Самый мощный из двухгусеничных тракторов с бесступенчатой трансмиссией Fendt 1100 Vario MT выходит на российский рынок. Анонс события пришелся на конец октября, а в ноябре трактор уже демонстрировался в рамках выставки «ЮгАгро-2021» в Краснодаре.
Как говорят представители дистрибуторской компании AGCO-RM, Fendt 1100 Vario MT – это абсолютно новая серия машин, щедро наделенная современными технологиями и разработками Fendt, но тем не менее не утратившая дух и надежность легендарного Challenger.
Учтя опыт прошлых лет, Fendt решила вернуться к оснащению гусеничников конкретно в случае «одиннадцать два нуля» силовыми агрегатами MAN. Трактор обладает 6-цилиндровым рядным двигателем именно этого бренда. В зависимости от мощности доступны для выбора четыре модели: три мощностью от 511 до 618 л. с. и флагманская – Fendt 1167 Vario MT с 673 «лошадками» под капотом благородного «фендтовского» зеленого цвета. Система Common Rail с давлением впрыска до 2 500 бар и турбина с изменяемой геометрией (VGT) обеспечивают плавное и постоянное «течение» мощности. В новой модели реализована концепция пониженных номинальных оборотов двигателя Fendt iD: все узлы идеально адаптированы к работе на пониженных оборотах, включая двигатель, трансмиссию, вентилятор, гидросистему и вспомогательное оборудование, и за счет этого трактор способен развить высокий крутящий момент при малых оборотах, экономно потреблять топливо во всех режимах работы, а в плане сервиса быть менее щепетильным – межсервисные интервалы удлинились. Бесступенчатая трансмиссия VarioDrive работает по принципу гидростатически-механического распределения мощности. Дизельный двигатель приводит в действие узел планетарного редуктора, коронная шестерня, в свою очередь, запускает гидронасос, а он – два гидромотора, которые приводят задний мост. Однако ведущий (задний) мост снабжен и механическим приводом, что означает, что VarioDrive обеспечивает постоянное тяговое усилие и эффективно работает даже на высоких скоростях. Второй гидромотор отключаемый, что важно для снижения расхода топлива.
Гусеничные модули Fendt 1100 Vario MT унаследовал от Challenger, но они претерпели определенные изменения. Четыре опорных катка гусеничного модуля являются ключевым фактором в обеспечении непрерывной передачи мощности. Сами катки стали больше: 380 мм вместо 350 мм. Изменилась и их поверхность: добавление полиуретана способствует улучшенному отведению тепла даже при непрерывной работе на высоких скоростях. Катки соединены с шасси уникальной системой подвески, обеспечивающей большой ее ход по вертикали и гарантирующей максимальное повторение гусеницами контура поверхности грунта. Таким образом, масса трактора равномерно распределяется по всей площади пятна контакта, а гусеничная лента всегда всей своей опорной поверхностью соприкасается с почвой или дорожным покрытием.
Опционально возможно оснащение трактора адаптивной подвеской SmartRide+, являющейся системой необслуживаемой и позволяющей трактору изменять его положение относительно шасси для сохранения развесовки. Поперечная балка может наклоняться на 11°, чтобы максимально точно отрабатывать неровности рельефа поля. Знак «+» обозначает наличие системы автоматического выравнивания, которая способствует сохранению максимальной тяги, комфортной работе за счет большого хода подвески в обоих направлениях и упрощенному навешиванию и демонтажу переднего балласта.
Кабина с двухточечной подвеской. Как утверждают представители Fendt, в пневмоподвеске кабины надобности нет – все колебания гасятся на уровне гусеничных движителей.
Сама кабина у «одиннадцать два нуля» пока не FendtOne, уже устанавливаемая на всех моделях колесных тракторов Fendt, однако и не та, что знакома по «Челленджерам». В ней имеется большой дисплей Varioterminal на 10,6 дюйма, классический мультифункциональный подлокотник Fendt, через который осуществляется быстрый и простой доступ ко всем функциям трактора. А вот руль по-прежнему «челленджеровский». Его сохранение было обоснованным: изначально разработанный для гусеничного трактора, он позволяет управлять машиной без загребания гусеницами почвы.
Исполин от Fendt отличается максимальной массой 27 тонн, но гусеничный ход и эффективное перераспределение нагрузки сохраняют за Fendt 1100 Vario MT его главную положительную характеристику: щадящее воздействие на почву. Еще больше сократить вредное воздействие на грунт на разворотах помогает устанавливаемая опционально система автоматического разворота трактора.
Представители AGCO-RM видят отличные перспективы для продаж Fendt 1100 Vario MT в нашей стране.