Фото: Е. Герасименко

Трех мух одним ударом

Фото: Е. Герасименко

Елена Герасименко

Руководитель рекламной службы, редактор журнала «Новое сельское хозяйство», генеральный директор OOO «ДЛВ АГРОДЕЛО»

Поделитьтся

Немец­кий ана­лог пого­вор­ки «Трех зай­цев одним выстре­лом» в пере­во­де на рус­ский зву­чит имен­но так. Ком­па­ния Fliegl реши­ла за один при­ем про­ве­сти встре­чу диле­ров, открыть новый авто­ма­ти­зи­ро­ван­ный склад и пред­ста­вить свои новей­шие раз­ра­бот­ки, при­гла­сив гостей на завод в Венгрию.

Умей эти при­це­пы и цистер­ны Fliegl раз­го­ва­ри­вать, они гово­ри­ли бы по‑немецки с вен­гер­ским акцен­том. Масте­ра транс­пор­ти­ров­ки и вне­се­ния орга­ни­ки, соби­ра­е­мые на заво­де в вен­гер­ской Абде, несколь­ко скром­нее гиган­тов, про­из­во­ди­мых в Мюль­дор­фе (ФРГ). Тем не менее у них мно­го досто­инств, что­бы быть вос­тре­бо­ван­ны­ми не толь­ко у фер­ме­ров Запад­ной Евро­пы. Немец­кую тех­ни­ку с вен­гер­ским акцен­том зна­ют даже в Рос­сии, Шри‑Ланке и Новой Зеландии.

Не напрасно было

Этой про­из­вод­ствен­ной пло­щад­кой, рас­ки­нув­шей­ся сего­дня неда­ле­ко от австрий­ской гра­ни­цы на 15 гек­та­ров, пред­при­я­тие семьи Фли­гль обза­ве­лось в 1993 году. За чет­верть с неболь­шим века здесь про­ве­ли не одну рекон­струк­цию про­из­вод­ствен­ных поме­ще­ний, уста­но­ви­ли покра­соч­ные линии и стан­ки лазер­ной рез­ки, осво­и­ли про­из­вод­ство мно­гих моде­лей прицепов‑самосвалов, пере­груз­чи­ков и цистерн. За год кон­вей­ер в г. Абда поки­да­ет до 1300 при­це­пов раз­лич­ных модификаций.

Сего­дня, 20 сен­тяб­ря 2019 г., в исто­рии пред­при­я­тия новое собы­тие – откры­тие пол­но­стью авто­ма­ти­зи­ро­ван­но­го скла­да. Почти 3,9 млн евро инве­сти­ро­ва­но в совре­мен­ное реше­ние скла­ди­ро­ва­ния зап­ча­стей и ком­плек­ту­ю­щих высо­той 29 м на пло­ща­ди 3 500 кв. м. Теперь снаб­же­ние зап­ча­стя­ми боль­шин­ства парт­не­ров в раз­ных стра­нах будет идти имен­но отсюда.

Но все же не один лишь толь­ко склад и про­из­вод­ствен­ные поме­ще­ния гото­вы были пока­зать госте­при­им­ные хозя­е­ва, раз­во­зя гостей по тер­ри­то­рии вен­гер­ско­го заво­да в спе­ци­аль­ных вагон­чи­ках. Чуть поз­же пред­ста­ви­те­лей компаний‑дилеров и жур­на­ли­стов ожи­да­ла поле­вая демон­стра­ция техники.

