Фото: фирма

Рост на фоне неопределенности

Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

На 5 %, до 39,258 млрд долл. США, вырос­ла выруч­ка ком­па­нии Deere & Company в 2019 году по срав­не­нию с преды­ду­щим. О таких резуль­та­тах ста­ло извест­но в декаб­ре ушед­ше­го года с под­ве­де­ни­ем ито­гов за заклю­чи­тель­ный квар­тал. При этом выруч­ка от реа­ли­за­ции про­из­во­ди­мо­го ком­па­ни­ей обо­ру­до­ва­ния соста­ви­ла 34,886 млрд долл. США (2018 г.: 33,351 млрд долл. США).

Гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии Джон С. Мэй несколь­ко сдер­жан­но оце­нил сло­жив­ший­ся рост: «Резуль­та­ты ком­па­нии John Deere отра­жа­ют неопре­де­лен­ность, кото­рая по-преж­не­му вли­я­ет на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную отрасль в целом. Про­дол­жа­ю­щи­е­ся тор­го­вые вой­ны в соче­та­нии с харак­тер­ны­ми для нынеш­не­го года (2019 г. – Прим. ред.) слож­ны­ми усло­ви­я­ми выра­щи­ва­ния и сбо­ра уро­жая при­ве­ли к тому, что мно­гие хозяй­ства очень осто­рож­но под­хо­дят к вопро­су круп­ных инве­сти­ций в новую тех­ни­ку. Кро­ме того, на резуль­та­тах наше­го под­раз­де­ле­ния, ока­зы­ва­ю­ще­го финан­со­вые услу­ги, ска­за­лись убыт­ки от крат­ко­сроч­но­го лизин­га обо­ру­до­ва­ния. Одна­ко в целом общая эко­но­ми­че­ская конъ­юнк­ту­ра оста­ва­лась бла­го­при­ят­ной. Поло­жи­тель­ное вли­я­ние на конеч­ный резуль­тат ока­зал спрос на более лег­кую тех­ни­ку и ком­пакт­ное обо­ру­до­ва­ние, что при­ве­ло к рекорд­ным про­да­жам и наи­выс­шей опе­ра­ци­он­ной при­бы­ли наше­го под­раз­де­ле­ния «Стро­и­тель­ная и лесо­за­го­то­ви­тель­ная техника»».

В дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве ком­па­ния рас­счи­ты­ва­ет на рост обо­ро­тов и чистой при­бы­ли за счет про­дви­же­ния высо­ко­точ­ных тех­но­ло­гий. По сло­вам гене­раль­но­го дирек­то­ра, у гло­баль­ной ком­па­нии есть все пред­по­сыл­ки, что­бы стать лиде­ром в постав­ках «умных, более эффек­тив­ных реше­ний, отве­ча­ю­щих кон­цеп­ции устой­чи­во­го развития».

В то же вре­мя гло­баль­ная ком­па­ния наме­ре­на повы­сить и эффек­тив­ность соб­ствен­ной дея­тель­но­сти за счет опти­ми­за­ции орга­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ры. По офи­ци­аль­но пред­став­лен­ным про­гно­зам Deere & Company ожи­да­ет полу­чить уже в 2020 финан­со­вом году чистую при­быль в диа­па­зоне от 2,7 до 3,1 млрд долл. США.

Не толь­ко в эко­но­ми­че­ском, но и в ими­д­же­вом плане улуч­ши­ла свои пози­ции ком­па­ния. Бренд John Deere под­нял­ся в еже­год­ном рей­тин­ге луч­ших миро­вых брен­дов, по вер­сии агент­ства Interbrand, с 88-го места на 84-е. При состав­ле­нии рей­тин­га бренд был оце­нен в 5,88 млрд долл. США, что на 9 % боль­ше, чем годом ранее. Были отме­че­ны такие клю­че­вые харак­те­ри­сти­ки ком­па­нии, как про­зрач­ность, аутен­тич­ность и тес­ная связь с потребителем.

Когда бренд John Deere впер­вые в 2011 году вошел в рей­тинг луч­ших миро­вых брен­дов, агент­ство Interbrand оце­ни­ло его сто­и­мость в 3,65 млрд долл. США. Рей­тинг луч­ших брен­дов пуб­ли­ку­ет­ся 20-й год под­ряд. Сово­куп­ная общая сто­и­мость ком­па­ний из сот­ни луч­ших в этот раз соста­ви­ла 2,13 трлн долл. США. Первую трой­ку в этом году соста­ви­ли Apple, Google и Amazon, в сот­ню луч­ших впер­вые вошли Uber и LinkedIn.

Если гово­рить о тех­ни­ке брен­да John Deere в Рос­сии, то впер­вые ее узна­ли в нашей стране более ста лет назад. С 2003 года функ­ци­о­ни­ру­ет рос­сий­ское под­раз­де­ле­ние ком­па­нии, при этом с про­из­вод­ства­ми в Домо­де­до­во и Орен­бур­ге. Во вто­рой поло­вине 2019 года ком­па­ния выпол­ни­ла тре­бо­ва­ния Поста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ № 719 «О под­твер­жде­нии про­из­вод­ства про­мыш­лен­ной про­дук­ции на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции», уве­ли­чив уро­вень лока­ли­за­ции ком­по­нен­тов и про­из­вод­ствен­ных опе­ра­ций для зер­но­вой сеял­ки моде­ли 455, а так­же ряда моди­фи­ка­ций пнев­ма­ти­че­ской сеял­ки моде­ли 730 и куль­ти­ва­то­ра моде­ли 2210. В резуль­та­те дан­ные моде­ли ору­дий полу­чи­ли воз­мож­ность быть вклю­чен­ны­ми в пере­чень сель­хоз­тех­ни­ки, про­из­вод­ство кото­рой суб­си­ди­ру­ет­ся в рам­ках Поста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ №1432 и реа­ли­зу­ет­ся по про­грам­мам лизин­га АО «Роса­гро­ли­зинг».

Мене­джер про­из­вод­ствен­ных про­ек­тов John Deere в Рос­сии Кон­стан­тин Овси­ен­ко про­ком­мен­ти­ро­вал собы­тие: «Ком­па­ния пла­ни­ру­ет и даль­ше уве­ли­чи­вать сте­пень лока­ли­за­ции про­из­вод­ства на тер­ри­то­рии РФ, что­бы рас­ши­рить спи­сок тех­ни­ки, доступ­ной для уча­стия в про­грам­мах госу­дар­ствен­ной под­держ­ки. Неза­ви­си­мо от стра­ны, где про­да­ет­ся или про­из­во­дит­ся тех­ни­ка, одним из глав­ных при­о­ри­те­тов ком­па­нии явля­ет­ся каче­ство про­дук­ции. К лока­ли­зо­ван­ным опе­ра­ци­ям и ком­по­нен­там предъ­яв­ля­ют­ся еди­ные кор­по­ра­тив­ные тре­бо­ва­ния, что обес­пе­чи­ва­ет высо­чай­шее каче­ство гото­вой тех­ни­ки John Deere».

Читайте также