С официальной премьерой своих новых телескопов MLT-X 841 – 145 PS+ и MLT-X 1041 – 145 PS+L компания «Маниту Восток» не торопилась. Машины доступны к заказу на территории России еще с мая, однако показ состоялся только 28 июня.
На разогреве у новенького (показывали только MLT-X 841 – 145 PS+) «выступали» три популярные в нашей стране модели «манитушек»: компактная MLT-X 625 — 75Н и две конкурирующие между собой MLT-X 735 T и MLT-X 737 – 130 PS+. Коммерческий директор российской компании Фредерик Бишон и координатор отдела продаж сельскохозяйственной техники Тимур Хамидуллин как будто специально оттягивали момент представления новинки, во всех подробностях рассказывая о достоинствах машин «на разогреве».
Так, уникальность 625-й модели состоит в ее габаритах: высота 2 м. Такая прокрадется даже в низкие ворота птичника советского образца. Модель уже семь лет в линейке Manitou, но именно сейчас регистрируется взрывной спрос на нее.
Однако реальным хитом продаж в нашей стране остается MLT-X 735 T. По данным Ф. Бишона, на данную модель приходится 80 % поставок. Ее «фишка» в простоте. Двигатель Perkins на 101 л. с., стрела на 7 м, грузоподъемность 3,5 т, а также возможность комплектации с любой навеской полюбились как растениеводческим, так и молочным хозяйствам. Однако MLT-X 737 – 130 PS+ нового поколения при той же длине стрелы отличается грузоподъемностью 3,7 т. А еще у этого «телескопа» 129-сильный двигатель Deutz, производительность гидравлики 150 л / мин (у 735-го – 108 л / мин). В модели использована регенеративная гидравлика, позволяющая экономить топливо на операциях по опусканию и складыванию стрелы. Данные действия реализуются за счет собственного ее веса. Оснащена данная модель и кабиной нового образца NewAg со специальной ступенькой Easy Step, позволяющей подниматься и спускаться легко и без угроз травм.
«Оператор много времени проводит в кабине. Важно создать комфорт и снизить утомляемость, – рассказывает Т. Хамидуллин. – Поэтому кабина стала просторнее, по-прежнему отличается своей обзорностью, защищена сверху решеткой, не мешающей обзору. Дворники установлены на всех остекленных плоскостях. В базе стеклоподъемники. Сиденье на пневмоподвеске – правда, это в зависимости от комплектации. Улучшенная шумоизоляция. Джойстик JSM известен своим удобством в работе. Плавающий подлокотник в единой системе с креслом водителя. Машины начинают комплектовать DSB-кнопками, позволяющими менять их расположение под собственную эргономику, поскольку основные функции кнопки «зашиты» в сам модуль кнопки».
«В нашей стране 737-я модель предлагается с 2019 года, объемы ее продаж выросли на 20 %», – подводит итог обзора машины Ф. Бишон, предлагая обратить внимание на премьерную MLT-X 841 – 145 PS+.
Представленную на площадке «Маниту Восток» в Подмосковье новинку от «самой-самой» 1041-й отличает только длина стрелы: здесь она 8-метровая, там – 10-метровая. Остальное, по словам Т. Хамидуллина, «все точно такое же». Грузоподъемность новинок до 4,1 тонны, в самой верхней точке – около 2 т. Обе модели оснащаются уже знакомой нам кабиной NewAg, только в случае 841-го и 1041-го она чуть больше в длину и ширину. Увеличился топливный бак до 142 л. Ни то, ни другое, однако, не сказалось на основных габаритах машин. Их задняя часть (основной противовес), как и у других «манитушек», не выступает за пределы радиуса поворота, что дает свободу при проведении работ в закрытом помещении. Машины универсальны из-за наличия сцепного устройства.
«И в случае данных моделей мы остались верны своему принципу компоновки телескопических погрузчиков: стрела в центральной части машины, сама конструкция стрелы состоит из двух сварных швейлеров, не как у других производителей, где используют один швейлер и полосу металла, – вдавался в тонкости Т. Хамидуллин. – Данная конструкция наиболее оптимальна».
Двигатель Yanmar на 141 л. с. имеет поперечное расположение и позволяет развивать крутящий момент 602 Н•м при 1500 об / мин. Он на 11 % экономичнее в расходе топлива по сравнению с двигателями предшественников. Новые «телескопы» можно доукомплектовать функцией ECO-Stop, тогда ваш Manitou самостоятельно заглушит двигатель, если оператор покинет кресло на время, которое сами выберете на таймере.
Вариатор и коробка передач M-Shift составляют узел гидротрансформаторной трансмиссии, благодаря которому доступна функция замедления хода. Т. Хабидуллин поясняет: «Педаль уменьшения хода при работе с большим грузом – очень удобно. Нажали ее – основные параметры работы двигателя и гидравлики сохраняются, просто замедляется ход манипуляций. Закончив поднятие или выгрузку, отпускаете педаль, и все возвращается в прежнее состояние».
Регенеративная гидравлика в управлении стрелой в 841-м и 1041-м тоже в наличии.
В отсеке для двигателя минимум отверстий – для минимизации проникновения пыли и половы. Внешний самоочищающийся фильтр предварительной очистки теперь входит в базовую комплектацию. Увеличилось число узлов с автоматической системой смазки.
Освещение на погрузчиках стандартное или светодиодное. Опционально ставится до трех видеокамер, одна – на верхней точке сцепного устройства. Спеша завершить презентацию машин на площадке ввиду обозначившихся на горизонте грозовых облаков, Ф. Бишон подытожил: «Как и на всех других машинах Manitou, у 841-го и 1041-го постоянный полный привод. Система навески позволяет сменить рабочее оборудование за минуту. Вообще, здесь масса современных опций, еще не доступных большинству других погрузчиков. Наработка этих машин в Европе уже превышает 2500 часов, теперь дело за российскими хозяйствами».