Двигатель с номинальной мощностью 335 л. с. и скорость до 70 км / ч. Это новый флагман JCB – Fastrac 8330! Приводим результаты короткого тест-драйва новинки, представленной к 25‑летию линейки Fastrac.
Результаты независимых испытаний
По правде говоря, часть названия модели 8330, а именно обозначение Trac, не совсем корректно. Ведь передние и задние колеса трактора – разные по размеру. Так что это уже не совсем классический трактор с интегральной компоновкой. Максимальный типоразмер для задних колес – 900 / 50R42, а для передних – 650 / 65R34. На экземпляре, предоставленном нам в Англии для тестдрайва, были установлены шины и диски меньших типоразмеров: 710 / 70R38 (задние) и 540 / 65R34. Впрочем, на маневренности трактора отрицательно это не сказалось.
Еще одним преимуществом шин меньшего типоразмера является меньший общий дорожный габарит трактора – 2,55 м. Это позволяет Fastrac 8330 выезжать и двигаться по автобанам и автомагистралям в Европе, где действует более жесткое ограничение по габаритам транспортных средств для данных категорий дорог.
Мощный двигатель
В плане выбора поставщика силовой установки для Fastrac 8330 англичане остались верны себе. В новом тракторе, точно так же как и в предшествующей модели, установлен дизельный двигатель AGCO рабочим объемом 8,4 л. Однако он стал более мощным и «тяговитым»: максимальная мощность 348 л. с. и крутящий момент 1140 Н·м. Бесступенчатая трансмиссия тоже производства корпорации AGCO. Она позволяет Fastrac 8330 разгоняться до скорости 70 км / ч. А вот вся электроника и программная «начинка» систем управления двигателем и трансмиссией здесь – продукты собственной разработки JCB. Обе спроектированы весьма гармонично и отлично работают.
Особым образом хотелось бы отметить функцию ActivTraction. Она призвана определять фактический коэффициент буксования колес. Если он возрастает сверх заданного предела, система автоматически снижает скорость движения трактора до тех пор, пока коэффициент не уменьшится до нормального уровня и колеса обретут сцепление с опорной поверхностью. Затем система ActivTraction понемногу снова попробует увеличить скорость до заданного уровня. И последний момент. Для трансмиссии в Fastrac 8330 можно задать один из двух скоростных диапазонов: 0…40 или 0…70 км / ч.
Рулевое управление
До настоящего момента основой рулевого механизма всех скоростных тракторов данного класса являлся механический привод между рулевым колесом и управляемой передней осью. А вот в Fastrac 8330 это уже не так. За осуществление функции поворота колес отвечают две независимые и дублирующие друг друга гидростатические системы. Благодаря этому в новую модель удалось интегрировать систему Faststeere. При необходимости активного и быстрого маневрирования она уменьшает число требуемых полных оборотов руля. Эта функция может быть полезна при необходимости резкого поворота на разворотной полосе. Присутствует здесь и автоматическая система подруливания. Автопилот, реализованный на базе терминала Trimble, может работать на скорости до 40 км / ч. Главным образом такой высокий скоростной лимит для автопилота – требование австралийских сельхозпроизводителей, которые охотно используют данные трактора вместе с прицепными опрыскивателями.
ABS и EHR в комплекте
Разогнавшись на тракторе до скорости 70 км / ч, самое время подумать о том, как безопасно остановиться. Об этом заботятся четыре больших внешних тормозных дисковых механизма с антиблокировочной системой торможения (ABS). Подвеска передней части трактора – классическая автомобильная пружинная с гидравлическими амортизаторами. За выравнивание задней части отвечает специальная гидропневматическая система. Помимо этого, система позиционного регулирования навесного устройства (HER) и механизм навески закреплены на задней оси трактора. Благодаря этому колебания агрегатируемого орудия или сельхозагрегата не передаются непосредственно на раму трактора. Грузоподъемность заднего навесного устройства Fastrac 8330 составляет 10 тонн. Максимально полная масса – 16 тонн. Переднее навесное устройство трактора рассчитано на навеску агрегатов массой до 3,5 тонн. Производительность стандартного насоса гидравлической системы Fastrac 8330 составляет 137 л / мин.
Однако при необходимости можно в качестве опции заказать и более мощный – 178 л / мин. Максимально в задней части трактора может быть установлено до четырех электрогидравлических клапанов секций гидрораспределителя. Задний вал отбора мощности – двухскоростной (540 и 1000 об / мин). Фронтальный ВОМ на 1000 об / мин для трактора Fastrac 8330 компания JCB предлагает в качестве опции.
Итоги
Трактор Fastrac 8330 и его «младший брат» 8290, с двигателем номинальной мощностью 280 л. с., делают, казалось бы, невозможное, совмещая полноценный трактор и тягача для использования на транспортных работах. Для крупных сельхозпредприятий с длинным транспортным плечом производительность, комфорт и скорость всегда являются важными факторами.
Здесь с концепцией JCB поспорить трудно. В силу универсальности новые топовые тракторы Fastrac являются, как и их предшественники, скорее нишевым продуктом. Желтыми и быстрыми! По информации российского представительства компании JCB, вывод новых моделей тракторов на рынок России намечен на 2018 год.