На первый взгляд новый телескопический погрузчик Scorpion 9055 практически не изменился по сравнению с предыдущей моделью. Однако если копнуть глубже, станет понятно, что это совсем не так. Наши коллеги из немецкого журнала traction провели краткий тест-драйв новинки.
Телескопические погрузчики
Рынок телескопических погрузчиков в последние годы существенно вырос. Ведь многие производители сельхозтехники стремятся быстро и гибко реагировать на запросы аграриев.
Не является исключением и фирма Claas. Первые телескопические погрузчики ее производства сошли с конвейера 21 год тому назад. Все началось с линейки Ranger, которую спустя десять лет сменила линейка Scorpion. Старшей моделью последнего поколения этой линейки является телескопический погрузчик Scorpion 9055. Его мы и решили опробовать в деле.
Быстрее, выше, сильнее
Одним из ключевых элементов в конструкции любого телескопического погрузчика является грузовая стрела. Она, разумеется, должна иметь адаптер для навески разнообразных рабочих органов.
Если рассматривать «железную часть» блока адаптера, то основные параметры навески остались прежними. Адаптер унифицирован с адаптерами более младших моделей в линейке.
Но есть изменения. Одно из них – в комплектации. Гидравлические замки навески уже включены в базовую версию. Менять рабочие органы стало проще, и у оператора погрузчика появилась возможность, не покидая кабины, не только навесить новое, но и снять старое орудие. Компании Claas пришлось предусмотреть защиту от случайного «сброса» рабочего органа, если оператор, например, случайно нажал не тот тумблер. Для снятия орудия с навески оператору потребуется задействовать обе руки. Одной нужно будет нажать и удерживать тумблер, находящийся слева от руля, а второй – активировать соответствующую кнопку на джойстике управления. Угол поворота блока составляет внушительные 152 градуса.
Для того чтобы гидравлическая система работала без перегрузки, все гидроцилиндры стрелы оснащены гасителями ударных нагрузок в конце хода. Для подключения гидравлики орудий опционально доступны одна или две секции гидрораспределителя двойного действия. На тестируемой машине была лишь одна. В качестве еще одной опции доступна система сброса давления, которая позволяет сбросить давление в третьем контуре управления при работающем двигателе. Кнопка для сброса давления находится в верхней части блока навески. Нет претензий и к расположению гидроразъемов на блоке адаптера навески: риск повредить их при навеске рабочего органа отсутствует. Стоит отметить и новую кинематическую схему рычажного механизма блока навески. Кроме того, он располагается не сверху, а внизу. Это должно повысить усилие страгивания.
Что же касается главных технических характеристик данного телескопического погрузчика, а именно грузоподъемности и высоты подъема стрелы, то они составляют 5,5 т и 8,75 м. С выдвинутой на всю длину стрелой погрузчик способен работать с грузами массой до 2,2 т. Следует отметить и то, что теперь телескопическая стрела при опускании глубоко «утапливается» в раму погрузчика. Благодаря этому повысилась устойчивость погрузчика и улучшился обзор направо из его кабины. От поперечных колебаний стрела надежно удерживается 16 направляющими. Причем они не требуют обслуживания. К этому стоит добавить наличие уже упомянутых концевых буферов на гидроцилиндрах подъема и выдвижения стрелы. Присутствует и стабилизатор нагрузки RBS. Он призван гасить любые колебания стрелы и автоматически включается при достижении погрузчиком скорости свыше 7 км / ч. При меньшей скорости данная система автоматически отключается, что может быть полезно при работе с вилами для более точного позиционирования груза.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.