С пониманием дела

Про­из­во­ди­те­лям тех­ни­ки для вне­се­ния орга­ни­че­ских удоб­ре­ний уди­вить агра­рия какой‑либо новой раз­ра­бот­кой труд­но. Тут нет каби­ны, кото­рую мож­но было бы в оче­ред­ной раз моди­фи­ци­ро­вать под самые послед­ние стан­дар­ты «моды» и напол­нить совре­мен­ны­ми тер­ми­на­ла­ми, тум­бле­ра­ми, дис­пле­я­ми… Нет и капо­та, изме­нив линии кото­ро­го, воз­мож­но было бы добить­ся вос­тор­гов цени­те­лей. Ну, при­цеп как при­цеп, боч­ка как боч­ка… После сен­со­ров-ана­ли­за­то­ров, заме­ря­ю­щих содер­жа­ние пита­тель­ных эле­мен­тов во вно­си­мой навоз­ной жиже в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни и в зави­си­мо­сти от этих дан­ных дози­ру­ю­щих ее, «вау»‑эффекта добить­ся сложно.

Одна­ко ком­па­ния Fliegl изыс­ки­ва­ет новые воз­мож­но­сти, и если не удив­ля­ет агра­ри­ев, так раду­ет посто­ян­но. Взять, к при­ме­ру, их новую раз­ра­бот­ку – шне­ко­вый рас­пре­де­ли­тель Flex Flow. Как отре­гу­ли­ро­вать вне­се­ние орга­ни­ки в том объ­е­ме, кото­рый необ­хо­дим? Реше­ние Fliegl доволь­но про­стое: в штан­ге два жело­ба с выпуск­ны­ми отвер­сти­я­ми раз­ной гео­мет­рии и раз­ме­ров. За счет сме­ще­ния метал­ли­че­ских жело­бов друг отно­си­тель­но дру­га в про­доль­ном направ­ле­нии отвер­стия пере­кры­ва­ют­ся в раз­ной сте­пе­ни, влияя на поток жижи в рас­пре­де­ли­те­ле. Исполь­зуя такую раз­ра­бот­ку, на гек­тар мож­но вно­сить от 70 до 5 кубо­мет­ров жид­ко­го наво­за. При необ­хо­ди­мо­сти пода­ча удоб­ре­ния оста­нав­ли­ва­ет­ся вовсе. Сме­ще­ние жело­ба (дви­жет­ся ниж­ний) воз­мож­но меха­ни­че­ски и гид­рав­ли­че­ски. Для кон­тро­ля нор­мы вне­се­ния преду­смот­ре­на спе­ци­аль­ная инди­ка­ция. Опци­о­наль­но воз­мож­но осна­ще­ние измель­чи­те­лем, кото­рый справ­ля­ет­ся с более плот­ной состав­ля­ю­щей в жид­ком наво­зе. Уста­нав­ли­вать Flex Flow мож­но на цистер­ны любых типов, даже на ваку­ум­ные и рабо­та­ю­щие с высо­ким давлением.

Что­бы мини­ми­зи­ро­вать загряз­не­ние зеле­ных уго­дий, мас­са с кото­рых заго­тав­ли­ва­ет­ся на корм ско­ту, ком­па­ния пред­ла­га­ет носить те же объ­е­мы навоз­ной жижи из одно­го шлан­га, но раз­би­вать поток на два направ­ле­ния. Добить­ся это­го мож­но, «обув» баш­мач­ный рас­пре­де­лить в Twin‑насадку, обла­да­ю­щую Y‑формой. Раз­де­ле­ние пото­ка на два направ­ле­ния с сокра­ще­ни­ем рас­сто­я­ния меж­ду сле­дом вне­се­ния с 25 до 12,5 см повы­ша­ет эффек­тив­ность вне­сен­но­го удоб­ре­ния. Офи­ци­аль­ное пред­став­ле­ние про­дук­та состо­я­лось в рам­ках выстав­ки Agritechnica‑2019 (с. 92).

