Прицепы-перегрузчики – промежуточное звено между комбайном и транспортным средством. Их важную роль в логистической цепочке осознали многие хозяйственники. Однако хитом продаж данный вид техники пока не стал. Быть может, все еще впереди?
Эффективная логистика
Прицепы-перегрузчики для зерна, семян и удобрений были первыми транспортными средствами, выполняющими роль промежуточного звена в логистической цепочке от поля до склада и в обратном направлении. С появлением этого вида техники десятилетия назад казалось, что эволюционировать такого рода решениям особо некуда. Однако это было заблуждением: прицепы-перегрузчики непрерывно совершенствуются и в результате постоянно пребывают на современном уровне развития.
Поставленные за последние годы во многие страны мира прицепы-перегрузчики помогают оптимально использовать потенциал современных высокопроизводительных комбайнов. Оснащенные шинами, щадяще воздействующими на почву, они особенно хороши для работы в поле. С их помощью обмолоченный урожай доставляется к границе поля, где затем быстро выгружается в грузовой автотранспорт, который доставляет груз в пункт назначения по дорогам общего пользования. Благодаря возможности выгрузки во время движения по полю производительность зерноуборочных комбайнов значительно повышается, в результате обеспечивается их максимальная загрузка, растет эффективность.
О том, какие тренды свойственны рынку прицепов-перегрузчиков, мы узнали у представителей науки и компаний – основных их производителей.
Оценка рынка
Увеличение всеобщего спроса на продукты питания и постоянный рост площадей под зерновыми форсируют рост распространения прицепов-перегрузчиков. Вильфрид Фехнер из Института аграрных наук при Галле-Виттенбергском университете имени Мартина Лютера по своим расчетам установил, что в результате использования одного прицепа-перегрузчика можно ожидать увеличения производительности в уборочную на 10 – 20%. Поэтому неудивительно, что на такие прицепы сохраняется стабильный спрос. Положительное его развитие в последние годы регистрирует компания Hawe-Wester. Тенденция характерна особенно для рынков стран Западной Европы. Тем не менее, по словам менеджера по сбыту Лутца Манига, компания рассчитывает на дальнейшее увеличение спроса во всех европейских странах.
Компания Fliegl в лице представителя прессслужбы Михаэлы Хесс исходит из того, что размер сельхозпредприятий в будущем будет расти, и это дает повод прогнозировать увеличение объема продаж в перспективе.
А вот руководитель группы по маркетингу компании Horsch Михаэль Браун характеризует рынок прицепов-перегрузчиков как крепкий и устоявшийся, поэтому, по его мнению, больших перемен в ближайшее время в данном сегменте ожидать не стоит.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.