Новые передние мосты, новый терминал управления CEBIS и новый пакет оснащения. Концерн Claas провел обновление верхних моделей в линейке Arion Приводим первые впечатления после тест-драйва Arion 500 и 900.
Результаты независимых испытаний
Имя для этой линейки тракторов Claas было позаимствовано у божественного коня Ариона из древнегреческих мифов. Конечно же, при первом взгляде на обновленную линейку машин нельзя сказать, что тракторы получились революционно новыми, однако ряд значительных новшеств все же присутствует: в кабине, двигателях и мостах. Как и у других фирм-производителей, почти все тракторы классической компоновки Claas, от небольшого Arion 510 (110 л. с.), до самой мощной «классики» – Axion 960 (445 л. с.), имеют общий принцип работы, настройки и управления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что для обоих модельных рядов тракторов концерн Claas использует в производстве одинаковые кабины.
Каждому по потребностям! Именно этим девизом руководствовался концерн, расширяя число пакетов оснащения. Теперь, наряду с уже известными комплектациямиCIS и СEBIS, клиент может выбрать еще один пакет – СIS+. Когда раньше сельхозпроизводителю требовался трактор Arion или Axion c бесступенчатой трансмиссией, то ему приходилось ориентироваться только на топовую комплектацию CEBIS c большим терминалом управления. Пакет CIS+ закрыл этот пробел.
Тем самым концерн Claas дает возможность своим клиентам не отказываться от удобства работы с бесступенчатой трансмиссией и электронным управлением гидравликой лишь потому, что они не видят необходимости в покупке более дорогого терминала CEBIS.
Тишина и кожа
С появлением пакета оснащения CIS+ на переднюю стойку кабины пришли цвета. Вместо монохромного дисплея устанавливается яркий цветной. В комплектации CIS в базовой версии дисплей терминала по-прежнему черно-белый (цветной доступен в качестве опции). А вот вариант трансмиссии всего один – Hexashift. Она включает в себя шестиступенчатый модуль переключения передач под нагрузкой и четыре группы передач.
Что же касается самой кабины, будь то Arion 510 или Axion 960, основа конструкции – одна. А вот схема остекления может быть разной. Ее определяет клиент. Так для всех моделей с шестицилиндровыми двигателями базовым является вариант с улучшенной обзорностью (четыре стекла без дополнительных стоек). Для четырехцилиндровыхтракторов такой вариант также доступен, но уже в качестве опции. В ином случае круговое остекление достигается за счет шести стекол с двумя дополнительными стойками. В люксовой комплектации можно заказать даже кожаную отделку основного и дополнительного сидений. Нас приятно поразил и факт наличия USB-розетки для зарядки сотового телефона. Класс!
Инженеры из французского города Ле-Ман, где располагается завод, выпускающий тракторы Claas, уделили значительное внимание улучшению звукоизоляции в новой кабине. Самое громкое, что мы смогли услышать в ходе работы трактора Axion960 с культиватором в поле, оказался звук нового вентилятора системы охлаждения двигателя, работающего на максимальных оборотах. Весьма практично реализовано и другое новшество – панорамные зеркала. Впрочем, это официальное законодательное общеевропейское требование для всех новых сельхозмашин. Кстати, положительно на обзорности из кабины сказывается и наличие специальной шины в верхней части правой двери для крепления при необходимости дополнительного терминала управления. Здесь он совершенно не будетмешать обзору из машины вперед.
Пополнение в семействе
Сердцем ходовой части мифических коней, раскрашенных в фирменные цвета Claas, по-прежнему выступают двигатели производства компании Deere-Power-Systems (DPS). Однако в их компоновке произошли определенные изменения.
Если ранее данные двигатели оснащались лишь системами рециркуляции выхлопных газов (AGR) и сажевыми фильтрами (DPF), то на силовых установках новых моделей тракторов Arion дополнительно присутствует система селективной каталитической нейтрализации (SCR) c использованием реагента AdBlue. По словам представителей фирмы-производителя, благодаря наличию системы AGR эти двигатели характеризуются достаточно низким расходом реагента. В то время как большинство двигателей без AGR используют 7 – 8 % раствора мочевины, то здесь этот показатель находится ниже 3 %.
