Налево пойдешь – коня для себя найдешь, направо пойдешь – лошадку для агрохолдинга обретешь… Представители российского подразделения международной компании CNH Industrial четко разделяют целевого клиента для двух линеек тракторов бренда Case IH: слева – Optum 300 CVX, справа – Magnum Rowtrac 400, оба в модификации AFS Connect. 26 октября на полигоне центра испытаний НАМИ в подмосковном Дмитрове в довольно тесном кругу прошел эксклюзивный тест-драйв обеих машин.
Популярный в первую очередь у холдингов 340-сильный Magnum российскому аграрию давно и хорошо знаком – их по полторы сотни в год у нас продается. А вот 400-сильный, представленный для тест-драйва, – нечто совершенно новое, прибывшее не с завода в Набережных Челнах, а из далеких Штатов. Сев за руль этого Magnum, оператор с многолетним стажем не растеряется, поскольку все органы управления трактором в классическом их понимании остались на месте. Однако и любитель современных технологий будет доволен – много кнопок и клавиш управления, электроники: рабочее место оснащено подлокотником Multicontroller и дисплеем AFS Pro 1200.
Седьмое поколение Magnum оснащается 6-цилиндровым двигателем FPT Industrial Cursor 9 (8,7 л) с турбонаддувом, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Максимальная мощность, на которую он способен – 435 л. с., максимальный крутящий момент – 1850 Н·м. Новый двигатель по выхлопам ОГ отвечает нормам Tier 4B, так что помимо топливного бака на 674 л на борту и бак на 99 л для AdBlue.
Еще одно отличие – новая трансмиссия PowerDrive 21 / 5 с переключением под нагрузкой, которая позволила бы развить трактору скорость 50 км / ч, если бы она не ограничивалась искусственно в силу действующих на территории РФ условностей. К такой трансмиссии и соответствующая гидравлика: производительность гидронасоса 282 л / мин. Максимальная грузоподъемность трактора – почти 11 тонн. Для плавного хода и повышенной тяги предусмотрена подвеска переднего моста.
Чтобы обнаружить главную особенность Magnum Rowtrac 400, лезть под капот или в кабину не придется – она на виду: вместо задних колес установлены гусеничные модули, хорошо знакомые владельцам тракторов Case IH Quadtrack. С их преимуществами на полностью гусеничной модели все понятно, но зачем вдруг «половинчатое» решение на представляемом Magnum?
«Во-первых, у полугусеничных моделей более щадящее воздействие на почву по сравнению с колесными, мы сравнивали пятно контакта с таковым на тракторах с шинами повышенной гибкости VF и замеряли давление на грунт, у этого 16-тонного исполина оно составило всего 0,45 кг / см2, – раскрывал секреты трактора менеджер CNH Industrial по тракторам в России и Республике Беларусь Михаил Базан. – Во-вторых, у гусеницы хорошая передача крутящего момента от трактора на орудие. А «половинчатость» сокращает радиус разворота до 5,3 м. Наличие передних колес также улучшает проходимость».
Magnum Rowtrac 400, бесспорно, уникален своим видом, неповторимая индивидуальность колесного Optum 300 CVX скрывается в ином: при своих габаритах, характерных скорее для тракторов младшей модели Puma (2,85 м на шинах 710-го типоразмера), он выдает номинальные 300 л. с., тогда как Puma способна только на 213 или 225 л. с. В том заслуга двигателя FPT 67 (6,7 л), отвечающего требованиям по нормам токсичности ОГ Stage V (модель произведена в Европе, оттого и такой высокий стандарт). Столь необычное сочетание компактности и мощи делают Optum 300 CVX абсолютно универсальным трактором – и в поле с культиватором сработается, и на животноводческом дворе с задачами справится (оснащение фронтальным ВОМ на 1000 / 1100 Е об / мин), да и с прицепом по дорогам общего пользования проскочит довольно быстро – максимальные разрешенные 45 км / ч для него проще простого: трансмиссия CVХ бесступенчато меняет скорости в интервале от 0 до 40 км / ч. Особая прелесть силовой передачи в том, что при движении по полю до 10 км / ч практически вся мощность передается на орудие через механику, что довольно ценно, поскольку КПД гидравлических передач уступает механическим.
Преимущества трансмиссии CVX на испытательном полигоне можно было прочувствовать за рулем трактора, двигаясь по трассе, имитирующей серпантин в горах, – действительно, достойная реализация! Хотя не исключаю, что позитивные эмоции от езды на Optum 300 CVX сложились в первую очередь под влиянием интерьера кабины. Красное кожаное кресло на активной пневмоподвеске, материалы отделки, организация расположения дисплеев и рычагов-кнопок, LED-оптика (тестдрайвили уже в ночи) – все вмиг оказалось глазу и сердцу милым. Так что на «горную тропу» я выезжала уже под действием чар комплектации «Премиум», а работа коробки CVX лишь усилила яркость впечатлений. Тракторы модели Optum CVX будут поставляться в нашу страну и с чуть меньшими мощностями – 250 и 270 л. с. Однако 300 «лошадок» в условных горах оказались более чем убедительными. Трактор по достоинству оценит крепкий хозяйственник, которому самому приходится выезжать в поле с бороной или косилкой.
«Обе представленные модели – Magnum Rowtrac 400 и Optum 300 CVX – машины современные и предназначенные для современного же сельхозтоваропроизводителя, – описывал целевого клиента менеджер CNH Industrial по тракторам высокой мощности в странах СНГ и Азии Алексей Савенков. – Они для передового агрария, разбирающегося в экономике производства и понимающего, что сиюминутная экономия при покупке не гарантирует большой отдачи в будущем. Нередко более высокие инвестиции при рассмотрении в перспективе трех-пяти лет использования машин оказываются выгоднее».
Особый бонус будущим обладателям демонстрируемых на испытательном полигоне под Дмитровом тракторов обещает система AFS Connect. «В названиях тех новинок, которые представлены сегодня, присутствует аббревиатура AFS connect. Это новая платформа, на которую переходит наша компания, – вводил в курс дела собравшихся на эксклюзивное мероприятие директор по маркетингу CNH Industrial в России Александр Макаров. – AFS сегодня – это не только комплекты для автоматического вождения и подруливания, это целое портфолио товаров, причем не только для тракторов, но и для посевных комплексов, почвообрабатывающих орудий… А слово connect подразумевает наличие связи не только между клиентом и дилером, но и между оборудованием и сервисами в режиме онлайн с возможностью использования телеметрических данных».
Систему AFS Connect образуют три компонента, устанавливаемые на все машины с данной аббревиатурой в названии: дисплей AFS Pro, антенна-приемник, которая при определенном подключении и активации сигнала сможет обеспечивать выполнение работ с точностью ±2 см, и телеметрический модуль, обрабатывающий всю информацию в отношении телеметрии, управления предприятием и работ в поле и связывающийся с облачными сервисами, другими «участниками» сети из списка.
«Это принципиально новое для нас оборудование. Для всех клиентов, приобретающих машины этого поколения, мы предоставляем трехлетнюю подписку на телематические сервисы уже сегодня, – уточнял А. Макаров. – Среди прочего они могут воспользоваться и подпиской на сигналы коррекции. Надеемся, что данный сервис будет особенно популярен среди клиентов Краснодарского края, Ростовской области и Ставрополья, где наша компания организовала сеть базовых станций. Сегодня их уже тридцать три».
Достоинств у системы столько, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Однако, чтобы оценить их в полной мере, придется подождать еще немного – пока закончится обкатка системы в странах Северной Америки и Европы.