Фото: Е. Герасименко

Шоу перед грозой

Фото: Е. Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

С офи­ци­аль­ной пре­мье­рой сво­их новых теле­ско­пов MLT-X 841 – 145 PS+ и MLT-X 1041 – 145 PS+L ком­па­ния «Мани­ту Восток» не торо­пи­лась. Маши­ны доступ­ны к зака­зу на тер­ри­то­рии Рос­сии еще с мая, одна­ко показ состо­ял­ся толь­ко 28 июня.

На разо­гре­ве у новень­ко­го (пока­зы­ва­ли толь­ко MLT-X 841 – 145 PS+) «высту­па­ли» три попу­ляр­ные в нашей стране моде­ли «мани­ту­шек»: ком­пакт­ная MLT-X 625 — 75Н и две кон­ку­ри­ру­ю­щие меж­ду собой MLT-X 735 T и MLT-X 737 – 130 PS+. Ком­мер­че­ский дирек­тор рос­сий­ской ком­па­нии Фре­де­рик Бишон и коор­ди­на­тор отде­ла про­даж сель­ско­хо­зяй­ствен­ной тех­ни­ки Тимур Хами­дул­лин как буд­то спе­ци­аль­но оття­ги­ва­ли момент пред­став­ле­ния новин­ки, во всех подроб­но­стях рас­ска­зы­вая о досто­ин­ствах машин «на разогреве».

Так, уни­каль­ность 625-й моде­ли состо­ит в ее габа­ри­тах: высо­та 2 м. Такая про­кра­дет­ся даже в низ­кие воро­та птич­ни­ка совет­ско­го образ­ца. Модель уже семь лет в линей­ке Manitou, но имен­но сей­час реги­стри­ру­ет­ся взрыв­ной спрос на нее.

Одна­ко реаль­ным хитом про­даж в нашей стране оста­ет­ся MLT-X 735 T. По дан­ным Ф. Бишо­на, на дан­ную модель при­хо­дит­ся 80 % поста­вок. Ее «фиш­ка» в про­сто­те. Дви­га­тель Perkins на 101 л. с., стре­ла на 7 м, гру­зо­подъ­ем­ность 3,5 т, а так­же воз­мож­ность ком­плек­та­ции с любой навес­кой полю­би­лись как рас­те­ние­вод­че­ским, так и молоч­ным хозяй­ствам. Одна­ко MLT-X 737 – 130 PS+ ново­го поко­ле­ния при той же длине стре­лы отли­ча­ет­ся гру­зо­подъ­ем­но­стью 3,7 т. А еще у это­го «теле­ско­па» 129-силь­ный дви­га­тель Deutz, про­из­во­ди­тель­ность гид­рав­ли­ки 150 л / мин (у 735-го – 108 л / мин). В моде­ли исполь­зо­ва­на реге­не­ра­тив­ная гид­рав­ли­ка, поз­во­ля­ю­щая эко­но­мить топ­ли­во на опе­ра­ци­ях по опус­ка­нию и скла­ды­ва­нию стре­лы. Дан­ные дей­ствия реа­ли­зу­ют­ся за счет соб­ствен­но­го ее веса. Осна­ще­на дан­ная модель и каби­ной ново­го образ­ца NewAg со спе­ци­аль­ной сту­пень­кой Easy Step, поз­во­ля­ю­щей под­ни­мать­ся и спус­кать­ся лег­ко и без угроз травм.

«Опе­ра­тор мно­го вре­ме­ни про­во­дит в кабине. Важ­но создать ком­форт и сни­зить утом­ля­е­мость, – рас­ска­зы­ва­ет Т. Хами­дул­лин. – Поэто­му каби­на ста­ла про­стор­нее, по-преж­не­му отли­ча­ет­ся сво­ей обзор­но­стью, защи­ще­на свер­ху решет­кой, не меша­ю­щей обзо­ру. Двор­ни­ки уста­нов­ле­ны на всех остек­лен­ных плос­ко­стях. В базе стек­ло­подъ­ем­ни­ки. Сиде­нье на пнев­мо­под­вес­ке – прав­да, это в зави­си­мо­сти от ком­плек­та­ции. Улуч­шен­ная шумо­изо­ля­ция. Джой­стик JSM изве­стен сво­им удоб­ством в рабо­те. Пла­ва­ю­щий под­ло­кот­ник в еди­ной систе­ме с креслом води­те­ля. Маши­ны начи­на­ют ком­плек­то­вать DSB-кноп­ка­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми менять их рас­по­ло­же­ние под соб­ствен­ную эрго­но­ми­ку, посколь­ку основ­ные функ­ции кноп­ки «заши­ты» в сам модуль кнопки».

«В нашей стране 737-я модель пред­ла­га­ет­ся с 2019 года, объ­е­мы ее про­даж вырос­ли на 20 %», – под­во­дит итог обзо­ра маши­ны Ф. Бишон, пред­ла­гая обра­тить вни­ма­ние на пре­мьер­ную MLT-X 841 – 145 PS+.

