С тем, что молоко сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, не поспоришь. Однако в последнее время мы все больше стали заменять его бутилированной водой, соками и другими напитками, забывая о его полезности.
Автопробег «Дорогу молоку!» должен популяризировать потребление молока в России. Автором идеи и основным организатором мероприятия выступило информационное агентство DairyNews. Первый автопробег состоялся в 2012 году. Тогда участники посетили хозяйства в четырех регионах: Ярославская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области. В следующем году регионов стало пять: Московская, Рязанская, Нижегородская области, Республика Мордовия и Республика Чувашия. Нынешний же, третий по счету пробег, был организован под лозунгом «Слава Черноземья» и охватывал территории Калужской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областей.
Километры молока
– Для чего же, – спросите вы, – было организовано столь масштабное общественное движение в поддержку молочной отрасли?
– Для того чтобы узнать, как на самом деле производится молоко в нашей стране, как осуществляется контроль его качества, чего не хватает современным животноводам и представителям молокоперерабатывающих предприятий.
В этом году мероприятие собрало большое количество сторонников и участников: 128 человек преодолело маршрут в 1600 км на 41 автомобиле. Более 600 человек приняли участие в совещаниях и путешествовали в колонне.
Проект «Дорогу молоку!» получил поддерж-ку Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, администраций Калужской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областей.
Популяризация молока и молочной продукции – дело сложное. Не секрет, что молоко – это главный продукт, который сопутствует человеку с момента его рождения до глубокой старости. Однако в последнее время потреблять его стали меньше. Знаковым является тот факт, что молоко рекламировали люди, которые его производят. Они гордятся результатами своего нелегкого труда и хотят, чтобы наши дети выросли на отечественном молоке. Проезжая по городам и селам России, молочники подчеркивают важность того дела, которым занимаются.
Круглый стол на колесах
Автопробег способствовал и обмену профессиональным опытом. Ведь не существует двух одинаковых молочных ферм и двух одинаковых предприятий. Этот сложный многоуровневый бизнес зависит от множества факторов: климатической зоны, технического оснащения, масштабов производства и даже от мировоззрения хозяев бизнеса или работников.
Нынешний пробег дал возможность всем участникам за четыре дня изучить разные формы хозяйствования, познакомиться с новыми партнерами и современными технологиями. Кроме того, важность данного проекта состоит и в том, что совместная деятельность участников позволяет объединить молочников, найти формы консолидации, не зависящие от политической и экономической конъюнктуры.
По уже сформировавшейся традиции в рамках нынешнего автопробега проведены региональные рабочие совещания. Представители хозяйств, предприятий по переработке молока и руководства регионов смогли встретиться лицом к лицу и совместно рассмотреть животрепещущие вопросы.
Разумеется, волновала всех ситуация на молочном рынке регионов, Центрального федерального округа и Российской Федерации. Затронули и программу развития молочной отрасли, разрабатываемую Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, обсудили пути вывода отрасли из кризиса.
Молочный кластер и не только…
Очень заинтересовали участников опыт соз-дания в Центральном федеральном округе межрегионального молочного кластера на базе НП «Восточно-Европейский Молочный Альянс» («ВЕМА») и возможность создания межрегиональных молочных кластеров в других федеральных округах Российской Федерации.
Однако дело не ограничилось одним лишь теоретическим знакомством с моделью консолидации участников молочного рынка, используемой НП «ВЕМА», который отвечал за прием участников автопробега. Было организовано посещение производственных предприятий компаний, входящих в его состав. Ведь сегодня некоммерческое партнерство «ВЕМА» – объединение четырех крупнейших и успешнейших агрохолдингов Центрального федерального округа: «ЭкоНива» (Воронежская, Калужская, Новосибирская, Оренбургская области), «Зеленая Долина» (Белгородская область), «Вощажниково» (Ярославская область) и «Трио» (Липецкая область).
Кроме того, участники мероприятия посетили крупнейшие российские перерабатывающие предприятия, не входящие в состав транснациональных компаний и на сегодняшний день составляющие основу молочной индустрии не только в своих регионах, но и во всем Центральном федеральном округе: молочный комбинат «Воронежский», «Тульский молочный комбинат», «МосМедыньАгропром».
Пейте, дети, молоко
Сегодня каждый житель России ежегодно потребляет существенно меньше молока и молочных продуктов, чем в большинстве стран Европы и США (по данным Международной молочной федерации в нашей стране в год потребляется в среднем всего 153 кг молока на душу населения). А ведь еще 30 лет назад мы были в лидерах. Молоку необходимо вернуть его популярность. Остается лишь пожелать организаторам и участникам автопробега «Дорогу молоку!» удачи. Ведь им небезразлична судьба отрасли, судьба нашей страны и наших детей!