Фото: Göggerle

Выбор шире

Фото: Göggerle

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Томас Гёггердле, dlz agrarmazin, ФРГ

Поделитьтся

Новые перед­ние мосты, новый тер­ми­нал управ­ле­ния CEBIS и новый пакет осна­ще­ния. Кон­церн Claas про­вел обнов­ле­ние верх­них моде­лей в линей­ке Arion При­во­дим пер­вые впе­чат­ле­ния после тест-драй­ва Arion 500 и 900.

Результаты независимых испытаний

Имя для этой линей­ки трак­то­ров Claas было поза­им­ство­ва­но у боже­ствен­но­го коня Ари­о­на из древ­не­гре­че­ских мифов. Конеч­но же, при пер­вом взгля­де на обнов­лен­ную линей­ку машин нель­зя ска­зать, что трак­то­ры полу­чи­лись рево­лю­ци­он­но новы­ми, одна­ко ряд зна­чи­тель­ных нов­шеств все же при­сут­ству­ет: в кабине, дви­га­те­лях и мостах. Как и у дру­гих фирм-про­из­во­ди­те­лей, почти все трак­то­ры клас­си­че­ской ком­по­нов­ки Claas, от неболь­шо­го Arion 510 (110 л. с.), до самой мощ­ной «клас­си­ки» – Axion 960 (445 л. с.), име­ют общий прин­цип рабо­ты, настрой­ки и управ­ле­ния. Поэто­му нет ниче­го уди­ви­тель­но­го в том, что для обо­их модель­ных рядов трак­то­ров кон­церн Claas исполь­зу­ет в про­из­вод­стве оди­на­ко­вые кабины.

Каж­до­му по потреб­но­стям! Имен­но этим деви­зом руко­вод­ство­вал­ся кон­церн, рас­ши­ряя чис­ло паке­тов осна­ще­ния. Теперь, наря­ду с уже извест­ны­ми ком­плек­та­ци­я­миCIS и СEBIS, кли­ент может выбрать еще один пакет – СIS+. Когда рань­ше сель­хоз­про­из­во­ди­те­лю тре­бо­вал­ся трак­тор Arion или Axion c бес­сту­пен­ча­той транс­мис­си­ей, то ему при­хо­ди­лось ори­ен­ти­ро­вать­ся толь­ко на топо­вую ком­плек­та­цию CEBIS c боль­шим тер­ми­на­лом управ­ле­ния. Пакет CIS+ закрыл этот пробел.

Тем самым кон­церн Claas дает воз­мож­ность сво­им кли­ен­там не отка­зы­вать­ся от удоб­ства рабо­ты с бес­сту­пен­ча­той транс­мис­си­ей и элек­трон­ным управ­ле­ни­ем гид­рав­ли­кой лишь пото­му, что они не видят необ­хо­ди­мо­сти в покуп­ке более доро­го­го тер­ми­на­ла CEBIS.

Тишина и кожа

С появ­ле­ни­ем паке­та осна­ще­ния CIS+ на перед­нюю стой­ку каби­ны при­шли цве­та. Вме­сто моно­хром­но­го дис­плея уста­нав­ли­ва­ет­ся яркий цвет­ной. В ком­плек­та­ции CIS в базо­вой вер­сии дис­плей тер­ми­на­ла по-преж­не­му чер­но-белый (цвет­ной досту­пен в каче­стве опции). А вот вари­ант транс­мис­сии все­го один – Hexashift. Она вклю­ча­ет в себя шести­сту­пен­ча­тый модуль пере­клю­че­ния пере­дач под нагруз­кой и четы­ре груп­пы передач.

Что же каса­ет­ся самой каби­ны, будь то Arion 510 или Axion 960, осно­ва кон­струк­ции – одна. А вот схе­ма остек­ле­ния может быть раз­ной. Ее опре­де­ля­ет кли­ент. Так для всех моде­лей с шести­ци­лин­дро­вы­ми дви­га­те­ля­ми базо­вым явля­ет­ся вари­ант с улуч­шен­ной обзор­но­стью (четы­ре стек­ла без допол­ни­тель­ных сто­ек). Для четы­рех­ци­лин­дро­выхтрак­то­ров такой вари­ант так­же досту­пен, но уже в каче­стве опции. В ином слу­чае кру­го­вое остек­ле­ние дости­га­ет­ся за счет шести сте­кол с дву­мя допол­ни­тель­ны­ми стой­ка­ми. В люк­со­вой ком­плек­та­ции мож­но зака­зать даже кожа­ную отдел­ку основ­но­го и допол­ни­тель­но­го сиде­ний. Нас при­ят­но пора­зил и факт нали­чия USB-розет­ки для заряд­ки сото­во­го теле­фо­на. Класс!

