Фото: фирма

«Бабочка»

Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Ассор­ти­мент кор­мо­убо­роч­ной тех­ни­ки Kverneland в Рос­сии попол­нил­ся новой косил­кой бабоч­кой. Модель 53100 ста­нет аль­тер­на­ти­вой ком­би­на­ции 5090, про­ве­рен­ной года­ми экс­плу­а­та­ции в рос­сий­ских усло­ви­ях.

К чис­лу нов­шеств косил­ки 53100, свя­зан­ных со ско­ро­стью коше­ния, сто­ит отне­сти под­вес­ку QuattroLink, прин­цип рабо­ты кото­рой был «поза­им­ство­ван» у гоноч­ных боли­дов. Как под­вес­ка гоноч­ных авто­мо­би­лей долж­на обес­пе­чи­вать надеж­ное сцеп­ле­ние колес с дорож­ным полот­ном на пово­ро­тах при боль­шой ско­ро­сти, так и систе­ма пла­ва­ю­щей под­вес­ки QuattroLink при­зва­на момен­таль­но под­стра­и­вать­ся под изме­ня­ю­щий­ся рельеф, иде­аль­но сле­дуя кон­ту­рам поля и гаран­ти­руя боль­шую про­из­во­ди­тель­ность. В ней исполь­зо­ва­но мини­маль­ное коли­че­ство меха­ни­че­ских дета­лей и соеди­не­ний гид­рав­ли­че­ской систе­мы, что дела­ет кон­струк­цию надеж­ной и не тре­бу­ю­щей зна­чи­тель­ных затрат на обслу­жи­ва­ние.

За дол­го­веч­ность косил­ки отве­ча­ет пол­но­стью свар­ной коси­лоч­ный брус, име­ю­щий наи­боль­ший сре­ди ана­ло­гов запас мас­ла для под­дер­жа­ния низ­кой рабо­чей тем­пе­ра­ту­ры. Режу­щие дис­ки круг­лой фор­мы все­гда были и оста­ют­ся отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью коси­лок Kverneland. Они не толь­ко обес­пе­чи­ва­ют каче­ствен­ную рез­ку, но и отбра­сы­ва­ют кам­ни, сни­жая удар­ную нагруз­ку.

Для защи­ты бру­са на косил­ке уста­нов­ле­на систе­ма BreakBack, кото­рая поз­во­ля­ет машине бук­валь­но обой­ти пре­пят­ствие и теперь, бла­го­да­ря под­вес­ке QuattroLink, созда­ет защи­ту по всей рабо­чей ширине. Таким обра­зом, косил­ки эффек­тив­ны и надеж­ны даже на каме­ни­стых и силь­но засо­рен­ных полях.

В отли­чие от сво­ей «пред­ше­ствен­ни­цы» моде­ли 5090 с мак­си­маль­ной шири­ной захва­та 9 м, новин­ка пред­став­ле­на в двух вари­ан­тах: с рабо­чей шири­ной 9,8 и 10,2 м. Кро­ме того, модель 53100 име­ет гид­роп­нев­ма­ти­че­ское регу­ли­ро­ва­ние дав­ле­ния на поч­ву, в то вре­мя как 5090 – маши­на с меха­ни­че­ской пру­жин­ной настрой­кой.

Одна­ко в ком­па­нии уве­ре­ны, что инте­рес поку­па­те­лей к моде­ли-пред­ше­ствен­ни­це не про­па­дет с появ­ле­ни­ем более лег­кой и про­из­во­ди­тель­ной маши­ны: модель 5090 спе­ци­аль­но дора­ба­ты­ва­лась в рос­сий­ских усло­ви­ях и за дол­гие годы экс­плу­а­та­ции у нас в стране заре­ко­мен­до­ва­ла себя надеж­ным агре­га­том. Нема­ло­важ­ной оста­ет­ся и цена. Новая модель в зави­си­мо­сти от ком­плек­та­ции обой­дет­ся в сред­нем на 10 – 15 % доро­же.

«Косил­ки-бабоч­ки пока оста­ют­ся в Рос­сии «нише­вым» про­дук­том на рын­ке кор­мо­за­го­то­ви­тель­ной тех­ни­ки. Несмот­ря на то что еже­год­но спрос на это обо­ру­до­ва­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­нем на 20 – 30 %, суще­ствен­ны­ми фак­то­ра­ми, сдер­жи­ва­ю­щи­ми его при­об­ре­те­ние, оста­ют­ся низ­кая пла­те­же­спо­соб­ность сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей и уста­рев­ший трак­тор­ный парк. Такие ком­би­на­ции потре­бу­ют при­об­ре­те­ния трак­то­ра мощ­но­стью от 200 л. с., в то вре­мя как в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве хозяйств исполь­зу­ют трак­тор МТЗ мощ­но­стью 80 – 120 л. с.», – гово­рит Алек­сей Летя­гин, руко­во­ди­тель по про­да­жам в реги­о­нах ком­па­нии «Квер­не­ланд Груп СНГ».

Вме­сте с тем в ком­па­нии счи­та­ют, что «бабоч­ки» в ряде слу­ча­ев спо­соб­ны соста­вить на рос­сий­ском рын­ке кон­ку­рен­цию само­ход­ным косил­кам. Ведь, несмот­ря на свою высо­кую про­из­во­ди­тель­ность, само­ход­ные агре­га­ты име­ют слиш­ком корот­кий срок экс­плу­а­та­ции в тече­ние агро­се­зо­на (не более 5 меся­цев), а все осталь­ное вре­мя «замо­ро­жен­ные сред­ства» сто­ят в анга­ре. В нынеш­нее вре­мя такое может поз­во­лить себе лишь неболь­шое коли­че­ство сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей. В то вре­мя как трак­тор, «осво­бо­див­шись» от сво­их спут­ниц-коси­лок, исполь­зу­ет­ся в хозяй­ствах круг­лый год.

Напом­ним, что навес­ная косил­ка Kverneland 3336 MT, вхо­дя­щая в дан­ную ком­би­на­цию, полу­чи­ла почет­ное зва­ние «Маши­на года» на про­шед­шей в Пари­же в мар­те это­го года выстав­ке SIMA за уни­каль­ную на сего­дняш­ний день тех­но­ло­гию пла­ва­ю­щей под­вес­ки QuattroLink.

Читайте также