Чтобы сотрудники предприятия работали эффективно, а хозяйство развивалось успешно, очень важно мотивировать сотрудников не только денежным вознаграждением, но и добрым словом.
Мотивация на предприятии
На пустые разговоры в течение дня по телефону, за обедом и между делом время всегда находится, а чтобы поговорить с сотрудниками в спокойной обстановке – очень редко. Так быть не должно! Руководителю предприятия следует выделять время для регулярного общения с персоналом. Никто не говорит, что это нужно делать еженедельно, но раз в год такая беседа с работниками должна состояться. Общение руководства со штатом сотрудников необходимо для оптимизации условий труда на предприятии, поиска возможностей для их улучшения.
Один раз в год
Подготовиться к разговору обязан и руководитель, и сотрудник, а значит, и о встрече нужно договариваться заранее. Время, длительность и место также следует оговорить. Немаловажным будет и обозначение основных тем дискуссии, что поможет не уходить собеседникам от дела.
Беседу с глазу на глаз, длящуюся примерно час-полтора, лучше проводить в отдельном кабинете, чтобы ни руководителя, ни сотрудника не отвлекали разрывающиеся телефонные звонки и постоянные вопросы посетителей. Основой переговоров является не только предварительная подготовка, но и структура их ведения. Беседа должна состоять из трех этапов:
- оценки, высказанной сотрудником;
- оценки, высказанной руководителем;
- сравнения оценок, анализа расхождений и подготовки мер для их решения.
При таком обмене мнениями в центре должен находиться сотрудник. Данный разговор с начальником – это его форум, где он имеет право и обязан выразить свою точку зрения. Задачей же руководителя является определение важных пунктов для обсуждения.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.