Когда тебе исполняется пятьдесят (впрочем, как и сорок, и шестьдесят), то хочется сделать что‑то такое, что до сих пор не довелось, – прыгнуть с парашютом, подняться на Килиманджаро, спуститься на дно морское… или силой рук поднять в воздух цистерну, весом 12 тонн.
Именно таким «достижением» решил отпраздновать свой юбилей бельгийский производитель сельскохозяйственных прицепов Joskin. 8 ноября 2018 г. на производственной площадке компании в г. Сумань (Бельгия) в воздух взмыла трехосная цистерна для жидкой органики Euroliner. А подняли ее на метровую высоту 470 гостей, прибывших на празднование юбилея, – представители дилерских компаний и профильные журналисты из 27 стран мира.
Столь необычный перфоманс должен был продемонстрировать силу опыта бельгийского производителя, поддерживаемую профессионализмом дилеров и сотрудников. Конечно, находились те, кто сомневался, что 12‑тонная бочка сможет взлететь в воздух и парить. Взлетела легко, парила долго – есть фото- и видеодоказательства тому.
Однако прежде чем бросить вызов гостям на празднике, Joskin предусмотрительно тренировался, проверяя на прочность своих сотрудников: 120 из них поднимали цистерну Modulo 2 весом 4 800 кг. Если для 120 человек почти 5 тонн не стали неподъемными, то и взятие 12 тонн для 470 человек – идея, вполне реализуемая.
Доставить больше
Но не только поднятием цистерны в воздух отметил юбилей Joskin, порадовала компания себя и гостей новинками. Первая из них – прицеп для перевозки массы для силосования Silo-Space 2.
Главный тренд современного производства всех прицепов – снижение их собственной массы при увеличении полезных объемов. Допуски к движению по дорогам общественного пользования становятся все жестче, а перевозить хочется грузов если не больше, то хотя бы столько же, как и прежде.
Емкость нового Silo-Space 2 увеличилась за счет отдельных усовершенствований. Вопервых, высота кузова подросла на 200 мм, а, во‑вторых, передняя стенка прицепа устанавливается теперь под углом 22 . (в ранних версиях 10 .), что добавило еще немного к полезному объему: модельный ряд предусматривает вместимость от 44 до 54 куб. м (у Silo-Space 1 макс. 47,5 куб. м).
Для упрощения выгрузки силосной массы передняя стенка прицепа складывается вдвое вовнутрь. Кузов прицепа трапециевидный – шире сзади на 4 см, что также упрощает выгрузку. Двойной донный транспортер и нововведения позволяют производить ее на 25% быстрее, чем прежде. Для того чтобы передняя стенка прицепа не слепила механизатора, отражая свет фар в вечернее время, ее сделали перфорированной и покрасили в темный цвет.
Увеличение полезного объема прицепа потребовало облегчения его конструкции. Начали с дышла. Оно теперь крепится непосредственно к самонесущему шасси, заменившему конструкцию двойного шасси, соединение с трактором более компактно, но сохранило маневренность.
Дышло оснащено параболической подвеской, гидравлическая доступна в опции. В стандартной комплектации все модели Silo-Space 2 на гидравлической подвеске: контура два – по одному на каждую из сторон. Такое решение гарантирует устойчивость прицепа. При этом сохраняется жесткость подвески, она не подпрыгивает, как в случаях с пневматикой или пневморессорами.
Передняя ось может подниматься на 12,5 см с одновременным опусканием задней. С рессорной или пневматической подвеской этот эффект достигается за более длительный период времени, да и потребуется большая сила тяги.
Распределять точно
С 2009 года Joskin производит прицепы разбрасыватели навоза на собственных мощностях. Сегодня модельный ряд образуют 37 типов прицепов шести моделей с вертикальным и горизонтальным распределением массы вместимостью до 25 кубов.
Конструкция прицепов такова, что позволяет умело распределять не только навоз или птичий помет, но и известь, компост. Благодаря современным решениям и использованию терминалов ISOBUS, прицепы демонстрируют удивительную точность внесения органики даже при запросе малых дозировок.
