Осенью 2021-го свеклопогрузчик Maus 6 (с нем. «мышь») несколько обновился. В машине инженеры смогли объединить черты трех других роповских «животных»: Tiger 6S, Panther 2S и Maus 5. «Мышка» сразу превратилась в продукт класса «премиум».
Двигатель Mercedes-Benz OM 936 LA мощностью 260 кВт / 354 л. с. и рабочим объемом 7,7 л довольно экономичен и соответствует строгим европейским и американским нормам токсичности ОГ.
Ширина приема корнеплодов составляет 10,2 м – это самая широкая зона приема среди всех погрузчиков-очистителей на рынке. Здесь работают 18 очищающих вальцов (с нанесенным на них твердосплавным покрытием в серийном исполнении). В зависимости от выбранного способа очистки расстояние между вальцами и интенсивность их вращения могут устанавливаться из кабины. Откидные щитки были оптимизированы для высвобождения пространства, необходимого под увеличившуюся кабину. Управление опрыскивающей установкой, которая может работать в автоматическом или интервальном режиме, стало более интуитивно понятным.
Для обеспечения устойчивости машины был разработан противовесный рукав, который вместе с топливным баком может выдвигаться в сторону, противоположную перегрузчику, до 9 м и на высоту до 4 м, обеспечивая таким образом даже при удаленной выгрузке корнеплодов (более чем 15 м) оптимальное равновесие машины.
Новый бортовой компьютер и центр телематики подняли уровень цифровизации «мышки» гигантских размеров на новый уровень. Панорамная кабина новой конструкции создает ощущение простора и в рабочем режиме поднимается до уровня 5,10 м, обеспечивая наилучший обзор оператору. Солнцезащитные жалюзи на всех окнах и по два стеклоочистителя на каждом боковом окне гарантируют оптимальную видимость при любых погодных условиях. Стеклоочистители работают синхронно, их можно переключать на терминале в режим интервальной работы с регулируемыми интервалами или в режим непрерывной работы. По сравнению с Maus 5 кабина у Maus 6 шире на 16 см, длиннее на 40 см и при общем объеме в 4 400 л предлагает на 35 % больше пространства. Теперь в ней есть дополнительное складное сиденье для ученика или диспетчера. Приятен интерьер, хороша и звукоизоляция. Сверхмощные светодиодные фары рабочего света превращают ночь в день и делают работу в поле еще более безопасной.
Концепция отопления кабины была полностью переосмыслена, чтобы обеспечить наличие приятного тепла на рабочем месте даже при минусовых температурах за бортом: система подогрева пола не даст замерзнуть. В перспективе автономный обогрев на Maus 6 можно будет включать или программировать для включения дистанционно через онлайн-портал myROPA и R-Connect. Так что в погрузчике оператора всегда будет ожидать теплое рабочее место. Оно, кстати, с поворотным сиденьем, оснащенным системой вентилирования и подогревом.
Высокий уровень эргономичности достигается благодаря двум новым джойстикам с дополнительными функциями, регулируемой по высоте рулевой колонке и терминалам (два 12,1-дюймовых), идеально расположенным в зоне прямой видимости оператора. Дополнительные операционные терминалы для логистики свёклы могут быть установлены рядом.
У «мышки» уже в серийной комплектации по периметру установлены камеры. Ethernet заботится о скорой передаче изображения с них на мониторы. В стандартную комплектацию Maus 6 входят камера разрыхлителя и камера заднего вида. Опционально можно установить камеры на перегрузчике и в зоне доочистки, а также новую систему R-View с камерой заднего вида и двумя дополнительными боковыми камерами для контроля пространства позади машины.
Переустановка Maus 6 в транспортное положение, а именно складывание на компактную транспортную ширину в 3 м и длину в 14,97 м, происходит полностью автоматически из кабины с помощью только одного элемента управления. Большой дорожный просвет 5,5 м в сочетании с двумя дополнительными осями с гидравлической подвеской обеспечивает безопасное управление массивным погрузчиком и максимальный комфорт вождения даже на скорости 40 км / ч. Новый интеллектуальный главный выключатель рулевого управления одновременно активирует автоматическое центральное положение рулевого управления задней осью.
У перегрузчика высокопроизводительная гидравлика Load Sensing, уже на холостом ходу обеспечивающая высокие мощности и быструю реакцию всей рабочей гидравлики. При очень спокойных оборотах (1200 об / мин) расход топлива у Maus 6 малый, а пропускная способность высокая.