Фото: Ropa

«Мышь» обновленная

Фото: Ropa

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Осенью 2021-го свек­ло­по­груз­чик Maus 6 (с нем. «мышь») несколь­ко обно­вил­ся. В машине инже­не­ры смог­ли объ­еди­нить чер­ты трех дру­гих ропов­ских «живот­ных»: Tiger 6S, Panther 2S и Maus 5. «Мыш­ка» сра­зу пре­вра­ти­лась в про­дукт клас­са «пре­ми­ум».

Дви­га­тель Mercedes-Benz OM 936 LA мощ­но­стью 260 кВт / 354 л. с. и рабо­чим объ­е­мом 7,7 л доволь­но эко­но­ми­чен и соот­вет­ству­ет стро­гим евро­пей­ским и аме­ри­кан­ским нор­мам ток­сич­но­сти ОГ.

Шири­на при­е­ма кор­не­пло­дов состав­ля­ет 10,2 м – это самая широ­кая зона при­е­ма сре­ди всех погруз­чи­ков-очи­сти­те­лей на рын­ке. Здесь рабо­та­ют 18 очи­ща­ю­щих валь­цов (с нане­сен­ным на них твер­до­сплав­ным покры­ти­ем в серий­ном испол­не­нии). В зави­си­мо­сти от выбран­но­го спо­со­ба очист­ки рас­сто­я­ние меж­ду валь­ца­ми и интен­сив­ность их вра­ще­ния могут уста­нав­ли­вать­ся из каби­ны. Откид­ные щит­ки были опти­ми­зи­ро­ва­ны для высво­бож­де­ния про­стран­ства, необ­хо­ди­мо­го под уве­ли­чив­шу­ю­ся каби­ну. Управ­ле­ние опрыс­ки­ва­ю­щей уста­нов­кой, кото­рая может рабо­тать в авто­ма­ти­че­ском или интер­валь­ном режи­ме, ста­ло более инту­и­тив­но понятным.

Для обес­пе­че­ния устой­чи­во­сти маши­ны был раз­ра­бо­тан про­ти­во­вес­ный рукав, кото­рый вме­сте с топ­лив­ным баком может выдви­гать­ся в сто­ро­ну, про­ти­во­по­лож­ную пере­груз­чи­ку, до 9 м и на высо­ту до 4 м, обес­пе­чи­вая таким обра­зом даже при уда­лен­ной выгруз­ке кор­не­пло­дов (более чем 15 м) опти­маль­ное рав­но­ве­сие машины.

Новый бор­то­вой ком­пью­тер и центр теле­ма­ти­ки под­ня­ли уро­вень циф­ро­ви­за­ции «мыш­ки» гигант­ских раз­ме­ров на новый уро­вень. Пано­рам­ная каби­на новой кон­струк­ции созда­ет ощу­ще­ние про­сто­ра и в рабо­чем режи­ме под­ни­ма­ет­ся до уров­ня 5,10 м, обес­пе­чи­вая наи­луч­ший обзор опе­ра­то­ру. Солн­це­за­щит­ные жалю­зи на всех окнах и по два стек­ло­очи­сти­те­ля на каж­дом боко­вом окне гаран­ти­ру­ют опти­маль­ную види­мость при любых погод­ных усло­ви­ях. Стек­ло­очи­сти­те­ли рабо­та­ют син­хрон­но, их мож­но пере­клю­чать на тер­ми­на­ле в режим интер­валь­ной рабо­ты с регу­ли­ру­е­мы­ми интер­ва­ла­ми или в режим непре­рыв­ной рабо­ты. По срав­не­нию с Maus 5 каби­на у Maus 6 шире на 16 см, длин­нее на 40 см и при общем объ­е­ме в 4 400 л пред­ла­га­ет на 35 % боль­ше про­стран­ства. Теперь в ней есть допол­ни­тель­ное склад­ное сиде­нье для уче­ни­ка или дис­пет­че­ра. При­я­тен инте­рьер, хоро­ша и зву­ко­изо­ля­ция. Сверх­мощ­ные све­то­ди­од­ные фары рабо­че­го све­та пре­вра­ща­ют ночь в день и дела­ют рабо­ту в поле еще более безопасной.

