Линейка сельскохозяйственных шин Alliance Agri Star II пополнилась 12 дополнительными типоразмерами: серии 70, 85 и 90 – 95 были представлены в марте. Эксплуатационные характеристики и низкий уровень износа, по словам многих фермеров и подрядчиков, выгодно отличают данную линейку продукции компании Yokohama Off-Highway Tires (YOHT).
«Благодаря активному участию клиентов и дилеров по всему миру в процессе разработки и полевых испытаний этих шин нам удалось получить очень четкое представление относительно ожиданий конечных пользователей, – комментировал событие в рамках виртуальной пресс-конференции региональный представитель YOHT в России Сергей Андреев. – Шина Agri Star II является уникальной с точки зрения конструкции, производительности, срока службы и внешнего вида, а технология стратифицированного слоя (SLT) является ее ключевой отличительной чертой».
Суть технологии SLT заключается в том, что каждый грунтозацеп протектора состоит из двух слоев: первый (внутренний) имеет многоугольный профиль, а второй (внешний) слой – одноугольный профиль. Комбинация этих двух слоев обеспечивает эффективное и продолжительное сцепление с дорогой, лучшую управляемость и улучшенные тормозные характеристики. Когда внутренний (первый) слой, наконец, изнашивается (при уровне износа примерно 40 %), шина Agri Star II практически начинает новую жизнь и работает так же эффективно, как совершенно новая.
Онлайн-мероприятие шинная компания использовала и для представления результатов последних научных исследований. Шины сверхвысокой гибкости (VF) окупаются с точки зрения эффективной защиты почвы от переуплотнений и увеличения доходов аграриев. Исследование было проведено SEGES Innovation, ведущим центром знаний и инноваций в области сельского хозяйства в Дании. Полевые испытания, проведенные в 2021 году, продемонстрировали положительный эффект использования шин Agriflex 372 VF и Agriflex 389 VF по сравнению с обычными шинами. Несмотря на оптимальное сухое состояние почвы и, соответственно, высокую ее стабильность и несущую способность, низкое давление в шинах VF позволило вдвое уменьшить глубину колеи при внесении жидкого удобрения тяжеловесной сцепкой – с 79 до 45 мм.
Как подчеркнул Сергей Андреев, помимо заметного уменьшения глубины колеи также уменьшилась пробуксовка колес на 4,4 %, а замеры пенетрометром показали более низкое уплотнение почвы на глубине от 0 до 40 см на участках, где прошла шина VF. Эффект уменьшения уплотнения почвы отмечался даже на глубине от 20 до 25 см.
В качестве еще одного доказательства положительного воздействия на почву можно отметить, что урожайность кукурузы на участках, где использовалась техника с шинами VF, превышала урожайность с участков, объезжаемых на обычных шинах, примерно на 10 %.
«В общей сложности в зависимости от рабочей ширины оборудования для внесения жидких удобрений этот эффект позволил повысить урожайность на 1,5 – 2,2 % с гектара. Благодаря более высокой урожайности и уменьшению пробуксовки на участках использования шин VF ожидаемое увеличение прибыли для фермеров составляет от 21,8 до 32,0 евро на гектар, что позволяет делать прогнозы о скорой окупаемости приобретения.
Напомним, что в 2020-м Alliance Agriflex 372 VF тестировались Национальным институтом исследований и технологий для окружающей среды и сельского хозяйства Франции IRSTEA (НСХ 6 / 2020, с. 99). В том испытании шина отлично показала себя с точки зрения экономии топлива, силы сцепления, площади пятна контакта и коэффициента пробуксовки и превзошла по этим показателям шины повышенной гибкости (IF) премиум-класса.
Компания Yokohama Off-Highway Tires (YOHT) разрабатывает и внедряет инновационные решения в области внедорожных шин по всему миру. В линейке более 4 000 наименований продукции. Компания имеет представительства в 120 странах на шести континентах, научно-исследовательские центры в Японии, Индии и США, а также семь заводов в трех странах.