Фото: Е. Герасименко

«Новое» forever!

Фото: Е. Герасименко

Елена Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Пере­до мной жур­нал «Новое сель­ское хозяй­ство» образ­ца 1998 года – наш пер­вый выпуск, проб­ный шар. Сколь­ко таких экзем­пля­ров, пусть даже невзрач­но­го вида, еще най­дет­ся в Рос­сии? Пять? Десять?

Пере­ли­сты­ваю стра­ни­цы. Да, за про­шед­шие два­дцать дизайн поме­нял­ся, и не раз! Вырос­ло каче­ство изоб­ра­же­ний, да и самой печа­ти. Но насколь­ко изме­ни­лась инфор­ма­ция, отправ­ля­е­мая нами со стра­ниц «в народ»? О чем мы писа­ли два­дцать лет назад? О чем пишем сейчас?

Читаю заго­лов­ки… «Без плу­га – с при­бы­лью!», «Уве­ли­че­ние надо­ев моло­ка без ком­би­кор­ма?», «Соло­мот­ря­сам пора в отстав­ку?», «Мощ­нее, быст­рее, ком­фор­та­бель­нее»… Ба! Да ведь эти заго­лов­ки акту­аль­ны и теперь! Ска­же­те, нет?

В выпус­ке, кото­рый Вы дер­жи­те в руках, мы ведем речь все о том же: пахать или не пахать, а если пахать, то насколь­ко глу­бо­ко (с. 96)… Что выгод­нее – пря­мой сев или сев в муль­чу (с. 44). Мы под­ни­ма­ем вопро­сы корм­ле­ния молоч­но­го ста­да для уве­ли­че­ния про­дук­тив­но­сти и сро­ка служ­бы живот­ных (с. 74, 76), рас­суж­да­ем о ком­фор­те и без­опас­но­сти совре­мен­ной тех­ни­ки, ее про­из­во­ди­тель­но­сти (с. 92, 100) … Да, темы оста­лись те же, хотя харак­тер пода­чи мате­ри­а­ла изменился.

Но это не един­ствен­ная пере­ме­на. Если рань­ше жур­нал «Новое сель­ское хозяй­ство» рас­ска­зы­вал о новых тех­но­ло­ги­ях в отрас­ли, уже при­ме­ня­е­мых зару­беж­ны­ми кол­ле­га­ми, но нашим хозяй­ствен­ни­кам казав­ших­ся нере­аль­но дале­ки­ми, то теперь мы ведем обще­ние с чита­те­лем на одной волне, точ­нее, высту­па­ем на одном уровне. А порой вы, наш чита­тель, в неко­то­рых вопро­сах осве­дом­лен даже луч­ше нас: и пря­мой сев, и исполь­зо­ва­ние моче­ви­ны в кор­мах КРС, и кон­сер­ви­ро­ва­ние плю­ще­но­го зер­на в рука­вах вы испы­та­ли «на соб­ствен­ной шку­ре» и уже сами вполне може­те давать рекомендации.

Вы даже себе и пред­ста­вить не може­те, сколь мно­го­му мы, сотруд­ни­ки редак­ции, учим­ся, при­ез­жая к вам в хозяй­ства, обща­ясь с вами на выстав­ках, по теле­фо­ну или в соц­се­тях – куда без них нынче?!

Еще с боль­шим инте­ре­сом мы ста­но­вим­ся участ­ни­ка­ми новых экс­пе­ри­мен­тов. К при­ме­ру, решил Вла­ди­мир Ива­но­вич Афа­на­сьев из ПСХК «Новая Жизнь» в Кур­ской обла­сти зало­жить для сво­е­го ско­та не силос, а шред­лаж – мы тут как тут. Про­во­дит под­мос­ков­ный «Сов­хоз име­ни Лени­на» вме­сте с ком­па­ни­ей «КВС Рус» опыт по выра­щи­ва­нию ржи на сенаж с убор­кой в кон­це мая и после­ду­ю­щим севом куку­ру­зы на силос – мы дер­жим руку на пуль­се и гото­вы поде­лить­ся с дру­ги­ми чита­те­ля­ми отче­том об этой све­жей тех­но­ло­гии. Испы­тал алтай­ский фер­мер Сер­гей Кожа­нов в хозяй­стве одним из пер­вых в стране опрыс­ки­ва­тель Amazone с систе­мой AmaSpot или воз­де­лы­ва­ет зер­но­вое сор­го, и мы гото­вы рас­ска­зать об его опы­те на всю страну.

