Фото: Fendt

«Одиннадцать два нуля»

Фото: Fendt

Елена Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Самый мощ­ный из двух­гу­се­нич­ных трак­то­ров с бес­сту­пен­ча­той транс­мис­си­ей Fendt 1100 Vario MT выхо­дит на рос­сий­ский рынок. Анонс собы­тия при­шел­ся на конец октяб­ря, а в нояб­ре трак­тор уже демон­стри­ро­вал­ся в рам­ках выстав­ки «ЮгА­г­ро-2021» в Краснодаре.

Как гово­рят пред­ста­ви­те­ли дис­три­бу­тор­ской ком­па­нии AGCO-RM, Fendt 1100 Vario MT – это абсо­лют­но новая серия машин, щед­ро наде­лен­ная совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми и раз­ра­бот­ка­ми Fendt, но тем не менее не утра­тив­шая дух и надеж­ность леген­дар­но­го Challenger.

Учтя опыт про­шлых лет, Fendt реши­ла вер­нуть­ся к осна­ще­нию гусе­нич­ни­ков кон­крет­но в слу­чае «один­на­дцать два нуля» сило­вы­ми агре­га­та­ми MAN. Трак­тор обла­да­ет 6-цилин­дро­вым ряд­ным дви­га­те­лем имен­но это­го брен­да. В зави­си­мо­сти от мощ­но­сти доступ­ны для выбо­ра четы­ре моде­ли: три мощ­но­стью от 511 до 618 л. с. и флаг­ман­ская – Fendt 1167 Vario MT с 673 «лошад­ка­ми» под капо­том бла­го­род­но­го «фенд­тов­ско­го» зеле­но­го цве­та. Систе­ма Common Rail с дав­ле­ни­ем впрыс­ка до 2 500 бар и тур­би­на с изме­ня­е­мой гео­мет­ри­ей (VGT) обес­пе­чи­ва­ют плав­ное и посто­ян­ное «тече­ние» мощ­но­сти. В новой моде­ли реа­ли­зо­ва­на кон­цеп­ция пони­жен­ных номи­наль­ных обо­ро­тов дви­га­те­ля Fendt iD: все узлы иде­аль­но адап­ти­ро­ва­ны к рабо­те на пони­жен­ных обо­ро­тах, вклю­чая дви­га­тель, транс­мис­сию, вен­ти­ля­тор, гид­ро­си­сте­му и вспо­мо­га­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, и за счет это­го трак­тор спо­со­бен раз­вить высо­кий кру­тя­щий момент при малых обо­ро­тах, эко­ном­но потреб­лять топ­ли­во во всех режи­мах рабо­ты, а в плане сер­ви­са быть менее щепе­тиль­ным – меж­сер­вис­ные интер­ва­лы удли­ни­лись. Бес­сту­пен­ча­тая транс­мис­сия VarioDrive рабо­та­ет по прин­ци­пу гид­ро­ста­ти­че­ски-меха­ни­че­ско­го рас­пре­де­ле­ния мощ­но­сти. Дизель­ный дви­га­тель при­во­дит в дей­ствие узел пла­не­тар­но­го редук­то­ра, корон­ная шестер­ня, в свою оче­редь, запус­ка­ет гид­ро­на­сос, а он – два гид­ро­мо­то­ра, кото­рые при­во­дят зад­ний мост. Одна­ко веду­щий (зад­ний) мост снаб­жен и меха­ни­че­ским при­во­дом, что озна­ча­ет, что VarioDrive обес­пе­чи­ва­ет посто­ян­ное тяго­вое уси­лие и эффек­тив­но рабо­та­ет даже на высо­ких ско­ро­стях. Вто­рой гид­ро­мо­тор отклю­ча­е­мый, что важ­но для сни­же­ния рас­хо­да топлива.

