Фото: фирма

Качай и спускай

Фото: фирма

Тяга луч­ше, дав­ле­ние на поч­ву мень­ше, сни­жа­ет­ся износ – нуж­ное дав­ле­ние в шине в нуж­ную мину­ту предо­став­ля­ет целый ряд пре­иму­ществ. Вовре­мя вос­поль­зо­вать­ся ими помо­га­ют систе­мы цен­тра­ли­зо­ван­ной регу­ли­ров­ки дав­ле­ния. Что пред­ла­га­ет рынок?

Системы централизованной регулировки давления в шинах

Подо­гнать дав­ле­ние в шине под нуж­ное нетруд­но, но в обыч­ном режи­ме про­цесс зай­мет кучу вре­ме­ни. Имен­но поэто­му ред­кий меха­ни­за­тор выхо­дит из каби­ны, что­бы изме­нить его, преж­де чем при­сту­пить к рабо­те в поле или по ее завер­ше­нии. Чаще все­го выбор дела­ет­ся в поль­зу ком­про­мисс­ных зна­че­ний, кото­рые ска­зы­ва­ют­ся на устой­чи­во­сти тех­ни­ки на доро­ге, спо­соб­ству­ют уве­ли­че­нию изно­са шин, повы­ше­нию рас­хо­да топ­ли­ва как на доро­ге, так и в поле, поч­вен­но­му переуплотнению.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли тех­ни­ки наря­ду с при­выч­ны­ми таб­ли­ца­ми дав­ле­ния пред­ла­га­ют уже и про­грамм­ное обес­пе­че­ние, помо­га­ю­щее опре­де­лять опти­маль­ный пока­за­тель для того или ино­го вида работ в поле, раз­лич­ных нагру­зок на оси и ско­ро­стей дви­же­ния. Сохра­не­ние полу­чен­ных зна­че­ний в соот­вет­ству­ю­щем про­фи­ле на тер­ми­на­ле трак­то­ра при необ­хо­ди­мо­сти поз­во­лит быст­ро обра­щать­ся к ним. Это упро­ща­ет весь про­цесс даже для мало­опыт­но­го тракториста.

Такие про­стые при­е­мы, как, напри­мер, заме­на вен­ти­лей на обо­дах колес пнев­ма­ти­че­ски­ми муф­та­ми, облег­ча­ют и уско­ря­ют реше­ние зада­чи по под­кач­ке / откач­ке воз­ду­ха. Но в этом слу­чае все рав­но потре­бу­ет­ся обя­за­тель­ная оста­нов­ка трак­то­ра, а меха­ни­за­то­ру при­дет­ся какое-то вре­мя подо­ждать, пока про­цесс завер­шит­ся. Систе­мы цен­тра­ли­зо­ван­ной регу­ли­ров­ки дав­ле­ния в шинах избав­ля­ют и от ожи­да­ния, и от необ­хо­ди­мо­сти сто­пить маши­ну. Они осо­бен­но цен­ны, если поле на трас­су и трас­су на поле при­хо­дит­ся менять в тече­ние дня часто.

Поче­му важ­но менять дав­ле­ние? На транс­порт­ных рабо­тах высо­кое дав­ле­ние в шинах гаран­ти­ру­ет мень­ший их износ и сокра­ще­ние рас­хо­да топ­ли­ва. К тому же сохра­ня­ет­ся и устой­чи­вость трак­то­ра при дви­же­нии по доро­гам, изда­ва­е­мых при этом шумов будет мень­ше. При пере­хо­де на поле дав­ле­ние в шинах мож­но сни­зить, не оста­нав­ли­ва­ясь. При­спу­щен­ная рези­на уве­ли­чи­ва­ет пло­щадь пят­на кон­так­та, что спо­соб­ству­ет росту эффек­тив­но­сти пере­да­чи тяго­во­го уси­лия, исклю­ча­ет обра­зо­ва­ние глу­бо­кой колеи и с тем сни­жа­ет вред­ное воз­дей­ствие на почву.

Объем воздуха решает

Систе­мы цен­тра­ли­зо­ван­ной регу­ли­ров­ки дав­ле­ния в шинах под­би­ра­ют­ся в зави­си­мо­сти от вида выпол­ня­е­мых тех­ни­кой работ и нагруз­ки. Реша­ю­щую роль при этом игра­ют такие пока­за­те­ли, как коли­че­ство осей, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра, систе­ма пода­чи воз­ду­ха и регу­ли­ров­ки. В слу­чае обыч­но­го трак­то­ра, что­бы нака­чать все четы­ре коле­са, тре­бу­ет­ся от 1 000 до 1 500 л воз­ду­ха. Ком­прес­со­ры от пнев­ма­ти­че­ской тор­моз­ной систе­мы трак­то­ра спо­соб­ны нагне­тать его в боль­шин­стве слу­ча­ев со ско­ро­стью 200 – 250 л / мин. Полу­ча­ет­ся, что им, что­бы нака­чать коле­са до долж­но­го уров­ня, потре­бу­ет­ся минут пять. Для трак­то­ра, не так часто меня­ю­ще­го рабо­ту в поле на про­беж­ку по доро­ге, это­го вполне доста­точ­но. Но если трак­тор в сцеп­ке с цистер­ной для вне­се­ния жид­кой орга­ни­ки, тре­бу­е­мое дав­ле­ние долж­но быть боль­ше, зна­чит, про­цесс под­кач­ки затя­нет­ся. При частой смене поля и доро­ги успе­вать менять дав­ле­ние будет прак­ти­че­ски нереально.

На помощь при­хо­дят допол­ни­тель­ные ком­прес­со­ры, уста­нав­ли­ва­е­мые на трак­то­ры и при­це­пы, кото­рые задей­ству­ют­ся исклю­чи­тель­но на под­кач­ке / откач­ке воз­ду­ха. Порш­не­вые ком­прес­со­ры отли­ча­ют­ся про­стой кон­струк­ци­ей и не предъ­яв­ля­ют высо­ких тре­бо­ва­ний к обслу­жи­ва­нию. Для вин­то­вых видов ком­прес­со­ров харак­тер­на ком­пакт­ность, но они, одна­ко, тре­бу­ют боль­шей мощ­но­сти и более щепе­тиль­но­го обслу­жи­ва­ния. Доступ­ны для исполь­зо­ва­ния так­же пнев­мо­гид­ро­ак­ку­му­ля­то­ры и мно­го­сек­тор­ные ком­прес­со­ры. В любом слу­чае важ­но, что­бы про­из­во­ди­тель­ность систе­мы соот­вет­ство­ва­ла всей сцеп­ке, ина­че под­кач­ка колес затя­нет­ся и потен­ци­ал сель­хоз­тех­ни­ки будет растрачен.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также