Фото: Case IH

Ни в сказке сказать…

Фото: Case IH

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Нале­во пой­дешь – коня для себя най­дешь, напра­во пой­дешь – лошад­ку для агро­хол­дин­га обре­тешь… Пред­ста­ви­те­ли рос­сий­ско­го под­раз­де­ле­ния меж­ду­на­род­ной ком­па­нии CNH Industrial чет­ко раз­де­ля­ют целе­во­го кли­ен­та для двух лине­ек трак­то­ров брен­да Case IH: сле­ва – Optum 300 CVX, спра­ва – Magnum Rowtrac 400, оба в моди­фи­ка­ции AFS Connect. 26 октяб­ря на поли­гоне цен­тра испы­та­ний НАМИ в под­мос­ков­ном Дмит­ро­ве в доволь­но тес­ном кру­гу про­шел экс­клю­зив­ный тест-драйв обе­их машин.

Попу­ляр­ный в первую оче­редь у хол­дин­гов 340-силь­ный Magnum рос­сий­ско­му агра­рию дав­но и хоро­шо зна­ком – их по пол­то­ры сот­ни в год у нас про­да­ет­ся. А вот 400-силь­ный, пред­став­лен­ный для тест-драй­ва, – нечто совер­шен­но новое, при­быв­шее не с заво­да в Набе­реж­ных Чел­нах, а из дале­ких Шта­тов. Сев за руль это­го Magnum, опе­ра­тор с мно­го­лет­ним ста­жем не рас­те­ря­ет­ся, посколь­ку все орга­ны управ­ле­ния трак­то­ром в клас­си­че­ском их пони­ма­нии оста­лись на месте. Одна­ко и люби­тель совре­мен­ных тех­но­ло­гий будет дово­лен – мно­го кно­пок и кла­виш управ­ле­ния, элек­тро­ни­ки: рабо­чее место осна­ще­но под­ло­кот­ни­ком Multicontroller и дис­пле­ем AFS Pro 1200.

Седь­мое поко­ле­ние Magnum осна­ща­ет­ся 6-цилин­дро­вым дви­га­те­лем FPT Industrial Cursor 9 (8,7 л) с тур­бо­над­ду­вом, про­ме­жу­точ­ным охла­жде­ни­ем нагне­та­е­мо­го воз­ду­ха (интер­ку­ле­ром) и тур­бо­ком­прес­со­ром с изме­ня­е­мой гео­мет­ри­ей. Мак­си­маль­ная мощ­ность, на кото­рую он спо­со­бен – 435 л. с., мак­си­маль­ный кру­тя­щий момент – 1850 Н·м. Новый дви­га­тель по выхло­пам ОГ отве­ча­ет нор­мам Tier 4B, так что поми­мо топ­лив­но­го бака на 674 л на бор­ту и бак на 99 л для AdBlue.

Еще одно отли­чие – новая транс­мис­сия PowerDrive 21 / 5 с пере­клю­че­ни­ем под нагруз­кой, кото­рая поз­во­ли­ла бы раз­вить трак­то­ру ско­рость 50 км / ч, если бы она не огра­ни­чи­ва­лась искус­ствен­но в силу дей­ству­ю­щих на тер­ри­то­рии РФ услов­но­стей. К такой транс­мис­сии и соот­вет­ству­ю­щая гид­рав­ли­ка: про­из­во­ди­тель­ность гид­ро­на­со­са 282 л / мин. Мак­си­маль­ная гру­зо­подъ­ем­ность трак­то­ра – почти 11 тонн. Для плав­но­го хода и повы­шен­ной тяги преду­смот­ре­на под­вес­ка перед­не­го моста.

Что­бы обна­ру­жить глав­ную осо­бен­ность Magnum Rowtrac 400, лезть под капот или в каби­ну не при­дет­ся – она на виду: вме­сто зад­них колес уста­нов­ле­ны гусе­нич­ные моду­ли, хоро­шо зна­ко­мые вла­дель­цам трак­то­ров Case IH Quadtrack. С их пре­иму­ще­ства­ми на пол­но­стью гусе­нич­ной моде­ли все понят­но, но зачем вдруг «поло­вин­ча­тое» реше­ние на пред­став­ля­е­мом Magnum?