И Flex Flow, и Twin‑насадка могут уста­нав­ли­вать­ся на попу­ляр­ный агре­гат с баш­мач­ным рас­пре­де­ли­те­лем Skate, кото­рый, надо ска­зать, к ган­но­вер­ской выстав­ке вышел в вер­сии 2.0. Основ­ное его отли­чие от попу­ляр­но­го пред­ше­ствен­ни­ка состо­ит в том, что он при­мер­но на треть скла­ды­ва­ет­ся быст­рее, эко­но­мя фер­ме­ру вре­мя. А еще, свер­нув край­ние сек­ции, мож­но умень­шить шири­ну вне­се­ния жижи с 15 до 12 м и вно­сить орга­ни­ку уже, дви­га­ясь по новой колее, без заез­дов на предыдущую.

Кста­ти, к вопро­су о поч­вен­ном пере­уп­лот­не­нии и воз­мож­но­стях его мини­ми­зи­ро­вать. Одно­ос­ная цистер­на Twist спо­соб­на пере­дви­гать­ся по полю со сме­ще­ни­ем колеи, что воз­мож­но бла­го­да­ря управ­ле­нию с пово­рот­ным кру­гом. Про­доль­ная ось цистер­ны дви­га­ет­ся вдоль вер­ти­каль­ной оси, из‑за чего и про­ис­хо­дит сме­ще­ние шас­си на 965 мм отно­си­тель­но колес трак­то­ра. Руле­ние цистер­ной ведет­ся не из каби­ны, а непо­сред­ствен­но с оси при­це­па. Про­цесс руле­ния запус­ка­ет­ся через вклю­че­ние вруч­ную на бло­ке управ­ле­ния трак­то­ра. Угол сме­ще­ния мож­но регу­ли­ро­вать в посто­ян­ном режи­ме. Пред­ла­га­е­мое Fliegl реше­ние отли­ча­ет­ся тем, что оно все же доступ­нее «кра­бо­во­го хода» в клас­си­че­ском его пони­ма­нии, кро­ме того, на дан­ную цистер­ну может быть уста­нов­ле­но ору­дие для задел­ки вно­си­мой орга­ни­ку в поч­ву, напри­мер дис­ко­вый культиватор.

В забо­те о поч­вах создан и прицеп‑перегрузчик зер­на на гусе­нич­ном ходу Vario. В полях у вен­гер­ской Абды его не пока­зы­ва­ли, но мож­но было видеть про­ве­рен­ных вре­ме­нем собра­тьев на колес­ных движителях.

Осо­бым пунк­том про­грам­мы стал при­цеп-под­бор­щик для заго­тов­ки кор­мов с соб­ствен­ным бун­ке­ром на 10 кубов. Вари­ант, мало­ин­те­рес­ный для рос­сий­ских живот­но­вод­че­ских хозяйств, при­влек к себе осо­бое вни­ма­ние пред­ста­ви­те­лей запад­но­ев­ро­пей­ско­го аграр­но­го сектора.

Не обо­шлось в поле­вом пока­зе без «клас­си­ки жан­ра» – уни­вер­саль­но­го при­це­па ASW. Пре­тер­пев неко­то­рые усо­вер­шен­ство­ва­ния, повы­сив­шие его без­опас­ность в исполь­зо­ва­нии в поле и на доро­ге и обза­ве­дясь про­зрач­ной сме­ща­ю­щей­ся перед­ней стен­кой (НСХ 5/19, с. 106), при­цеп про­де­мон­стри­ро­вал свою даль­не­стрель­ность, раз­ме­тав рав­но­мер­но навоз по полю.

Амбициозно, но не без основания

Отча­сти бла­го­да­ря этим при­це­пам закре­пи­лась за Fliegl одна пятая доля рын­ка импорт­ных при­це­пов в Рос­сии. 8 % обо­ро­тов груп­пы ком­па­ний, а они по ито­гам преды­ду­ще­го года соста­ви­ли 280 млн евро, «обес­пе­чи­ва­ет» рос­сий­ский рынок. Свою долю на нем, да и на миро­вом рын­ке Йозеф Флигль‑мл. наме­рен уве­ли­чи­вать, поду­мы­ва­ет он и о лока­ли­за­ции про­из­вод­ства в нашей стране.

Читайте также