Гусе­нич­ные моду­ли Fendt 1100 Vario MT уна­сле­до­вал от Challenger, но они пре­тер­пе­ли опре­де­лен­ные изме­не­ния. Четы­ре опор­ных кат­ка гусе­нич­но­го моду­ля явля­ют­ся клю­че­вым фак­то­ром в обес­пе­че­нии непре­рыв­ной пере­да­чи мощ­но­сти. Сами кат­ки ста­ли боль­ше: 380 мм вме­сто 350 мм. Изме­ни­лась и их поверх­ность: добав­ле­ние поли­уре­та­на спо­соб­ству­ет улуч­шен­но­му отве­де­нию теп­ла даже при непре­рыв­ной рабо­те на высо­ких ско­ро­стях. Кат­ки соеди­не­ны с шас­си уни­каль­ной систе­мой под­вес­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щей боль­шой ее ход по вер­ти­ка­ли и гаран­ти­ру­ю­щей мак­си­маль­ное повто­ре­ние гусе­ни­ца­ми кон­ту­ра поверх­но­сти грун­та. Таким обра­зом, мас­са трак­то­ра рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся по всей пло­ща­ди пят­на кон­так­та, а гусе­нич­ная лен­та все­гда всей сво­ей опор­ной поверх­но­стью сопри­ка­са­ет­ся с поч­вой или дорож­ным покрытием.

Опци­о­наль­но воз­мож­но осна­ще­ние трак­то­ра адап­тив­ной под­вес­кой SmartRide+, явля­ю­щей­ся систе­мой необ­слу­жи­ва­е­мой и поз­во­ля­ю­щей трак­то­ру изме­нять его поло­же­ние отно­си­тель­но шас­си для сохра­не­ния раз­ве­сов­ки. Попе­реч­ная бал­ка может накло­нять­ся на 11°, что­бы мак­си­маль­но точ­но отра­ба­ты­вать неров­но­сти релье­фа поля. Знак «+» обо­зна­ча­ет нали­чие систе­мы авто­ма­ти­че­ско­го вырав­ни­ва­ния, кото­рая спо­соб­ству­ет сохра­не­нию мак­си­маль­ной тяги, ком­форт­ной рабо­те за счет боль­шо­го хода под­вес­ки в обо­их направ­ле­ни­ях и упро­щен­но­му наве­ши­ва­нию и демон­та­жу перед­не­го балласта.

Каби­на с двух­то­чеч­ной под­вес­кой. Как утвер­жда­ют пред­ста­ви­те­ли Fendt, в пнев­мо­под­вес­ке каби­ны надоб­но­сти нет – все коле­ба­ния гасят­ся на уровне гусе­нич­ных движителей.

Сама каби­на у «один­на­дцать два нуля» пока не FendtOne, уже уста­нав­ли­ва­е­мая на всех моде­лях колес­ных трак­то­ров Fendt, одна­ко и не та, что зна­ко­ма по «Чел­лен­дже­рам». В ней име­ет­ся боль­шой дис­плей Varioterminal на 10,6 дюй­ма, клас­си­че­ский муль­ти­функ­ци­о­наль­ный под­ло­кот­ник Fendt, через кото­рый осу­ществ­ля­ет­ся быст­рый и про­стой доступ ко всем функ­ци­ям трак­то­ра. А вот руль по-преж­не­му «чел­лен­дже­ров­ский». Его сохра­не­ние было обос­но­ван­ным: изна­чаль­но раз­ра­бо­тан­ный для гусе­нич­но­го трак­то­ра, он поз­во­ля­ет управ­лять маши­ной без загре­ба­ния гусе­ни­ца­ми почвы.

Испо­лин от Fendt отли­ча­ет­ся мак­си­маль­ной мас­сой 27 тонн, но гусе­нич­ный ход и эффек­тив­ное пере­рас­пре­де­ле­ние нагруз­ки сохра­ня­ют за Fendt 1100 Vario MT его глав­ную поло­жи­тель­ную харак­те­ри­сти­ку: щадя­щее воз­дей­ствие на поч­ву. Еще боль­ше сокра­тить вред­ное воз­дей­ствие на грунт на раз­во­ро­тах помо­га­ет уста­нав­ли­ва­е­мая опци­о­наль­но систе­ма авто­ма­ти­че­ско­го раз­во­ро­та трактора.

Пред­ста­ви­те­ли AGCO-RM видят отлич­ные пер­спек­ти­вы для про­даж Fendt 1100 Vario MT в нашей стране.

Читайте также