«Во-пер­вых, у полу­гу­се­нич­ных моде­лей более щадя­щее воз­дей­ствие на поч­ву по срав­не­нию с колес­ны­ми, мы срав­ни­ва­ли пят­но кон­так­та с тако­вым на трак­то­рах с шина­ми повы­шен­ной гиб­ко­сти VF и заме­ря­ли дав­ле­ние на грунт, у это­го 16-тон­но­го испо­ли­на оно соста­ви­ло все­го 0,45 кг / см2, – рас­кры­вал сек­ре­ты трак­то­ра мене­джер CNH Industrial по трак­то­рам в Рос­сии и Рес­пуб­ли­ке Бела­русь Миха­ил Базан. – Во-вто­рых, у гусе­ни­цы хоро­шая пере­да­ча кру­тя­ще­го момен­та от трак­то­ра на ору­дие. А «поло­вин­ча­тость» сокра­ща­ет ради­ус раз­во­ро­та до 5,3 м. Нали­чие перед­них колес так­же улуч­ша­ет проходимость».

Magnum Rowtrac 400, бес­спор­но, уни­ка­лен сво­им видом, непо­вто­ри­мая инди­ви­ду­аль­ность колес­но­го Optum 300 CVX скры­ва­ет­ся в ином: при сво­их габа­ри­тах, харак­тер­ных ско­рее для трак­то­ров млад­шей моде­ли Puma (2,85 м на шинах 710-го типо­раз­ме­ра), он выда­ет номи­наль­ные 300 л. с., тогда как Puma спо­соб­на толь­ко на 213 или 225 л. с. В том заслу­га дви­га­те­ля FPT 67 (6,7 л), отве­ча­ю­ще­го тре­бо­ва­ни­ям по нор­мам ток­сич­но­сти ОГ Stage V (модель про­из­ве­де­на в Евро­пе, отто­го и такой высо­кий стан­дарт). Столь необыч­ное соче­та­ние ком­пакт­но­сти и мощи дела­ют Optum 300 CVX абсо­лют­но уни­вер­саль­ным трак­то­ром – и в поле с куль­ти­ва­то­ром сра­бо­та­ет­ся, и на живот­но­вод­че­ском дво­ре с зада­ча­ми спра­вит­ся (осна­ще­ние фрон­таль­ным ВОМ на 1000 / 1100 Е об / мин), да и с при­це­пом по доро­гам обще­го поль­зо­ва­ния про­ско­чит доволь­но быст­ро – мак­си­маль­ные раз­ре­шен­ные 45 км / ч для него про­ще про­сто­го: транс­мис­сия CVХ бес­сту­пен­ча­то меня­ет ско­ро­сти в интер­ва­ле от 0 до 40 км / ч. Осо­бая пре­лесть сило­вой пере­да­чи в том, что при дви­же­нии по полю до 10 км / ч прак­ти­че­ски вся мощ­ность пере­да­ет­ся на ору­дие через меха­ни­ку, что доволь­но цен­но, посколь­ку КПД гид­рав­ли­че­ских пере­дач усту­па­ет механическим.

Пре­иму­ще­ства транс­мис­сии CVX на испы­та­тель­ном поли­гоне мож­но было про­чув­ство­вать за рулем трак­то­ра, дви­га­ясь по трас­се, ими­ти­ру­ю­щей сер­пан­тин в горах, – дей­стви­тель­но, достой­ная реа­ли­за­ция! Хотя не исклю­чаю, что пози­тив­ные эмо­ции от езды на Optum 300 CVX сло­жи­лись в первую оче­редь под вли­я­ни­ем инте­рье­ра каби­ны. Крас­ное кожа­ное крес­ло на актив­ной пнев­мо­под­вес­ке, мате­ри­а­лы отдел­ки, орга­ни­за­ция рас­по­ло­же­ния дис­пле­ев и рыча­гов-кно­пок, LED-опти­ка (тестдрай­ви­ли уже в ночи) – все вмиг ока­за­лось гла­зу и серд­цу милым. Так что на «гор­ную тро­пу» я выез­жа­ла уже под дей­стви­ем чар ком­плек­та­ции «Пре­ми­ум», а рабо­та короб­ки CVX лишь уси­ли­ла яркость впе­чат­ле­ний. Трак­то­ры моде­ли Optum CVX будут постав­лять­ся в нашу стра­ну и с чуть мень­ши­ми мощ­но­стя­ми – 250 и 270 л. с. Одна­ко 300 «лоша­док» в услов­ных горах ока­за­лись более чем убе­ди­тель­ны­ми. Трак­тор по досто­ин­ству оце­нит креп­кий хозяй­ствен­ник, кото­ро­му само­му при­хо­дит­ся выез­жать в поле с боро­ной или косилкой.

