Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Как по рельсам

Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Андреас Шмидт, EXAgT GbR, ФРГ

Поделитьтся

Высо­кая точ­ность авто­пи­ло­тов с при­ем­ни­ка­ми RTK поз­во­ля­ет им не толь­ко уве­рен­но «рулить» тех­ни­кой в поле. С их помо­щью мож­но перей­ти без осо­бых допол­ни­тель­ных затрат на рабо­ту по про­грам­ми­ру­е­мым коле­ям. Они дают воз­мож­ность не толь­ко раз­гру­зить меха­ни­за­то­ра и уско­рить раз­во­рот тех­ни­ки в кон­це гона, но и при­вне­сти допол­ни­тель­ные плю­сы в копил­ку меро­при­я­тий по защи­те поч­вы.

Техника для точного земледелия

В боль­шин­стве слу­ча­ев клю­че­вые для рас­те­ние­вод­ства маши­ны при­об­ре­та­ют­ся с про­из­во­ди­тель­ны­ми систе­ма­ми для авто­ма­ти­че­ско­го вожде­ния. При­чем в этой сре­де все боль­шее рас­про­стра­не­ние полу­ча­ют реше­ния с исполь­зо­ва­ни­ем кор­рек­ти­ро­вок место­по­ло­же­ния по радио­ка­на­лу (RTK). Это неуди­ви­тель­но, ведь все основ­ные «дет­ские болез­ни» RTK систем оста­лись в про­шлом. Что же каса­ет­ся той прак­ти­че­ской поль­зы, кото­рую они при­но­сят, будь то умень­ше­ние пере­кры­тий или облег­че­ние тру­да меха­ни­за­то­ра, то она уже прак­ти­че­ски не под­вер­га­ет­ся сомне­нию.

Если же начать рас­смат­ри­вать функ­ци­о­наль­ные воз­мож­но­сти совре­мен­ных тер­ми­на­лов управ­ле­ния для авто­ма­ти­че­ско­го вожде­ния, то выри­со­вы­ва­ет­ся еще боль­ший пере­чень воз­мож­но­стей. Очер­чи­ва­ние гра­ниц поля, орга­ни­за­ция раз­лич­ных схем дви­же­ния, рабо­та по кон­ту­рам, сохра­не­ние в памя­ти точек объ­ез­да пре­пят­ствий, точек «вхо­да» и «выхо­да» с поля. При­чем все­ми эти­ми дан­ны­ми и воз­мож­но­стя­ми мож­но поль­зо­вать­ся не толь­ко в кабине сель­хоз­ма­ши­ны. При необ­хо­ди­мо­сти дан­ные мож­но выгру­зить и обра­бо­тать на ком­пью­те­ре в офи­се, а затем загру­зить обрат­но. Все это еще боль­ше упро­ща­ет «жизнь» про­сто­го меха­ни­за­то­ра или ком­бай­не­ра. Зачем каж­дый год обме­рять поле, объ­ез­жая его по краю, а затем закла­ды­вая новую линию А-В («первую бороз­ду»)?

С нача­лом мас­штаб­но­го исполь­зо­ва­ния осна­щен­ных систе­ма­ми авто­ма­ти­че­ско­го вожде­ния с RTK сель­хоз­ма­шин рабо­ты мас­си­ва­ми дан­ных ста­но­вит­ся толь­ко боль­ше. Имен­но поэто­му орга­ни­за­ция общей базы дан­ных с инфор­ма­ци­ей из тер­ми­на­лов управ­ле­ния тех­ни­ки пре­вра­ща­ет­ся обще­при­ня­той зада­чей. Такая еди­ная база дан­ных поз­во­ля­ет перей­ти к кон­цеп­ции пла­ни­ро­ва­ния исполь­зо­ва­ния запро­грам­ми­ро­ван­ных колей, так­же извест­на как Controlled Traffic Farming (СTF).

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также