Фото: Feuerborn

Близнецы?

Фото: Feuerborn

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Бернд Фойерборн, dlz agrarmagazin, ФРГ

Поделитьтся

Они похо­жи внешне. Их и объ­еди­ня­ет сход­ный тип рамы и оди­на­ко­вая мощ­ность дви­га­те­лей. Но если коп­нуть глуб­же, то ста­но­вит­ся понят­ным, что несмот­ря на это, JCB TM 320S и JCB 413S – это два раз­ных погруз­чи­ка.

Техника для логистики

Выше или устой­чи­вее? Если вы выби­ра­е­те меж­ду колес­ным погруз­чи­ком с теле­ско­пи­че­ской стре­лой и ана­ло­гич­ной моде­лью с клас­си­че­ской стре­лой, то на этот вопрос вам сле­ду­ет отве­тить в первую оче­редь. При­чем если речь захо­дит о выбо­ре взя­тых нами для срав­не­ния неболь­ших погруз­чи­ков, то вопрос мак­си­маль­ной высо­ты выгруз­ки вста­ет осо­бен­но ост­ро: 3,6 м высо­ты подъ­ема ков­ша может про­сто ока­зать­ся недо­ста­точ­но для загруз­ки в трак­тор­ный или авто­мо­биль­ный при­це­пы с доста­точ­но высо­ки­ми бор­та­ми.

В рабо­те с тюка­ми и руло­на­ми маши­ны с теле­ско­пи­че­ской стре­лой про­явят себя с луч­шей сто­ро­ны. Боль­шой ради­ус дей­ствия и боль­шая высо­та подъ­ема рабо­чих орга­нов стре­лы — вот основ­ные пре­иму­ще­ства любого«телескопа». Прав­да, кон­струк­ция теле­ско­пи­че­ско­го погруз­чи­ка пред­по­ла­га­ет доста­точ­но низ­кую посад­ку опе­ра­то­ра, к тому же она не цен­траль­ная.

Все это нега­тив­ным обра­зом ска­зы­ва­ет­ся на обзор­но­сти из каби­ны погруз­чи­ка, а зна­чит и на удоб­стве при манев­ри­ро­ва­нии. Кро­ме того, несмот­ря на воз­мож­ность пово­ро­та колес на обе­их осях в раз­ных режи­мах рабо­ты руле­во­го управ­ле­ния, до манев­рен­но­сти погруз­чи­ков с шар­нир­но-сочле­нен­ной рамой «теле­ско­пам» дале­ко.

Впритирку

Вне зави­си­мо­сти от типа стре­лы нали­чие шар­нир­но-сочле­нен­ной рамы во фрон­таль­ном погруз­чи­ке поз­во­ля­ет более гиб­ко пози­ци­о­ни­ро­вать стре­лу и ее рабо­чий орган. Это осо­бен­но важ­но, если тре­бу­ет­ся «втис­нуть» груз, а запа­са по сво­бод­но­му месту прак­ти­че­ски нет. Напри­мер, такое часто быва­ет при уклад­ке на хра­не­ние руло­нов или тюков на скла­де. С шар­нир­но-сочле­нен­ной рамой нет необ­хо­ди­мо­сти чрез­мер­но точ­но подъ­ез­жать к месту выгруз­ки. Доста­точ­но немно­го довер­нуть руль в нуж­ную сто­ро­ну, и груз ока­зы­ва­ет­ся точ­но на отве­ден­ном для него месте. При шта­бе­ли­ро­ва­нии руло­нов, тюков или ящи­ков — это явное пре­иму­ще­ство.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также