«Обе пред­став­лен­ные моде­ли – Magnum Rowtrac 400 и Optum 300 CVX – маши­ны совре­мен­ные и пред­на­зна­чен­ные для совре­мен­но­го же сель­хоз­то­ва­ро­про­из­во­ди­те­ля, – опи­сы­вал целе­во­го кли­ен­та мене­джер CNH Industrial по трак­то­рам высо­кой мощ­но­сти в стра­нах СНГ и Азии Алек­сей Савен­ков. – Они для пере­до­во­го агра­рия, раз­би­ра­ю­ще­го­ся в эко­но­ми­ке про­из­вод­ства и пони­ма­ю­ще­го, что сию­ми­нут­ная эко­но­мия при покуп­ке не гаран­ти­ру­ет боль­шой отда­чи в буду­щем. Неред­ко более высо­кие инве­сти­ции при рас­смот­ре­нии в пер­спек­ти­ве трех-пяти лет исполь­зо­ва­ния машин ока­зы­ва­ют­ся выгоднее».

Осо­бый бонус буду­щим обла­да­те­лям демон­стри­ру­е­мых на испы­та­тель­ном поли­гоне под Дмит­ро­вом трак­то­ров обе­ща­ет систе­ма AFS Connect. «В назва­ни­ях тех нови­нок, кото­рые пред­став­ле­ны сего­дня, при­сут­ству­ет аббре­ви­а­ту­ра AFS connect. Это новая плат­фор­ма, на кото­рую пере­хо­дит наша ком­па­ния, – вво­дил в курс дела собрав­ших­ся на экс­клю­зив­ное меро­при­я­тие дирек­тор по мар­ке­тин­гу CNH Industrial в Рос­сии Алек­сандр Мака­ров. – AFS сего­дня – это не толь­ко ком­плек­ты для авто­ма­ти­че­ско­го вожде­ния и под­ру­ли­ва­ния, это целое порт­фо­лио това­ров, при­чем не толь­ко для трак­то­ров, но и для посев­ных ком­плек­сов, поч­во­об­ра­ба­ты­ва­ю­щих ору­дий… А сло­во connect под­ра­зу­ме­ва­ет нали­чие свя­зи не толь­ко меж­ду кли­ен­том и диле­ром, но и меж­ду обо­ру­до­ва­ни­ем и сер­ви­са­ми в режи­ме онлайн с воз­мож­но­стью исполь­зо­ва­ния теле­мет­ри­че­ских данных».

Систе­му AFS Connect обра­зу­ют три ком­по­нен­та, уста­нав­ли­ва­е­мые на все маши­ны с дан­ной аббре­ви­а­ту­рой в назва­нии: дис­плей AFS Pro, антен­на-при­ем­ник, кото­рая при опре­де­лен­ном под­клю­че­нии и акти­ва­ции сиг­на­ла смо­жет обес­пе­чи­вать выпол­не­ние работ с точ­но­стью ±2 см, и теле­мет­ри­че­ский модуль, обра­ба­ты­ва­ю­щий всю инфор­ма­цию в отно­ше­нии теле­мет­рии, управ­ле­ния пред­при­я­ти­ем и работ в поле и свя­зы­ва­ю­щий­ся с облач­ны­ми сер­ви­са­ми, дру­ги­ми «участ­ни­ка­ми» сети из списка.

«Это прин­ци­пи­аль­но новое для нас обо­ру­до­ва­ние. Для всех кли­ен­тов, при­об­ре­та­ю­щих маши­ны это­го поко­ле­ния, мы предо­став­ля­ем трех­лет­нюю под­пис­ку на теле­ма­ти­че­ские сер­ви­сы уже сего­дня, – уточ­нял А. Мака­ров. – Сре­ди про­че­го они могут вос­поль­зо­вать­ся и под­пис­кой на сиг­на­лы кор­рек­ции. Наде­ем­ся, что дан­ный сер­вис будет осо­бен­но попу­ля­рен сре­ди кли­ен­тов Крас­но­дар­ско­го края, Ростов­ской обла­сти и Став­ро­по­лья, где наша ком­па­ния орга­ни­зо­ва­ла сеть базо­вых стан­ций. Сего­дня их уже трид­цать три».

Досто­инств у систе­мы столь­ко, что ни в сказ­ке ска­зать, ни пером опи­сать. Одна­ко, что­бы оце­нить их в пол­ной мере, при­дет­ся подо­ждать еще немно­го – пока закон­чит­ся обкат­ка систе­мы в стра­нах Север­ной Аме­ри­ки и Европы.

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *