Высокопроизводительный зерноуборочный комбайн RSM 161 – совершенно новая машина в линейке техники Ростсельмаша. @ Фото: фирма

Демотур завершен

Высокопроизводительный зерноуборочный комбайн RSM 161 – совершенно новая машина в линейке техники Ростсельмаша. @ Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Летом 2015 года ком­па­ния Рост­сель­маш успеш­но про­ве­ла феде­раль­ный демо­тур ново­го зер­но­убо­роч­но­го ком­бай­на RSM 161. Маши­на про­шла поле­вые испы­та­ния в круп­ней­ших хозяй­ствах ряда реги­о­нов стра­ны. Сум­мар­ное рас­сто­я­ние, кото­рое при­шлось пре­одо­леть тех­ни­ке за вре­мя тура, соста­ви­ло око­ло 13 000 км.

Офи­ци­аль­ный старт меро­при­я­тий состо­ял­ся 17 июля в Зер­но­град­ском рай­оне Ростов­ской обла­сти, завер­шил­ся же демо­тур 15 сен­тяб­ря в Омской обла­сти. Что­бы агра­рии смог­ли узнать о реаль­ных воз­мож­но­стях новин­ки оте­че­ствен­но­го сель­хоз­ма­ши­но­стро­е­ния, Рост­сель­маш про­вел пуб­лич­ные поле­вые демон­стра­ции в хозяй­ствах клю­че­вых реги­о­нов стра­ны. Всем заин­те­ре­со­ван­ным лицам пред­ста­ви­лась пре­крас­ная воз­мож­ность посмот­реть на маши­ну в деле, оце­нить ее экс­плу­а­та­ци­он­ные харак­те­ри­сти­ки и полу­чить необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию от спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии.

Пер­вая серий­ная маши­на ново­го поко­ле­ния убо­роч­ной тех­ни­ки Рос­сии RSM 161 сошла со сбо­роч­но­го кон­вей­е­ра Рост­сель­ма­ша в июне это­го года. Сда­чу пер­вых ком­бай­нов с кон­вей­е­ра осу­ще­стви­ли лич­но министр про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли РФ Денис Ман­ту­ров и губер­на­тор Ростов­ской обла­сти Васи­лий Голу­бев.

Ком­байн RSM 161 — совер­шен­но новая маши­на в линей­ке зер­но­убо­роч­ной тех­ни­ки Рост­сель­ма­ша. Про­из­во­ди­тель­ность ком­бай­на состав­ля­ет при­мер­но 45 т/ч. Это поз­во­ля­ет одним ком­бай­ном за сезон уби­рать свы­ше 2 000 га раз­но­об­раз­ных куль­тур.

Сто­ит отме­тить и то, что RSM 161 — пер­вая маши­на гло­баль­ной плат­фор­мы Рост­сель­ма­ша, пер­вый ком­байн с двух­ба­ра­бан­ной систе­мой обмо­ло­та (постро­е­на по запа­тен­то­ван­ной тех­но­ло­гии Tetra Processor) в модель­ной линей­ке ком­па­нии. Более два­дца­ти реа­ли­зо­ван­ных в RSM 161 кон­струк­тор­ских реше­ний Рост­сель­ма­ша про­шли пра­во­вую защи­ту. Кон­струк­ция моло­тиль­но-сепа­ри­ру­ю­ще­го устрой­ства ком­бай­на уже отме­че­на меда­лью глав­но­го рос­сий­ско­го кон­кур­са инно­ва­ци­он­ной агро­тех­ни­ки минув­шей осе­нью.

Маши­на полу­чи­ла инфор­ма­ци­он­ную систе­му послед­не­го поко­ле­ния Adviser III с 10‑дюймовым цвет­ным мони­то­ром (тач­скрин) и совер­шен­но новым поль­зо­ва­тель­ским интер­фей­сом. Теперь не нуж­но про­ли­сты­вать экра­ны в поис­ках необ­хо­ди­мой инфор­ма­ции: боль­шин­ство функ­ций сосре­до­то­че­но на одном, мак­си­мум двух уров­нях меню. В соче­та­нии с воз­мож­но­стью вво­да дан­ных непо­сред­ствен­но с мони­то­ра это поз­во­ля­ет эко­но­мить вре­мя.

Кро­ме того, пере­осмыс­лен ряд момен­тов, свя­зан­ных с удоб­ством обслу­жи­ва­ния и настрой­ки маши­ны. И в боль­шом, и в малом. Напри­мер, перед раз­ра­бот­чи­ка­ми ста­ви­лись зада­чи: мини­ми­зи­ро­вать коли­че­ство опе­ра­ций по замене дета­лей и пре­дель­но облег­чить узлы, тре­бу­ю­щие демон­та­жа. Эти зада­чи реше­ны. Что каса­ет­ся улуч­ше­ний «по мело­чам», то даже при бег­лом взгля­де на ком­байн мож­но их заме­тить: под­нож­ки, руч­ки, люч­ки осо­бой фор­мы, инстру­мен­таль­ные ящи­ки-транс­фор­ме­ры, тра­ди­ци­он­ная емкость с водой для мытья рук (кста­ти, это нехит­рое изоб­ре­те­ние уже заим­ство­ва­но зару­беж­ны­ми кон­ку­рен­та­ми) и мно­гое дру­гое.
Неуди­ви­тель­но, что заяв­ки на при­об­ре­те­ние дан­но­го ком­бай­на ста­ли посту­пать на пред­при­я­тие задол­го до выпус­ка пер­вой пар­тии машин. Ожи­да­ет­ся высо­кий инте­рес со сто­ро­ны аграр­но­го сооб­ще­ства. Авто­ри­тет­ных агра­ри­ев при­гла­ша­ют пер­вы­ми оце­нить намо­ло­ты одно­го из самых высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных в мире ком­бай­нов.

В сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве (до 2020 г.) ком­па­ния пла­ни­ру­ет раз­ра­бо­тать еще не менее пяти моде­лей дан­но­го ново­го поко­ле­ния, в том чис­ле с целью обнов­ле­ния модель­но­го ряда клас­си­че­ских одно­ба­ра­бан­ных машин. Новая плат­фор­ма весь­ма пер­спек­тив­на, что при­зна­ют мно­гие экс­пер­ты инду­стрии и ряда отрас­ле­вых инсти­ту­тов.

Читайте также