Рекордным по оборотам был 2020 год для российской «Лемкен-Рус» (44,8 млн евро), а 2021-й обещает новые высоты. 18 %-й прирост по сегменту запасных частей и 14 %-й – по технике в итоге вплотную приблизят компанию к цифре 50 млн евро. Об этом в рамках встречи с журналистами на краснодарской «ЮгАгро» сообщил генеральный директор ООО «Лемкен-Рус» Иван Петерс. Такой успех руководитель всецело связывает с качественной работой дилеров и высокой мотивацией команд региональных представительств, которых по всей России действует восемь.
Успешным стал завершившийся год и для глобальной Lemken. По предварительным оценкам, обороты компании достигнут 400 млн евро, что на 30 млн больше годом ранее. Экспорт-менеджер компании, отвечающий за страны Восточной Европы, Ян Возиек поясняет, что 2020-й на фоне 2019-го по товарообороту практически не выделялся: компания пребывала в разгаре актуализации ассортимента предлагаемых машин, так как линейку продукции купленной в 2018-м компании Steketee требовалось интегрировать в портфолио, а опрыскиватели собственного производства вывести из него (в 2020 г. Lemken приняла решение об уходе с рынка полевых опрыскивателей, НСХ 4 / 20, с. 100). И то, и другое сказалось на оборотах: значительного роста не отмечалось, но и падения не было – стабильные 370 млн евро. В 2021 г. пошел рост, и производство машин обоих брендов превысило 13 тыс. единиц. В планах Lemken за ближайшие три-четыре года выйти на обороты в 600 млн евро.
«Чтобы больше продавать, надо больше производить, – комментировал планы глобальные с переходом на планы локальные И. Петерс. – Заводы Lemken в Германии, Индии и Китае имеют свои пределы загрузки. А анализ рынка показывает, что, в зависимости от года, продажи российским аграриям формируют от 11 до 14 % товарооборота всей компании. Вполне логичным было бы создать производство в России».
Площадку, принадлежащую компании в Детчино (Калужская обл.), решено из логистического хаба превратить в настоящее производство. Начнут с выпуска короткобазовых дисковых борон Heliodor. Уже активно ведутся набор персонала и отработка этапов сборки. Первая половина 2022-го будет также посвящена поиску российских поставщиков комплектующих.
«Цель – за ближайшие два года достичь 30 %-го уровня локализации, – раскрывал производственные планы генеральный директор российской компании. – Но в нашем случае стремление к локализации не только ради участия в программах льготного финансирования поставок и производства сельхозтехники, оно более комплексное. Мы, с одной стороны, стремимся к гибкости, поскольку нам важно производить такое количество машин, какое востребовано рынком. С другой же – хотим гарантировать нашему клиенту, что он получит именно ту машину, которая ему необходима, в комплектации, учитывающей российскую специфику».
Росту продаж как в локальном, так и в глобальном масштабах должно способствовать и расширение предложения. Для рынка России сравнительно новыми остаются гибридный культиватор, предназначенный для ультраповерхностной обработки почвы, Koralin (НСХ 5 / 21, с. 94), а также орудие для междурядной борьбы с сорняками Steketee. Если в случае с первым лемкеновцы пока еще пытаются нащупать целевого клиента, то со вторым он не только обрел свои черты, но уже вовсю вкушает преимущества механического устранения сорняков без применения гербицидов. Агрегат, кстати, «может учесть» самые разнообразные пожелания со стороны покупателя: только носителей три вида, а комплектаций ножей – 60! На стенде компании на «ЮгАгро» была продемонстрирована лишь часть возможного оснащения из доступного.
Определенные планы строит «Лемкен-Рус» и на реализацию сеялок точного высева Azurit, отличающихся схемой высева DeltaRow (НСХ 2 / 21, с. 88). Опыты по их использованию в российских хозяйствах – на посеве кукурузы в Калужской области и подсолнечника в Краснодарском крае – оказались довольно успешными: помимо прибавки урожайности, равной 10 – 12 %, отмечалось и улучшение качества полученной продукции. Вывод в 2022 г. на рынок 12-рядной модели сеялки откроет для Azurit новые горизонты.
Lemken всегда была сильна предложением «тяжелой артиллерии» для почвообработки. Плуги и бороны в ближайшей перспективе сохранят за собой лидерство в структуре продаж в России, уверены представители компании.