По доброй традиции в начале августа состоялся агрофорум «Картофель и овощи – 2014», организованный группой компаний «Дмитровские овощи».
Встреча растениеводов проходила неподалеку от деревни Бунятино на землях знаменитой Яхромской поймы, которая снабжает столицу овощами как минимум последние полвека. Сегодня на этих драгоценных по плодородию землях производится почти 40 % картофеля и овощей, которые поставляет Московская область.
Крупные и малые производители семян, удобрений и средств защиты разместили свои белоснежные палатки поближе к краю поля. Чуть левее начинались демонстрационные делянки овощей и картофеля, а в центре и справа расположились многочисленные машины, оборудование и сельхозтехника зарубежного и отечественного производства. Вдали весело искрились на солнце фонтаны поливальных машин, которые продолжали запланированную работу по орошению полей.
На торжественной части мероприятия руководитель группы компаний «Дмитровские овощи» Сергей Николаевич Филиппов отметил, что агрофорум проходит в Бунятино в пятнадцатый раз и по своим масштабам давно вышел за пределы одного района и даже области.
– То, что было сделано в советское время, мы сохранили и приумножили, – подчеркнул Сергей Николаевич и пообещал быть с урожаем вопреки тяжелым погодным условиям года и засухе, поскольку на полях хозяйства работает полив.
Под куполом самого большого шатра организаторы собрали круглый стол «Перспективы развития картофелеводства и овощеводства в Московской области». И. о. министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Татьяна Тихонова очертила круг проблем, над которыми работает министерство. Во-первых, это переоснащение хозяйств современной техникой и оборудованием. С прошлого года, по данным Т. Тихоновой, увеличен объем поддержки на приобретение сельхозтехники и оборудования для доработки картофеля и овощей. Во- вторых, реанимировано такое направление поддержки, как восстановление внутрихозяйственных мелиоративных систем. Заработала отдельная программа по мелиорации с объемом финансирования более 1,5 млрд руб., включая 300 млн из бюджета области. Есть попытки решения кадровой проблемы: активно обсуждается вопрос формирования госзаказа на подготовку специалистов для АПК и создание хороших условий для их работы и проживания в агрогородках. И, наконец, дано поручение Министерству инвестиций и инноваций Московской области разработать программу продвижения подмосковного продукта в крупные сетевые магазины. Идут ли на диалог крупные сети? В начале августа, по словам Т. Тихоновой, состоялась встреча производителей сельхозпродукции и представителей больших торговых сетей, которые находятся на территории московской области: «Азбука Вкуса», «Глобус», «Ашан», «Метро». Обе стороны выразили огромное желание сотрудничать. По итогам встречи определен перечень товаров, которые сетевики готовы брать у производителя. Сетям требуются объемы, качество и цена. В этом направлении и надо работать. А «Дмитровские овощи» уже начали отгрузку ранней овощной продукции и картофеля на потребительский рынок Москвы и Московской области. И.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Татьяна Тихонова порекомендовала сельхозпроизводителям выстраивать цепочки прямой доставки собственной продукции к потребителю, минуя посредников. Этому будут способствовать осенние ярмарки фермерских продуктов, организуемые по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьёва в городах и районах области еще в августе месяце.
Далее представители бизнеса и государственных органов в своих выступлениях доложили о состоянии отрасли, дали прогнозы на урожай в текущем году, затронули вопросы защиты и карантина растений.
После подведения итогов круглого стола посетители агрофорума могли проехать на обзорную экскурсию по полям и посетить демонстрационные показы работающей сельскохозяйственной техники. Второй день форума был посвящен общению производственников с сетевиками: обсуждались такие вопросы, как качество и современные требования к овощной продукции, опыт внедрения долгосрочных контрактов и выращивание картофеля и овощей для конкретного покупателя.
На форум, проходивший при активной поддержке Картофельного союза и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, собрались представители около 50 компаний и 1000 участников из разных регионов России.