Совершенствование разбрасывателей – процесс у Joskin непрерывный. В частности, к 50‑летию новшества коснулись малотоннажных Siroko (от 8 до 13 куб. м, вертикальные валы распределения). Узкий кузов, позволивший ставить колеса большего типоразмера, его полная оцинковка, больший диаметр и размер валов, существенное удлинение откидных лопаток – основные элементы обновления. Ножи разбрасывателя изготовлены из стали Hardox 450, что увеличило их надежность и долговечность. Зубья приводных звездочек транспортера теперь имеют прямую, а не изогнутую форму, это повысило их агрессивность и снизило износ, а цепь движется плавно.
Особое крепление дверей-гильотин и защита световых приборов в поле от налипания грязи – следующие усовершенствования прицепа, призванного порадовать собой фермера «малого формата».
В целом по модельному ряду прицепов-разбрасывателей изменили монтаж коробок трансмиссии под разбрасывающими валами. Эластичные муфты из резины заменили на соединения с хвостовиками с прямым приводом к коробкам. Кузова стали полностью стандартными, что в дальнейшем позволит менять вертикальный разбрасывающий механизм на горизонтальный.
Вносить лучше
Самой компании 50 лет, а знаковой ее разработке – распределителю Scalper – 30! Сию систему жоскэновцы называют главным узлом орудий для внесения жидкой органики. С ее появлением стало возможным снижение потерь азота при внесении навозной жижи с 50 до 15%. Потом уже эволюция инжекторов сделала нормой полнейшее предотвращение потерь азота при внесении. Подарком к юбилею в сегменте разработок для распределения жидкой органики стали штанги.
Штанга Pendislide Pro, доступная в четырех вариантах ширины захвата (12, 13,5, 15 и 18 м), оснащена сошниками для внесения жижи, предотвращающими ее попадание на растения. Главные достоинства штанги – маятниковая конструкция с системой Twist, поднимающей трубки вверх и препятствующей вытеканию жижи, а также корректор уклонов, который позволяет штанге наклоняться независимо от цистерны – копировать рельеф, для чего, кстати, предусмотрены опорные колеса.
Обладателей цистерн ранних версий порадуют распределительные штанги моделей Рenditwist и Рendi-slide Basic. Не отличающиеся широкозахватностью (всего 6 и 7,5 м), они хороши тем, что для их использования не потребуется дооснащения цистерн, купленных ранее: штанги устанавливаются непосредственно на задний фланец. Правда, одно условие все же есть – диаметр фланца должен составлять 650 мм.
В ногу со временем
С эволюцией продуктов и сборочных процессов Joskin рассчитывает потеснить конкурентов на рынке уже в ближайшие годы. На это направлена новая производственная стратегия компании. Сборочные площадки, прошедшие модификацию и оснащенные не одним центром с автоматизированным управлением и даже роботами, должны начать работать по полной. «Чем больше потребностей, тем больше решений!» – девиз, под которым бельгийский производитель до сих пор старался реагировать на любые запросы своих клиентов. Теперь же эксклюзива в его прежнем понимании не станет. Эксклюзивно будут собираться крупные партии машин – минимум 20 единиц. Серийное производство предоставляет преимущества не только для самого производителя, но и для клиента: использование стандартных запасных частей означает быстрое решение вопроса с их поставкой и заменой. Производство унифицированных партий предполагает установку сложных узлов серийно, а это сделает современные технологии доступными каждому, поскольку серия повлечет за собой и снижение цены: серийная машина всегда дешевле эксклюзивной.
Помимо «технических» подарков дилерам и клиентам, в честь юбилея Joskin сделала подарки и «электронные». В эру смартфонов абсолютно в духе времени было выпустить приложение на семи языках, открывающее доступ к файлам медиатеки, видео-, фотоматериалам. Дилерам можно будет оперативно получить информацию о ценах, комплектациях, наличии техники на складе.
С ноября в распоряжении представителей компании сервис My Joskin («Мой Жоскэн»), который упрощает поиск и заказ запасных частей, облегчает доступ к технической и коммерческой информации, управление номенклатурой на складах.
Празднование 50‑летия в Сумани растянулось и на следующие два дня – для поставщиков и сотрудников компании. Запомнился праздник многим не только необычным вызовом с подъемом в воздух 12‑тонной цистерны и праздничной программой, но, прежде всего, радушием членов семьи Жоскэн, лично приветствовавших практически каждого гостя, искренне рассказывающих о становлении и развитии семейной компании за эти 50 лет, о своих планах на грядущие десятилетия.