Фото: Adobe Stock

Биоэтанол: что нужно?

Фото: Adobe Stock

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

По мне­нию Миха­и­ла Ершо­ва из Все­рос­сий­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та по пере­ра­бот­ке неф­ти (ВНИИ НП), в Рос­сии спрос на высо­ко­ок­та­но­вое топ­ли­во тор­мо­зит­ся отсут­стви­ем в стране норм по рас­хо­ду топ­ли­ва, в резуль­та­те мно­гие про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей пред­ла­га­ют моде­ли, рас­счи­тан­ные на рабо­ту на бен­зине АИ‑92 (сред­нее окта­но­вое чис­ло бен­зи­но­во­го пула = 92,8).  НПЗ тоже не заин­те­ре­со­ва­ны в исполь­зо­ва­нии био­эта­но­ла в каче­стве эко­ло­гич­но­го ком­по­нен­та авто­мо­биль­но­го бен­зи­на (АБ).

Для фор­ми­ро­ва­ния бла­го­при­ят­ных усло­вий раз­ви­тия рын­ка био­эта­но­ла в Рос­сии, по мне­нию экс­пер­та, необходимы:

  • Пря­мая под­держ­ка био­эта­но­ла за счет сни­же­ния став­ки акци­за на АБ, содер­жа­щий этанол.
  • Уве­ли­че­ние ПДК био­эта­но­ла в соста­ве АБ до 10 % об. И изме­не­ние Тех­ре­гла­мен­та ТС.
  • Сти­му­ли­ро­ва­ние выпус­ка АБ с улуч­шен­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми свой­ства­ми и пони­жен­ным содер­жа­ни­ем аро­ма­ти­че­ских углеводородов.
  • Сти­му­ли­ро­ва­ние про­даж авто­мо­би­лей, рас­счи­тан­ных на рабо­ту на высо­ко­ок­та­но­вом топ­ли­ве АИ‑95 и выше. Вве­де­ние нор­ма­ти­вов на выбро­сы СО2 на технике.

Читайте также