Кон­цеп­ция отоп­ле­ния каби­ны была пол­но­стью пере­осмыс­ле­на, что­бы обес­пе­чить нали­чие при­ят­но­го теп­ла на рабо­чем месте даже при мину­со­вых тем­пе­ра­ту­рах за бор­том: систе­ма подо­гре­ва пола не даст замерз­нуть. В пер­спек­ти­ве авто­ном­ный обо­грев на Maus 6 мож­но будет вклю­чать или про­грам­ми­ро­вать для вклю­че­ния дистан­ци­он­но через онлайн-пор­тал myROPA и R-Connect. Так что в погруз­чи­ке опе­ра­то­ра все­гда будет ожи­дать теп­лое рабо­чее место. Оно, кста­ти, с пово­рот­ным сиде­ньем, осна­щен­ным систе­мой вен­ти­ли­ро­ва­ния и подогревом.

Высо­кий уро­вень эрго­но­мич­но­сти дости­га­ет­ся бла­го­да­ря двум новым джой­сти­кам с допол­ни­тель­ны­ми функ­ци­я­ми, регу­ли­ру­е­мой по высо­те руле­вой колон­ке и тер­ми­на­лам (два 12,1-дюймовых), иде­аль­но рас­по­ло­жен­ным в зоне пря­мой види­мо­сти опе­ра­то­ра. Допол­ни­тель­ные опе­ра­ци­он­ные тер­ми­на­лы для логи­сти­ки свёк­лы могут быть уста­нов­ле­ны рядом.

У «мыш­ки» уже в серий­ной ком­плек­та­ции по пери­мет­ру уста­нов­ле­ны каме­ры. Ethernet забо­тит­ся о ско­рой пере­да­че изоб­ра­же­ния с них на мони­то­ры. В стан­дарт­ную ком­плек­та­цию Maus 6 вхо­дят каме­ра раз­рых­ли­те­ля и каме­ра зад­не­го вида. Опци­о­наль­но мож­но уста­но­вить каме­ры на пере­груз­чи­ке и в зоне доочист­ки, а так­же новую систе­му R-View с каме­рой зад­не­го вида и дву­мя допол­ни­тель­ны­ми боко­вы­ми каме­ра­ми для кон­тро­ля про­стран­ства поза­ди машины.

Пере­уста­нов­ка Maus 6 в транс­порт­ное поло­же­ние, а имен­но скла­ды­ва­ние на ком­пакт­ную транс­порт­ную шири­ну в 3 м и дли­ну в 14,97 м, про­ис­хо­дит пол­но­стью авто­ма­ти­че­ски из каби­ны с помо­щью толь­ко одно­го эле­мен­та управ­ле­ния. Боль­шой дорож­ный про­свет 5,5 м в соче­та­нии с дву­мя допол­ни­тель­ны­ми ося­ми с гид­рав­ли­че­ской под­вес­кой обес­пе­чи­ва­ет без­опас­ное управ­ле­ние мас­сив­ным погруз­чи­ком и мак­си­маль­ный ком­форт вожде­ния даже на ско­ро­сти 40 км / ч. Новый интел­лек­ту­аль­ный глав­ный выклю­ча­тель руле­во­го управ­ле­ния одно­вре­мен­но акти­ви­ру­ет авто­ма­ти­че­ское цен­траль­ное поло­же­ние руле­во­го управ­ле­ния зад­ней осью.

У пере­груз­чи­ка высо­ко­про­из­во­ди­тель­ная гид­рав­ли­ка Load Sensing, уже на холо­стом ходу обес­пе­чи­ва­ю­щая высо­кие мощ­но­сти и быст­рую реак­цию всей рабо­чей гид­рав­ли­ки. При очень спо­кой­ных обо­ро­тах (1200 об / мин) рас­ход топ­ли­ва у Maus 6 малый, а про­пуск­ная спо­соб­ность высокая.

 

Читайте также