Фермеры, работающие в системе органического сельского хозяйства, и розничная торговля органическими продуктами сообщают о проблемах с продажами и слишком низких ценах. Рекордно высокая инфляция коренным образом меняет покупательское поведение потребителей, что особенно чувствительно к сектору,
который во время корона‑кризиса демонстрировал двузначные темпы роста. Проблемы и у торговли: владельцы магазинов «органики» и/или вегетарианской продукции опасаются закрытия, а ретейлер Cargo обанкротился.
Одна из крупнейших ферм в бранденбургском Бродовине, работающих в системе Demeter, отмечает, что число клиентов сократилось: если в пиковые сезоны здесь было 4000 заказов в неделю, сейчас только 2300, и страдают сопряженные сферы – логистика (доставка, курьерские службы). Председатель Ассоциации органического земледелия в Гессене (VÖL) Тим Трей отметил 50‑процентное падение продаж: «Это может угрожать существованию ферм, вероятно, предприятиям придется отказаться от «органики» и вернуться к традиционному сельскому хозяйству».
Сходным образом обстоит ситуация на рынке молока, тем более что и цены на органическое молоко росли намного медленнее, чем на обычное молоко. Ассоциа‑
ция Bioland считает, чтобы цена органического молока от производителя должна находиться в пределах от 68 до 73 центов / кг, но реализовать по такой цене его будет сложно.
В Баварии, где поставлена цель к 2030 году перевести 30 % угодий под органическую систему, в настоящее время достигнут уровень лишь 13,8 %. Снижается и потребление органического мяса. По словам главы австрийской биржи КРС Вернера Хаберманна, продажи упали на 30 – 40 %: «Многие фермы не знают, что делать со скотом и органическим мясом. Германия как самый важный экспортный рынок органической говядины из Австрии закупает значительно меньше товара».