Инже­не­ры из фран­цуз­ско­го горо­да Ле-Ман, где рас­по­ла­га­ет­ся завод, выпус­ка­ю­щий трак­то­ры Claas, уде­ли­ли зна­чи­тель­ное вни­ма­ние улуч­ше­нию зву­ко­изо­ля­ции в новой кабине. Самое гром­кое, что мы смог­ли услы­шать в ходе рабо­ты трак­то­ра Axion960 с куль­ти­ва­то­ром в поле, ока­зал­ся звук ново­го вен­ти­ля­то­ра систе­мы охла­жде­ния дви­га­те­ля, рабо­та­ю­ще­го на мак­си­маль­ных обо­ро­тах. Весь­ма прак­тич­но реа­ли­зо­ва­но и дру­гое нов­ше­ство – пано­рам­ные зер­ка­ла. Впро­чем, это офи­ци­аль­ное зако­но­да­тель­ное обще­ев­ро­пей­ское тре­бо­ва­ние для всех новых сель­хоз­ма­шин. Кста­ти, поло­жи­тель­но на обзор­но­сти из каби­ны ска­зы­ва­ет­ся и нали­чие спе­ци­аль­ной шины в верх­ней части пра­вой две­ри для креп­ле­ния при необ­хо­ди­мо­сти допол­ни­тель­но­го тер­ми­на­ла управ­ле­ния. Здесь он совер­шен­но не будет­ме­шать обзо­ру из маши­ны вперед.

Пополнение в семействе

Серд­цем ходо­вой части мифи­че­ских коней, рас­кра­шен­ных в фир­мен­ные цве­та Claas, по-преж­не­му высту­па­ют дви­га­те­ли про­из­вод­ства ком­па­нии Deere-Power-Systems (DPS). Одна­ко в их ком­по­нов­ке про­изо­шли опре­де­лен­ные изменения.

Если ранее дан­ные дви­га­те­ли осна­ща­лись лишь систе­ма­ми рецир­ку­ля­ции выхлоп­ных газов (AGR) и саже­вы­ми филь­тра­ми (DPF), то на сило­вых уста­нов­ках новых моде­лей трак­то­ров Arion допол­ни­тель­но при­сут­ству­ет систе­ма селек­тив­ной ката­ли­ти­че­ской ней­тра­ли­за­ции (SCR) c исполь­зо­ва­ни­ем реа­ген­та AdBlue. По сло­вам пред­ста­ви­те­лей фир­мы-про­из­во­ди­те­ля, бла­го­да­ря нали­чию систе­мы AGR эти дви­га­те­ли харак­те­ри­зу­ют­ся доста­точ­но низ­ким рас­хо­дом реа­ген­та. В то вре­мя как боль­шин­ство дви­га­те­лей без AGR исполь­зу­ют 7 – 8 % рас­тво­ра моче­ви­ны, то здесь этот пока­за­тель нахо­дит­ся ниже 3 %.

В модель­ных рядах Arion 500‑й и 600‑й серии появи­лись новые «млад­шие бра­тья». 500‑я серия была допол­не­на моде­лью Arion 510 с дви­га­те­лем мощ­но­стью 125 л. с. Что же каса­ет­ся 600‑й, где все трак­то­ры осна­ща­ют­ся шести­ци­лин­дро­вы­ми дви­га­те­ля­ми, то теперь здесь «млад­шим» явля­ет­ся Arion610 c дви­га­те­лем мощ­но­стью 145 л. с. Впро­чем, в этой серии моде­лей появил­ся и новый «стар­ший брат» – Arion 660. Он полу­чил дви­га­тель 205 л.с. и постав­ля­ет­ся лишь в вари­ан­те с бес­сту­пен­ча­той транс­мис­си­ей CMATIC.

Теперь модель­ный ряд трак­то­ров Arion 500‑й и 600‑й серий насчи­ты­ва­ет семь моде­лей с четы­рех- или шести­ци­лин­дро­вы­ми дви­га­те­ля­ми мощ­но­стью от 125 до 205 л. с.

Теперь мож­но точ­но ска­зать, что если кто-то не смог подо­брать себе под­хо­дя­щую модель в этом диа­па­зоне мощ­но­сти, то вины фир­мы-про­из­во­ди­те­ля в этом нет.

Хочешь сделать хорошо – сделай сам!

