пер­ты Volks‑ и Raiffeisenbanken счи­та­ют, что реги­о­наль­ные орга­ни­че­ские про­дук­ты пита­ния напря­мую от про­из­во­ди­те­ля вбли­зи круп­ных город­ских агло­ме­ра­ций с высо­кой поку­па­тель­ной спо­соб­но­стью оста­нут­ся сег­мен­том высо­ко­го спроса.

Читайте также