По мнению Михаила Ершова из Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП), в России спрос на высокооктановое топливо тормозится отсутствием в стране норм по расходу топлива, в результате многие производители автомобилей предлагают модели, рассчитанные на работу на бензине АИ‑92 (среднее октановое число бензинового пула = 92,8). НПЗ тоже не заинтересованы в использовании биоэтанола в качестве экологичного компонента автомобильного бензина (АБ).
Для формирования благоприятных условий развития рынка биоэтанола в России, по мнению эксперта, необходимы:
- Прямая поддержка биоэтанола за счет снижения ставки акциза на АБ, содержащий этанол.
- Увеличение ПДК биоэтанола в составе АБ до 10 % об. И изменение Техрегламента ТС.
- Стимулирование выпуска АБ с улучшенными экологическими свойствами и пониженным содержанием ароматических углеводородов.
- Стимулирование продаж автомобилей, рассчитанных на работу на высокооктановом топливе АИ‑95 и выше. Введение нормативов на выбросы СО2 на технике.