Все гениальное – просто. Как и первое в отрасли безвоздушное колесо радиальной конструкции, созданное группой Мишлен. Новинка Michelin X Tweel SSL полностью меняет представление о традиционной шине: в отличие от обычных шин, колесо радиальной конструкции Michelin X Tweel SSL не требует накачки воздухом.
Презентация инновационного продукта состоялась 9 ноября 2017 г. «Россия является второй страной после США, в которой серийно запускаются шины Tweel», – отметил Оливер Брауэн, вице-президент подразделения Michelin Tweel Technologies в Северной Америке.
Конструкция безвоздушного колеса Michelin X Tweel SSL – это жесткая ступица, соединенная с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана, которые представляют собой единое целое. «Michelin X Tweel SSL – это полноценное монолитное колесо, которое заменяет традиционную сборку «шина – диск – вентиль», – говорит Артем Котиков, технический специалист сельскохозяйственных шин Michelin в России.
Революционное колесное решение предназначено для мини-погрузчиков с бортовым поворотом для эксплуатации в сферах сельского хозяйства и переработки отходов, строительства и благоустройства территории. С осени 2017 года колесо Michelin X Tweel SSL All Terrain для различных видов поверхности доступно на российском рынке в типоразмерах 12N16.5 и 10N16.5. В 2018 году модельный ряд в России будет дополнен безвоздушным колесом Hard Surface Traction для использования на твердой поверхности в типоразмере 12N16.5.
Какими же преимуществами обладает безвоздушное колесо радиальной конструкции? По словам А. Котикова, основными характеристиками, выделяющими продукт среди конкурентов на рынке, являются отсутствие необходимости в техническом обслуживании, бескомпромиссность и безотказная работа. Безвоздушное колесо не требует контроля давления воздуха, обладает простым монтажом, стойко к повреждениям и проколам, что позволяет использовать его в два-три раза дольше обычной пневматической шины, а также минимизировать при этом количество временных простоев техники.
Кроме того, высокая стабильность, обеспечиваемая перераспределением энергии за счет полимерных спиц, снижает эффект «подпрыгивания», что делает работу оператора более комфортной. По мере износа протектора колесо можно отдать на восстановление. Согласно опыту американских потребителей, восстанавливать безвоздушные колеса можно вплоть до 4 – 5 раз. Данный фактор свидетельствует о том, что стоимость эксплуатации колеса значительно снижается.
В рамках презентации инновационного колесного решения гостям было предложено испытать новое колесо Michelin X Tweel SSL All Terrain на специально подготовленной площадке, имитирующей различные условия эксплуатации, характерные для работ в сферах строительства, благоустройства территории, переработки отходов и сельского хозяйства, и лично убедиться в отличных характеристиках безвоздушного колеса. Для сравнения гостям было предложено испытать на тех же участках цельнолитые и пневматические шины.
«Мы абсолютно уверены в потенциале нового высокотехнологичного продукта, который представляем сегодня на рынке. Его инновационность заключается в том, что мы не только отвечаем ожиданиям отрасли, но и значительно опережаем ее потребности. Предлагая такое уникальное комплексное решение, как Michelin X Tweel, мы стремимся помочь нашему клиенту стать еще эффективнее», – заявляет Анатолий Гуро, директор Департамента сельскохозяйственных шин Michelin в России.