Немецкий аналог поговорки «Трех зайцев одним выстрелом» в переводе на русский звучит именно так. Компания Fliegl решила за один прием провести встречу дилеров, открыть новый автоматизированный склад и представить свои новейшие разработки, пригласив гостей на завод в Венгрию.
Умей эти прицепы и цистерны Fliegl разговаривать, они говорили бы по‑немецки с венгерским акцентом. Мастера транспортировки и внесения органики, собираемые на заводе в венгерской Абде, несколько скромнее гигантов, производимых в Мюльдорфе (ФРГ). Тем не менее у них много достоинств, чтобы быть востребованными не только у фермеров Западной Европы. Немецкую технику с венгерским акцентом знают даже в России, Шри‑Ланке и Новой Зеландии.
Не напрасно было
Этой производственной площадкой, раскинувшейся сегодня недалеко от австрийской границы на 15 гектаров, предприятие семьи Флигль обзавелось в 1993 году. За четверть с небольшим века здесь провели не одну реконструкцию производственных помещений, установили покрасочные линии и станки лазерной резки, освоили производство многих моделей прицепов‑самосвалов, перегрузчиков и цистерн. За год конвейер в г. Абда покидает до 1300 прицепов различных модификаций.
Сегодня, 20 сентября 2019 г., в истории предприятия новое событие – открытие полностью автоматизированного склада. Почти 3,9 млн евро инвестировано в современное решение складирования запчастей и комплектующих высотой 29 м на площади 3 500 кв. м. Теперь снабжение запчастями большинства партнеров в разных странах будет идти именно отсюда.
Но все же не один лишь только склад и производственные помещения готовы были показать гостеприимные хозяева, развозя гостей по территории венгерского завода в специальных вагончиках. Чуть позже представителей компаний‑дилеров и журналистов ожидала полевая демонстрация техники.
С пониманием дела
Производителям техники для внесения органических удобрений удивить агрария какой‑либо новой разработкой трудно. Тут нет кабины, которую можно было бы в очередной раз модифицировать под самые последние стандарты «моды» и наполнить современными терминалами, тумблерами, дисплеями… Нет и капота, изменив линии которого, возможно было бы добиться восторгов ценителей. Ну, прицеп как прицеп, бочка как бочка… После сенсоров-анализаторов, замеряющих содержание питательных элементов во вносимой навозной жиже в режиме реального времени и в зависимости от этих данных дозирующих ее, «вау»‑эффекта добиться сложно.
Однако компания Fliegl изыскивает новые возможности, и если не удивляет аграриев, так радует постоянно. Взять, к примеру, их новую разработку – шнековый распределитель Flex Flow. Как отрегулировать внесение органики в том объеме, который необходим? Решение Fliegl довольно простое: в штанге два желоба с выпускными отверстиями разной геометрии и размеров. За счет смещения металлических желобов друг относительно друга в продольном направлении отверстия перекрываются в разной степени, влияя на поток жижи в распределителе. Используя такую разработку, на гектар можно вносить от 70 до 5 кубометров жидкого навоза. При необходимости подача удобрения останавливается вовсе. Смещение желоба (движется нижний) возможно механически и гидравлически. Для контроля нормы внесения предусмотрена специальная индикация. Опционально возможно оснащение измельчителем, который справляется с более плотной составляющей в жидком навозе. Устанавливать Flex Flow можно на цистерны любых типов, даже на вакуумные и работающие с высоким давлением.
Чтобы минимизировать загрязнение зеленых угодий, масса с которых заготавливается на корм скоту, компания предлагает носить те же объемы навозной жижи из одного шланга, но разбивать поток на два направления. Добиться этого можно, «обув» башмачный распределить в Twin‑насадку, обладающую Y‑формой. Разделение потока на два направления с сокращением расстояния между следом внесения с 25 до 12,5 см повышает эффективность внесенного удобрения. Официальное представление продукта состоялось в рамках выставки Agritechnica‑2019 (с. 92).
И Flex Flow, и Twin‑насадка могут устанавливаться на популярный агрегат с башмачным распределителем Skate, который, надо сказать, к ганноверской выставке вышел в версии 2.0. Основное его отличие от популярного предшественника состоит в том, что он примерно на треть складывается быстрее, экономя фермеру время. А еще, свернув крайние секции, можно уменьшить ширину внесения жижи с 15 до 12 м и вносить органику уже, двигаясь по новой колее, без заездов на предыдущую.
Кстати, к вопросу о почвенном переуплотнении и возможностях его минимизировать. Одноосная цистерна Twist способна передвигаться по полю со смещением колеи, что возможно благодаря управлению с поворотным кругом. Продольная ось цистерны двигается вдоль вертикальной оси, из‑за чего и происходит смещение шасси на 965 мм относительно колес трактора. Руление цистерной ведется не из кабины, а непосредственно с оси прицепа. Процесс руления запускается через включение вручную на блоке управления трактора. Угол смещения можно регулировать в постоянном режиме. Предлагаемое Fliegl решение отличается тем, что оно все же доступнее «крабового хода» в классическом его понимании, кроме того, на данную цистерну может быть установлено орудие для заделки вносимой органику в почву, например дисковый культиватор.
В заботе о почвах создан и прицеп‑перегрузчик зерна на гусеничном ходу Vario. В полях у венгерской Абды его не показывали, но можно было видеть проверенных временем собратьев на колесных движителях.
Особым пунктом программы стал прицеп-подборщик для заготовки кормов с собственным бункером на 10 кубов. Вариант, малоинтересный для российских животноводческих хозяйств, привлек к себе особое внимание представителей западноевропейского аграрного сектора.
Не обошлось в полевом показе без «классики жанра» – универсального прицепа ASW. Претерпев некоторые усовершенствования, повысившие его безопасность в использовании в поле и на дороге и обзаведясь прозрачной смещающейся передней стенкой (НСХ 5/19, с. 106), прицеп продемонстрировал свою дальнестрельность, разметав равномерно навоз по полю.
Амбициозно, но не без основания
Отчасти благодаря этим прицепам закрепилась за Fliegl одна пятая доля рынка импортных прицепов в России. 8 % оборотов группы компаний, а они по итогам предыдущего года составили 280 млн евро, «обеспечивает» российский рынок. Свою долю на нем, да и на мировом рынке Йозеф Флигль‑мл. намерен увеличивать, подумывает он и о локализации производства в нашей стране.