В модельных рядах Arion 500‑й и 600‑й серии появились новые «младшие братья». 500‑я серия была дополнена моделью Arion 510 с двигателем мощностью 125 л. с. Что же касается 600‑й, где все тракторы оснащаются шестицилиндровыми двигателями, то теперь здесь «младшим» является Arion610 c двигателем мощностью 145 л. с. Впрочем, в этой серии моделей появился и новый «старший брат» – Arion 660. Он получил двигатель 205 л.с. и поставляется лишь в варианте с бесступенчатой трансмиссией CMATIC.
Теперь модельный ряд тракторов Arion 500‑й и 600‑й серий насчитывает семь моделей с четырех- или шестицилиндровыми двигателями мощностью от 125 до 205 л. с.
Теперь можно точно сказать, что если кто-то не смог подобрать себе подходящую модель в этом диапазоне мощности, то вины фирмы-производителя в этом нет.
Хочешь сделать хорошо – сделай сам!
Говоря по правде, фирма Claas никогда не была полностью довольна подвеской переднего моста своих тракторов. Жалобыбыли и со стороны трактористов. Сколькомфортно в движении было управлятьтрактором с индивидуальной независимой пружинной подвеской производствафирмы Carraro, столь много головной болидоставляло ее техническое обслуживание. Всему виной – обилие точек смазки, которые периодически необходимо было шприцевать. Решение этого вопроса фирма Claas предпочла найти сама. В результате была разработана новая система активной подвески переднего моста. Мощный стандартный мост фирмы Dana, расположенный под блоком двигателя, имеет теперь подвеску из двух гидроцилиндров двойного действия. Причем режим их работы зависит от фактической скорости и загрузки трактора. Незаурядным решением со стороны производителя является то, что сам мост в передней части не закреплен намертво, а балансирует на мощном продольном рычаге, который крепится посередине базы трактора. Побочным эффектом новой подвески оказалось то, что гидроцилиндры рулевого механизма испытывают чуть большую нагрузку. Ничего критичного – словно были установлены колеса большего размера.
Нескольких слов заслуживает и рулевоеуправление. Тракторы 500‑й и 600‑й серий получили возможность динамического изменения настройки рулевого управления. Ранее такая возможность была лишь у небольших тракторов 400‑й серии. Теперь же в зависимости от сферы использования можно выбрать нужный режим. Всего их – три. Например, чувствительный предназначен для передвижения по дорогам общего пользования, а резкий – для работ с фронтальным погрузчиком. Если требуется, то гидравлика трактора способна «выкрутить» колеса на максимальный угол всего за один оборот руля.
Адаптация к полю
Начиная с модели Arion 630, все божественные скакуны Claas стали более адаптированными к ведению полевых работ. Теперь на заднюю ось без демонтажа крыльев можно установить колеса с общим наружным диаметром 1,95 м. Что соответствует типоразмеру шин 710 / 60 R42. Для этого здесь вполне достаточно места. Ранее же можно было установитьаналогичные шины, но лишь на дисках R38.
Помимо этого, у двух верхних моделей с шестицилиндровыми двигателями (Arion 650 и 660) до 12,5 тонн увеличилась максимально допустимая полная масса при скорости 50 км / ч. Таким образом, при собственной массе около 7,5 тонн грузоподъемность этих тракторов составляет примерно 5 тонн. Была увеличена и грузоподъемность самого заднего навесного устройства тракторов. Теперь, в зависимости от модели, эта характеристика составляет до 8 тонн. Что на 25 % больше, чем у «старых» моделей. Еще одной хорошей новостью является то, что при необходимости можно полностью демонтировать верхнюю тягумеханизма навески.
Что же касается процесса управления гидравлической системой, то здесь инженеры, не мудрствуя лукаво, позаимствовали множество решений из линейки самых мощных тракторов Claas – Xerion. Так что теперь в качестве опции стал доступен и гидронасос производительностью 150 л / мин.
Была переработана компоновка поста подключения гидроразъемов. Теперь она меньше загораживает обзор назад. Да и сами гидроразъемы теперь здесь системы Power Beyond. Управление секциями гидрораспределителя можно полностью осуществлять с помощью терминала управления CEBIS. Кроме этого, предусмотрен режим отсрочки, при котором секция может выдать максимальную производительность не сразу, а, например, через две или три секунды.