Гово­ря по прав­де, фир­ма Claas нико­гда не была пол­но­стью доволь­на под­вес­кой перед­не­го моста сво­их трак­то­ров. Жало­бы­бы­ли и со сто­ро­ны трак­то­ри­стов. Сколь­ком­форт­но в дви­же­нии было управ­лять­трак­то­ром с инди­ви­ду­аль­ной неза­ви­си­мой пру­жин­ной под­вес­кой про­из­вод­ства­фир­мы Carraro, столь мно­го голов­ной боли­до­став­ля­ло ее тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние. Все­му виной – оби­лие точек смаз­ки, кото­рые пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо было шпри­це­вать. Реше­ние это­го вопро­са фир­ма Claas пред­по­чла най­ти сама. В резуль­та­те была раз­ра­бо­та­на новая систе­ма актив­ной под­вес­ки перед­не­го моста. Мощ­ный стан­дарт­ный мост фир­мы Dana, рас­по­ло­жен­ный под бло­ком дви­га­те­ля, име­ет теперь под­вес­ку из двух гид­ро­ци­лин­дров двой­но­го дей­ствия. При­чем режим их рабо­ты зави­сит от фак­ти­че­ской ско­ро­сти и загруз­ки трак­то­ра. Неза­у­ряд­ным реше­ни­ем со сто­ро­ны про­из­во­ди­те­ля явля­ет­ся то, что сам мост в перед­ней части не закреп­лен намерт­во, а балан­си­ру­ет на мощ­ном про­доль­ном рыча­ге, кото­рый кре­пит­ся посе­ре­дине базы трак­то­ра. Побоч­ным эффек­том новой под­вес­ки ока­за­лось то, что гид­ро­ци­лин­дры руле­во­го меха­низ­ма испы­ты­ва­ют чуть боль­шую нагруз­ку. Ниче­го кри­тич­но­го – слов­но были уста­нов­ле­ны коле­са боль­ше­го размера.

Несколь­ких слов заслу­жи­ва­ет и руле­во­е­управ­ле­ние. Трак­то­ры 500‑й и 600‑й серий полу­чи­ли воз­мож­ность дина­ми­че­ско­го изме­не­ния настрой­ки руле­во­го управ­ле­ния. Ранее такая воз­мож­ность была лишь у неболь­ших трак­то­ров 400‑й серии. Теперь же в зави­си­мо­сти от сфе­ры исполь­зо­ва­ния мож­но выбрать нуж­ный режим. Все­го их – три. Напри­мер, чув­стви­тель­ный пред­на­зна­чен для пере­дви­же­ния по доро­гам обще­го поль­зо­ва­ния, а рез­кий – для работ с фрон­таль­ным погруз­чи­ком. Если тре­бу­ет­ся, то гид­рав­ли­ка трак­то­ра спо­соб­на «выкру­тить» коле­са на мак­си­маль­ный угол все­го за один обо­рот руля.

Адаптация к полю

Начи­ная с моде­ли Arion 630, все боже­ствен­ные ска­ку­ны Claas ста­ли более адап­ти­ро­ван­ны­ми к веде­нию поле­вых работ. Теперь на зад­нюю ось без демон­та­жа кры­льев мож­но уста­но­вить коле­са с общим наруж­ным диа­мет­ром 1,95 м. Что соот­вет­ству­ет типо­раз­ме­ру шин 710 / 60 R42. Для это­го здесь вполне доста­точ­но места. Ранее же мож­но было уста­но­вить­а­на­ло­гич­ные шины, но лишь на дис­ках R38.

Поми­мо это­го, у двух верх­них моде­лей с шести­ци­лин­дро­вы­ми дви­га­те­ля­ми (Arion 650 и 660) до 12,5 тонн уве­ли­чи­лась мак­си­маль­но допу­сти­мая пол­ная мас­са при ско­ро­сти 50 км / ч. Таким обра­зом, при соб­ствен­ной мас­се око­ло 7,5 тонн гру­зо­подъ­ем­ность этих трак­то­ров состав­ля­ет при­мер­но 5 тонн. Была уве­ли­че­на и гру­зо­подъ­ем­ность само­го зад­не­го навес­но­го устрой­ства трак­то­ров. Теперь, в зави­си­мо­сти от моде­ли, эта харак­те­ри­сти­ка состав­ля­ет до 8 тонн. Что на 25 % боль­ше, чем у «ста­рых» моде­лей. Еще одной хоро­шей ново­стью явля­ет­ся то, что при необ­хо­ди­мо­сти мож­но пол­но­стью демон­ти­ро­вать верх­нюю тягу­ме­ха­низ­ма навески.

Что же каса­ет­ся про­цес­са управ­ле­ния гид­рав­ли­че­ской систе­мой, то здесь инже­не­ры, не мудр­ствуя лука­во, поза­им­ство­ва­ли мно­же­ство реше­ний из линей­ки самых мощ­ных трак­то­ров Claas – Xerion. Так что теперь в каче­стве опции стал досту­пен и гид­ро­на­сос про­из­во­ди­тель­но­стью 150 л / мин.

Была пере­ра­бо­та­на ком­по­нов­ка поста под­клю­че­ния гид­ро­разъ­емов. Теперь она мень­ше заго­ра­жи­ва­ет обзор назад. Да и сами гид­ро­разъ­емы теперь здесь систе­мы Power Beyond. Управ­ле­ние сек­ци­я­ми гид­ро­рас­пре­де­ли­те­ля мож­но пол­но­стью осу­ществ­лять с помо­щью тер­ми­на­ла управ­ле­ния CEBIS. Кро­ме это­го, преду­смот­рен режим отсроч­ки, при кото­ром сек­ция может выдать мак­си­маль­ную про­из­во­ди­тель­ность не сра­зу, а, напри­мер, через две или три секунды.

Читайте также