Фото: Yokohama Off-Highway Tyres

Плюс двенадцать

Фото: Yokohama Off-Highway Tyres

Линей­ка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных шин Alliance Agri Star II попол­ни­лась 12 допол­ни­тель­ны­ми типо­раз­ме­ра­ми: серии 70, 85 и 90 – 95 были пред­став­ле­ны в мар­те. Экс­плу­а­та­ци­он­ные харак­те­ри­сти­ки и низ­кий уро­вень изно­са, по сло­вам мно­гих фер­ме­ров и под­ряд­чи­ков, выгод­но отли­ча­ют дан­ную линей­ку про­дук­ции ком­па­нии Yokohama Off-Highway Tires (YOHT).

«Бла­го­да­ря актив­но­му уча­стию кли­ен­тов и диле­ров по все­му миру в про­цес­се раз­ра­бот­ки и поле­вых испы­та­ний этих шин нам уда­лось полу­чить очень чет­кое пред­став­ле­ние отно­си­тель­но ожи­да­ний конеч­ных поль­зо­ва­те­лей, – ком­мен­ти­ро­вал собы­тие в рам­ках вир­ту­аль­ной пресс-кон­фе­рен­ции реги­о­наль­ный пред­ста­ви­тель YOHT в Рос­сии Сер­гей Андре­ев. – Шина Agri Star II явля­ет­ся уни­каль­ной с точ­ки зре­ния кон­струк­ции, про­из­во­ди­тель­но­сти, сро­ка служ­бы и внеш­не­го вида, а тех­но­ло­гия стра­ти­фи­ци­ро­ван­но­го слоя (SLT) явля­ет­ся ее клю­че­вой отли­чи­тель­ной чертой».

Суть тех­но­ло­гии SLT заклю­ча­ет­ся в том, что каж­дый грун­то­за­цеп про­тек­то­ра состо­ит из двух сло­ев: пер­вый (внут­рен­ний) име­ет мно­го­уголь­ный про­филь, а вто­рой (внеш­ний) слой – одно­уголь­ный про­филь. Ком­би­на­ция этих двух сло­ев обес­пе­чи­ва­ет эффек­тив­ное и про­дол­жи­тель­ное сцеп­ле­ние с доро­гой, луч­шую управ­ля­е­мость и улуч­шен­ные тор­моз­ные харак­те­ри­сти­ки. Когда внут­рен­ний (пер­вый) слой, нако­нец, изна­ши­ва­ет­ся (при уровне изно­са при­мер­но 40 %), шина Agri Star II прак­ти­че­ски начи­на­ет новую жизнь и рабо­та­ет так же эффек­тив­но, как совер­шен­но новая.

Онлайн-меро­при­я­тие шин­ная ком­па­ния исполь­зо­ва­ла и для пред­став­ле­ния резуль­та­тов послед­них науч­ных иссле­до­ва­ний. Шины сверх­вы­со­кой гиб­ко­сти (VF) оку­па­ют­ся с точ­ки зре­ния эффек­тив­ной защи­ты поч­вы от пере­уп­лот­не­ний и уве­ли­че­ния дохо­дов агра­ри­ев. Иссле­до­ва­ние было про­ве­де­но SEGES Innovation, веду­щим цен­тром зна­ний и инно­ва­ций в обла­сти сель­ско­го хозяй­ства в Дании. Поле­вые испы­та­ния, про­ве­ден­ные в 2021 году, про­де­мон­стри­ро­ва­ли поло­жи­тель­ный эффект исполь­зо­ва­ния шин Agriflex 372 VF и Agriflex 389 VF по срав­не­нию с обыч­ны­ми шина­ми. Несмот­ря на опти­маль­ное сухое состо­я­ние поч­вы и, соот­вет­ствен­но, высо­кую ее ста­биль­ность и несу­щую спо­соб­ность, низ­кое дав­ле­ние в шинах VF поз­во­ли­ло вдвое умень­шить глу­би­ну колеи при вне­се­нии жид­ко­го удоб­ре­ния тяже­ло­вес­ной сцеп­кой – с 79 до 45 мм.

Как под­черк­нул Сер­гей Андре­ев, поми­мо замет­но­го умень­ше­ния глу­би­ны колеи так­же умень­ши­лась про­бук­сов­ка колес на 4,4 %, а заме­ры пене­тро­мет­ром пока­за­ли более низ­кое уплот­не­ние поч­вы на глу­бине от 0 до 40 см на участ­ках, где про­шла шина VF. Эффект умень­ше­ния уплот­не­ния поч­вы отме­чал­ся даже на глу­бине от 20 до 25 см.

В каче­стве еще одно­го дока­за­тель­ства поло­жи­тель­но­го воз­дей­ствия на поч­ву мож­но отме­тить, что уро­жай­ность куку­ру­зы на участ­ках, где исполь­зо­ва­лась тех­ни­ка с шина­ми VF, пре­вы­ша­ла уро­жай­ность с участ­ков, объ­ез­жа­е­мых на обыч­ных шинах, при­мер­но на 10 %.

«В общей слож­но­сти в зави­си­мо­сти от рабо­чей шири­ны обо­ру­до­ва­ния для вне­се­ния жид­ких удоб­ре­ний этот эффект поз­во­лил повы­сить уро­жай­ность на 1,5 – 2,2 % с гек­та­ра. Бла­го­да­ря более высо­кой уро­жай­но­сти и умень­ше­нию про­бук­сов­ки на участ­ках исполь­зо­ва­ния шин VF ожи­да­е­мое уве­ли­че­ние при­бы­ли для фер­ме­ров состав­ля­ет от 21,8 до 32,0 евро на гек­тар, что поз­во­ля­ет делать про­гно­зы о ско­рой оку­па­е­мо­сти приобретения.

Напом­ним, что в 2020-м Alliance Agriflex 372 VF тести­ро­ва­лись Наци­о­наль­ным инсти­ту­том иссле­до­ва­ний и тех­но­ло­гий для окру­жа­ю­щей сре­ды и сель­ско­го хозяй­ства Фран­ции IRSTEA (НСХ 6 / 2020, с. 99). В том испы­та­нии шина отлич­но пока­за­ла себя с точ­ки зре­ния эко­но­мии топ­ли­ва, силы сцеп­ле­ния, пло­ща­ди пят­на кон­так­та и коэф­фи­ци­ен­та про­бук­сов­ки и пре­взо­шла по этим пока­за­те­лям шины повы­шен­ной гиб­ко­сти (IF) премиум-класса.

Ком­па­ния Yokohama Off-Highway Tires (YOHT) раз­ра­ба­ты­ва­ет и внед­ря­ет инно­ва­ци­он­ные реше­ния в обла­сти вне­до­рож­ных шин по все­му миру. В линей­ке более 4 000 наиме­но­ва­ний про­дук­ции. Ком­па­ния име­ет пред­ста­ви­тель­ства в 120 стра­нах на шести кон­ти­нен­тах, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские цен­тры в Япо­нии, Индии и США, а так­же семь заво­дов в трех странах.

Читайте также