Во время пандемии коронавируса в числе «выигравших» оказались небольшие магазинчики прямых продаж при фермерских хозяйствах. Но в начале 2022‑го они переживают падение спроса – с января по май продажи упали примерно на 18 % к тому же периоду прошлого года. Причину такого явления аналитики видят в повышении стоимости жизни – население отказывается от более дорогих региональных и органических продуктов в пользу продукции из дискаунтеров.
До резкого роста цен на продукты питания прямой маркетинг выигрывал от стремления покупателя к высококачественным региональным продуктам питания. По данным Allensbach Market and Advertising Media Analysis, в 2021 году 16,5 млн потребителей покупали продукты непосредственно у производителя или в фермерских магазинах (+3 % к 2020‑му).
Однако финансовые эксперты Volks‑ и Raiffeisenbanken считают, что региональные органические продукты питания напрямую от производителя вблизи крупных городских агломераций с высокой покупательной способностью останутся сегментом высокого спроса.