Еще одно наблю­де­ние: наш чита­тель научил­ся отлич­но счи­тать: за уро­жай­но­стью или про­дук­тив­но­стью нын­че не гонят­ся – во гла­ве угла рен­та­бель­ность и мар­жи­наль­ность про­из­вод­ства! Впро­чем, и уро­жай­ность – взять ту же куку­ру­зу на зер­но – 200 ц/га при сред­ней по стране 40 – 50 ц/га дав­но уже не уни­каль­ный результат.

И таких при­ме­ров мы с мои­ми кол­ле­га­ми можем при­ве­сти не один и не десять. Сего­дня мно­гие живот­но­вод­че­ские хозяй­ства заго­тав­ли­ва­ют такой силос, что зару­беж­ные кол­ле­ги с ува­же­ни­ем ста­вят ему самые высо­кие оцен­ки. Про­из­ве­ден­ное моло­ко отве­ча­ет самым жест­ким тре­бо­ва­ни­ям каче­ства, уста­нав­ли­ва­е­мым не ГОСТа­ми, а биз­не­сом, зани­ма­ю­щим про­из­вод­ством элит­ных продуктов.

Мно­гие наши чита­те­ли не нович­ки и в сег­мен­те орга­ни­че­ско­го зем­ле­де­лия – име­ют свои сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные про­из­вод­ства, сво­е­го целе­во­го потре­би­те­ля, свои мар­ки и свои мага­зи­ны, уве­рен­но идут сво­им выбран­ным одна­жды путем.

Да, как мно­го изме­ни­лось в отрас­ли за два­дцать лет суще­ство­ва­ния жур­на­ла! Даже поли­став офи­ци­аль­ную ста­ти­сти­ку, пони­ма­ешь – про­де­лан гигант­ский путь. В кон­це 90‑х уби­ра­ли по 47…70 млн т зер­на, и вот уже пятый год мень­ше 100 млн т в закро­ма не сыпем. Научи­лись выра­щи­вать и куку­ру­зу на зер­но, и под­сол­неч­ник – сти­му­лом стал рынок – уж боль­но «при­ят­на» конъюнктура.

То, что еще недав­но каза­лось недо­ступ­ным хай-теком, сего­дня уже – реа­лии: это и дро­ны, исполь­зу­е­мые для состав­ле­ния карт уро­жай­но­стей, и робо­ты в дое­нии, и транс­план­та­ция эмбри­о­нов, не гово­ря уже о почти вол­шеб­ных «про­грамм­ных» помощ­ни­ках специалистов.

А ведь раз­ви­тие нау­ки, раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий в нашу повсе­днев­ную жизнь не толь­ко не замед­ли­лось, а даже уско­ри­лось. Всем извест­ные фак­ты: если взять за точ­ку отсче­та «охват» какой‑то новин­кой 50‑миллионной ауди­то­рии, то у пас­са­жир­ско­го само­ле­та ушло на это 68 лет, у авто­мо­би­ля – 63 года, теле­ви­зор шел в мас­сы 22 года, пер­со­наль­ный ком­пью­тер пре­одо­лел путь за 14 лет, мобиль­ные теле­фо­ны – за 12, Интер­нет – 7, Facebook – 3 года, а игруш­ка Pokemon GO собра­ла свою 50‑миллионную ауди­то­рию за 19 дней. Не пере­жи­вай­те, это не зна­чит, что мы наме­ре­ны «уйти в циф­ру» или наме­ре­ва­ем­ся выпус­кать элек­трон­ные игры. Опе­ре­жа­ю­щее раз­ви­тие нау­ки и инже­нер­ной мыс­ли все­гда оста­вит про­стор для твор­че­ства: нам най­дет­ся, о чем «све­жем» и про­грес­сив­ном рас­ска­зать сво­е­му чита­те­лю. Да и как может быть ина­че? На то мы и «Новое сель­ское хозяйство»!

Читайте также