Пред­став­лен­ную на пло­щад­ке «Мани­ту Восток» в Под­мос­ко­вье новин­ку от «самой-самой» 1041-й отли­ча­ет толь­ко дли­на стре­лы: здесь она 8-мет­ро­вая, там – 10-мет­ро­вая. Осталь­ное, по сло­вам Т. Хами­дул­ли­на, «все точ­но такое же». Гру­зо­подъ­ем­ность нови­нок до 4,1 тон­ны, в самой верх­ней точ­ке – око­ло 2 т. Обе моде­ли осна­ща­ют­ся уже зна­ко­мой нам каби­ной NewAg, толь­ко в слу­чае 841-го и 1041-го она чуть боль­ше в дли­ну и шири­ну. Уве­ли­чил­ся топ­лив­ный бак до 142 л. Ни то, ни дру­гое, одна­ко, не ска­за­лось на основ­ных габа­ри­тах машин. Их зад­няя часть (основ­ной про­ти­во­вес), как и у дру­гих «мани­ту­шек», не высту­па­ет за пре­де­лы ради­у­са пово­ро­та, что дает сво­бо­ду при про­ве­де­нии работ в закры­том поме­ще­нии. Маши­ны уни­вер­саль­ны из-за нали­чия сцеп­но­го устройства.

«И в слу­чае дан­ных моде­лей мы оста­лись вер­ны сво­е­му прин­ци­пу ком­по­нов­ки теле­ско­пи­че­ских погруз­чи­ков: стре­ла в цен­траль­ной части маши­ны, сама кон­струк­ция стре­лы состо­ит из двух свар­ных швей­ле­ров, не как у дру­гих про­из­во­ди­те­лей, где исполь­зу­ют один швей­лер и поло­су метал­ла, – вда­вал­ся в тон­ко­сти Т. Хами­дул­лин. – Дан­ная кон­струк­ция наи­бо­лее оптимальна».

Дви­га­тель Yanmar на 141 л. с. име­ет попе­реч­ное рас­по­ло­же­ние и поз­во­ля­ет раз­ви­вать кру­тя­щий момент 602 Н•м при 1500 об / мин. Он на 11 % эко­но­мич­нее в рас­хо­де топ­ли­ва по срав­не­нию с дви­га­те­ля­ми пред­ше­ствен­ни­ков. Новые «теле­ско­пы» мож­но доуком­плек­то­вать функ­ци­ей ECO-Stop, тогда ваш Manitou само­сто­я­тель­но заглу­шит дви­га­тель, если опе­ра­тор поки­нет крес­ло на вре­мя, кото­рое сами выбе­ре­те на таймере.

Вари­а­тор и короб­ка пере­дач M-Shift состав­ля­ют узел гид­ро­транс­фор­ма­тор­ной транс­мис­сии, бла­го­да­ря кото­ро­му доступ­на функ­ция замед­ле­ния хода. Т. Хаби­дул­лин пояс­ня­ет: «Педаль умень­ше­ния хода при рабо­те с боль­шим гру­зом – очень удоб­но. Нажа­ли ее – основ­ные пара­мет­ры рабо­ты дви­га­те­ля и гид­рав­ли­ки сохра­ня­ют­ся, про­сто замед­ля­ет­ся ход мани­пу­ля­ций. Закон­чив под­ня­тие или выгруз­ку, отпус­ка­е­те педаль, и все воз­вра­ща­ет­ся в преж­нее состояние».

Реге­не­ра­тив­ная гид­рав­ли­ка в управ­ле­нии стре­лой в 841-м и 1041-м тоже в наличии.

В отсе­ке для дви­га­те­ля мини­мум отвер­стий – для мини­ми­за­ции про­ник­но­ве­ния пыли и поло­вы. Внеш­ний само­очи­ща­ю­щий­ся фильтр пред­ва­ри­тель­ной очист­ки теперь вхо­дит в базо­вую ком­плек­та­цию. Уве­ли­чи­лось чис­ло узлов с авто­ма­ти­че­ской систе­мой смазки.

Осве­ще­ние на погруз­чи­ках стан­дарт­ное или све­то­ди­од­ное. Опци­о­наль­но ста­вит­ся до трех видео­ка­мер, одна – на верх­ней точ­ке сцеп­но­го устрой­ства. Спе­ша завер­шить пре­зен­та­цию машин на пло­щад­ке вви­ду обо­зна­чив­ших­ся на гори­зон­те гро­зо­вых обла­ков, Ф. Бишон поды­то­жил: «Как и на всех дру­гих маши­нах Manitou, у 841-го и 1041-го посто­ян­ный пол­ный при­вод. Систе­ма навес­ки поз­во­ля­ет сме­нить рабо­чее обо­ру­до­ва­ние за мину­ту. Вооб­ще, здесь мас­са совре­мен­ных опций, еще не доступ­ных боль­шин­ству дру­гих погруз­чи­ков. Нара­бот­ка этих машин в Евро­пе уже пре­вы­ша­ет 2500 часов, теперь дело за рос­сий­ски­ми хозяйствами».

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *