На первый взгляд новый телескопический погрузчик Scorpion 9055 практически не изменился по сравнению с предыдущей моделью.

Старший в семье

На первый взгляд новый телескопический погрузчик Scorpion 9055 практически не изменился по сравнению с предыдущей моделью.

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Карстен Шранц, traction, ФРГ

Поделитьтся

На пер­вый взгляд новый теле­ско­пи­че­ский погруз­чик Scorpion 9055 прак­ти­че­ски не изме­нил­ся по срав­не­нию с преды­ду­щей моде­лью. Одна­ко если коп­нуть глуб­же, ста­нет понят­но, что это совсем не так. Наши кол­ле­ги из немец­ко­го жур­на­ла traction про­ве­ли крат­кий тест-драйв новинки.

Телескопические погрузчики

Рынок теле­ско­пи­че­ских погруз­чи­ков в послед­ние годы суще­ствен­но вырос. Ведь мно­гие про­из­во­ди­те­ли сель­хоз­тех­ни­ки стре­мят­ся быст­ро и гиб­ко реа­ги­ро­вать на запро­сы аграриев.

Не явля­ет­ся исклю­че­ни­ем и фир­ма Claas. Пер­вые теле­ско­пи­че­ские погруз­чи­ки ее про­из­вод­ства сошли с кон­вей­е­ра 21 год тому назад. Все нача­лось с линей­ки Ranger, кото­рую спу­стя десять лет сме­ни­ла линей­ка Scorpion. Стар­шей моде­лью послед­не­го поко­ле­ния этой линей­ки явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ский погруз­чик Scorpion 9055. Его мы и реши­ли опро­бо­вать в деле.

Быстрее, выше, сильнее

Одним из клю­че­вых эле­мен­тов в кон­струк­ции любо­го теле­ско­пи­че­ско­го погруз­чи­ка явля­ет­ся гру­зо­вая стре­ла. Она, разу­ме­ет­ся, долж­на иметь адап­тер для навес­ки раз­но­об­раз­ных рабо­чих органов.

Если рас­смат­ри­вать «желез­ную часть» бло­ка адап­те­ра, то основ­ные пара­мет­ры навес­ки оста­лись преж­ни­ми. Адап­тер уни­фи­ци­ро­ван с адап­те­ра­ми более млад­ших моде­лей в линейке.

Но есть изме­не­ния. Одно из них – в ком­плек­та­ции. Гид­рав­ли­че­ские зам­ки навес­ки уже вклю­че­ны в базо­вую вер­сию. Менять рабо­чие орга­ны ста­ло про­ще, и у опе­ра­то­ра погруз­чи­ка появи­лась воз­мож­ность, не поки­дая каби­ны, не толь­ко наве­сить новое, но и снять ста­рое ору­дие. Ком­па­нии Claas при­шлось преду­смот­реть защи­ту от слу­чай­но­го «сбро­са» рабо­че­го орга­на, если опе­ра­тор, напри­мер, слу­чай­но нажал не тот тум­блер. Для сня­тия ору­дия с навес­ки опе­ра­то­ру потре­бу­ет­ся задей­ство­вать обе руки. Одной нуж­но будет нажать и удер­жи­вать тум­блер, нахо­дя­щий­ся сле­ва от руля, а вто­рой – акти­ви­ро­вать соот­вет­ству­ю­щую кноп­ку на джой­сти­ке управ­ле­ния. Угол пово­ро­та бло­ка состав­ля­ет вну­ши­тель­ные 152 градуса.

Для того что­бы гид­рав­ли­че­ская систе­ма рабо­та­ла без пере­груз­ки, все гид­ро­ци­лин­дры стре­лы осна­ще­ны гаси­те­ля­ми удар­ных нагру­зок в кон­це хода. Для под­клю­че­ния гид­рав­ли­ки ору­дий опци­о­наль­но доступ­ны одна или две сек­ции гид­ро­рас­пре­де­ли­те­ля двой­но­го дей­ствия. На тести­ру­е­мой машине была лишь одна. В каче­стве еще одной опции доступ­на систе­ма сбро­са дав­ле­ния, кото­рая поз­во­ля­ет сбро­сить дав­ле­ние в тре­тьем кон­ту­ре управ­ле­ния при рабо­та­ю­щем дви­га­те­ле. Кноп­ка для сбро­са дав­ле­ния нахо­дит­ся в верх­ней части бло­ка навес­ки. Нет пре­тен­зий и к рас­по­ло­же­нию гид­ро­разъ­емов на бло­ке адап­те­ра навес­ки: риск повре­дить их при навес­ке рабо­че­го орга­на отсут­ству­ет. Сто­ит отме­тить и новую кине­ма­ти­че­скую схе­му рычаж­но­го меха­низ­ма бло­ка навес­ки. Кро­ме того, он рас­по­ла­га­ет­ся не свер­ху, а вни­зу. Это долж­но повы­сить уси­лие страгивания.

Что же каса­ет­ся глав­ных тех­ни­че­ских харак­те­ри­стик дан­но­го теле­ско­пи­че­ско­го погруз­чи­ка, а имен­но гру­зо­подъ­ем­но­сти и высо­ты подъ­ема стре­лы, то они состав­ля­ют 5,5 т и 8,75 м. С выдви­ну­той на всю дли­ну стре­лой погруз­чик спо­со­бен рабо­тать с гру­за­ми мас­сой до 2,2 т. Сле­ду­ет отме­тить и то, что теперь теле­ско­пи­че­ская стре­ла при опус­ка­нии глу­бо­ко «утап­ли­ва­ет­ся» в раму погруз­чи­ка. Бла­го­да­ря это­му повы­си­лась устой­чи­вость погруз­чи­ка и улуч­шил­ся обзор напра­во из его каби­ны. От попе­реч­ных коле­ба­ний стре­ла надеж­но удер­жи­ва­ет­ся 16 направ­ля­ю­щи­ми. При­чем они не тре­бу­ют обслу­жи­ва­ния. К это­му сто­ит доба­вить нали­чие уже упо­мя­ну­тых кон­це­вых буфе­ров на гид­ро­ци­лин­драх подъ­ема и выдви­же­ния стре­лы. При­сут­ству­ет и ста­би­ли­за­тор нагруз­ки RBS. Он при­зван гасить любые коле­ба­ния стре­лы и авто­ма­ти­че­ски вклю­ча­ет­ся при дости­же­нии погруз­чи­ком ско­ро­сти свы­ше 7 км / ч. При мень­шей ско­ро­сти дан­ная систе­ма авто­ма­ти­че­ски отклю­ча­ет­ся, что может быть полез­но при рабо­те с вила­ми для более точ­но­го пози­ци­о­ни­ро­ва­ния груза.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также