Тяга лучше, давление на почву меньше, снижается износ – нужное давление в шине в нужную минуту предоставляет целый ряд преимуществ. Вовремя воспользоваться ими помогают системы централизованной регулировки давления. Что предлагает рынок?
Системы централизованной регулировки давления в шинах
Подогнать давление в шине под нужное нетрудно, но в обычном режиме процесс займет кучу времени. Именно поэтому редкий механизатор выходит из кабины, чтобы изменить его, прежде чем приступить к работе в поле или по ее завершении. Чаще всего выбор делается в пользу компромиссных значений, которые сказываются на устойчивости техники на дороге, способствуют увеличению износа шин, повышению расхода топлива как на дороге, так и в поле, почвенному переуплотнению.
Многие производители техники наряду с привычными таблицами давления предлагают уже и программное обеспечение, помогающее определять оптимальный показатель для того или иного вида работ в поле, различных нагрузок на оси и скоростей движения. Сохранение полученных значений в соответствующем профиле на терминале трактора при необходимости позволит быстро обращаться к ним. Это упрощает весь процесс даже для малоопытного тракториста.
Такие простые приемы, как, например, замена вентилей на ободах колес пневматическими муфтами, облегчают и ускоряют решение задачи по подкачке / откачке воздуха. Но в этом случае все равно потребуется обязательная остановка трактора, а механизатору придется какое-то время подождать, пока процесс завершится. Системы централизованной регулировки давления в шинах избавляют и от ожидания, и от необходимости стопить машину. Они особенно ценны, если поле на трассу и трассу на поле приходится менять в течение дня часто.
Почему важно менять давление? На транспортных работах высокое давление в шинах гарантирует меньший их износ и сокращение расхода топлива. К тому же сохраняется и устойчивость трактора при движении по дорогам, издаваемых при этом шумов будет меньше. При переходе на поле давление в шинах можно снизить, не останавливаясь. Приспущенная резина увеличивает площадь пятна контакта, что способствует росту эффективности передачи тягового усилия, исключает образование глубокой колеи и с тем снижает вредное воздействие на почву.
Объем воздуха решает
Системы централизованной регулировки давления в шинах подбираются в зависимости от вида выполняемых техникой работ и нагрузки. Решающую роль при этом играют такие показатели, как количество осей, производительность компрессора, система подачи воздуха и регулировки. В случае обычного трактора, чтобы накачать все четыре колеса, требуется от 1 000 до 1 500 л воздуха. Компрессоры от пневматической тормозной системы трактора способны нагнетать его в большинстве случаев со скоростью 200 – 250 л / мин. Получается, что им, чтобы накачать колеса до должного уровня, потребуется минут пять. Для трактора, не так часто меняющего работу в поле на пробежку по дороге, этого вполне достаточно. Но если трактор в сцепке с цистерной для внесения жидкой органики, требуемое давление должно быть больше, значит, процесс подкачки затянется. При частой смене поля и дороги успевать менять давление будет практически нереально.
На помощь приходят дополнительные компрессоры, устанавливаемые на тракторы и прицепы, которые задействуются исключительно на подкачке / откачке воздуха. Поршневые компрессоры отличаются простой конструкцией и не предъявляют высоких требований к обслуживанию. Для винтовых видов компрессоров характерна компактность, но они, однако, требуют большей мощности и более щепетильного обслуживания. Доступны для использования также пневмогидроаккумуляторы и многосекторные компрессоры. В любом случае важно, чтобы производительность системы соответствовала всей сцепке, иначе подкачка колес затянется и потенциал сельхозтехники будет растрачен.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.