Фото: Annaburger

Выгодный посредник

Фото: Annaburger

При­це­пы-пере­груз­чи­ки – про­ме­жу­точ­ное зве­но меж­ду ком­бай­ном и транс­порт­ным сред­ством. Их важ­ную роль в логи­сти­че­ской цепоч­ке осо­зна­ли мно­гие хозяй­ствен­ни­ки. Одна­ко хитом про­даж дан­ный вид тех­ни­ки пока не стал. Быть может, все еще впереди?

Эффективная логистика

Прице­пы-пере­груз­чи­ки для зер­на, семян и удоб­ре­ний были пер­вы­ми транс­порт­ны­ми сред­ства­ми, выпол­ня­ю­щи­ми роль про­ме­жу­точ­но­го зве­на в логи­сти­че­ской цепоч­ке от поля до скла­да и в обрат­ном направ­ле­нии. С появ­ле­ни­ем это­го вида тех­ни­ки деся­ти­ле­тия назад каза­лось, что эво­лю­ци­о­ни­ро­вать тако­го рода реше­ни­ям осо­бо неку­да. Одна­ко это было заблуж­де­ни­ем: при­це­пы-пере­груз­чи­ки непре­рыв­но совер­шен­ству­ют­ся и в резуль­та­те посто­ян­но пре­бы­ва­ют на совре­мен­ном уровне развития.

Постав­лен­ные за послед­ние годы во мно­гие стра­ны мира при­це­пы-пере­груз­чи­ки помо­га­ют опти­маль­но исполь­зо­вать потен­ци­ал совре­мен­ных высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных ком­бай­нов. Осна­щен­ные шина­ми, щадя­ще воз­дей­ству­ю­щи­ми на поч­ву, они осо­бен­но хоро­ши для рабо­ты в поле. С их помо­щью обмо­ло­чен­ный уро­жай достав­ля­ет­ся к гра­ни­це поля, где затем быст­ро выгру­жа­ет­ся в гру­зо­вой авто­транс­порт, кото­рый достав­ля­ет груз в пункт назна­че­ния по доро­гам обще­го поль­зо­ва­ния. Бла­го­да­ря воз­мож­но­сти выгруз­ки во вре­мя дви­же­ния по полю про­из­во­ди­тель­ность зер­но­убо­роч­ных ком­бай­нов зна­чи­тель­но повы­ша­ет­ся, в резуль­та­те обес­пе­чи­ва­ет­ся их мак­си­маль­ная загруз­ка, рас­тет эффективность.

О том, какие трен­ды свой­ствен­ны рын­ку при­це­пов-пере­груз­чи­ков, мы узна­ли у пред­ста­ви­те­лей нау­ки и ком­па­ний – основ­ных их производителей.

Оценка рынка

Уве­ли­че­ние все­об­ще­го спро­са на про­дук­ты пита­ния и посто­ян­ный рост пло­ща­дей под зер­но­вы­ми фор­си­ру­ют рост рас­про­стра­не­ния при­це­пов-пере­груз­чи­ков. Виль­ф­рид Фех­нер из Инсти­ту­та аграр­ных наук при Гал­ле-Вит­тен­берг­ском уни­вер­си­те­те име­ни Мар­ти­на Люте­ра по сво­им рас­че­там уста­но­вил, что в резуль­та­те исполь­зо­ва­ния одно­го при­це­па-пере­груз­чи­ка мож­но ожи­дать уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти в убо­роч­ную на 10 – 20%. Поэто­му неуди­ви­тель­но, что на такие при­це­пы сохра­ня­ет­ся ста­биль­ный спрос. Поло­жи­тель­ное его раз­ви­тие в послед­ние годы реги­стри­ру­ет ком­па­ния Hawe-Wester. Тен­ден­ция харак­тер­на осо­бен­но для рын­ков стран Запад­ной Евро­пы. Тем не менее, по сло­вам мене­дже­ра по сбы­ту Лут­ца Мани­га, ком­па­ния рас­счи­ты­ва­ет на даль­ней­шее уве­ли­че­ние спро­са во всех евро­пей­ских странах.

Ком­па­ния Fliegl в лице пред­ста­ви­те­ля пресс­служ­бы Миха­э­лы Хесс исхо­дит из того, что раз­мер сель­хоз­пред­при­я­тий в буду­щем будет рас­ти, и это дает повод про­гно­зи­ро­вать уве­ли­че­ние объ­е­ма про­даж в перспективе.

А вот руко­во­ди­тель груп­пы по мар­ке­тин­гу ком­па­нии Horsch Миха­эль Бра­ун харак­те­ри­зу­ет рынок при­це­пов-пере­груз­чи­ков как креп­кий и усто­яв­ший­ся, поэто­му, по его мне­нию, боль­ших пере­мен в бли­жай­шее вре­мя в дан­ном сег­мен­те ожи­дать не стоит.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также