Фото: John Deere

Мощь красоты, красота мощи

Фото: John Deere

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Александр Брокманн, traction, ФРГ

Поделитьтся

Сви­реп взо­ром, резок лини­я­ми… Сво­им обнов­лен­ным видом John Deere 8R как буд­то заяв­ля­ет о мощи ино­го фор­ма­та. Сколь види­мость соот­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти, про­ве­ри­ли мы, выгнав трак­тор в поле.

Результаты независимых испытаний

Концеп­цию новой серии «вось­ме­рок» трак­то­ров John Deere мож­но назвать удач­ной абсо­лют­но во всем: от выбо­ра и соче­та­ния дви­га­те­ля и транс­мис­сий до про­стор­ной каби­ны, выпол­нен­ной в соот­вет­ствии с самы­ми пере­до­вы­ми трендами.

При­знать­ся, пер­вое наше зна­ком­ство с моде­лью 8R состо­я­лось рань­ше, когда перед воро­та­ми заво­да в бель­гий­ском Ватер­лоо демон­стри­ро­вал­ся весь новый модель­ный ряд трак­то­ров, но тогда все вни­ма­ние было уде­ле­но гусе­нич­но­му 8RХ. Теперь же настал час испы­та­ний для моде­ли колесной.

Для тести­ро­ва­ния нам был предо­став­лен John Deere 8R 370 – не самая мощ­ная модель серии, но самая-самая сре­ди машин с бес­сту­пен­ча­тым при­во­дом, посколь­ку флаг­ман мощ­но­стью 410 л. с. осна­ща­ет­ся толь­ко транс­мис­си­ей е23 (кста­ти, ею на заказ мож­но осна­стить и моде­ли менее сильные).

Коротко и ясно

Дви­га­тель: John Deere PowerTech PSS, рабо­чий объ­ем 9 л, 6‑цилиндровый, номи­наль­ная мощ­ность 370 л.с. при 2 100 об / мин, макс. 420 л. с. при 1 900 об / мин (с IPM); макс. кру­тя­щий момент 1 732 Н•м при  1 600 об / мин. Емкость бака дизель­но­го топ­ли­ва: 727 л, объ­ем бака для AdBlue – 37 л.

Транс­мис­сия: AutoPowr, бес­сту­пен­ча­тая с элек­тро­ме­ха­ни­че­ским рас­пре­де­ле­ни­ем мощ­но­сти; 50 км / ч при 1 630 об / мин; зад­ний ВОМ 1 000 об / мин (опци­о­наль­но 1000 / 1000Е), перед­ний ВОМ опци­о­наль­но 1 000 об / мин.

Подъ­ем­ное устрой­ство и гид­рав­ли­ка: макс. гру­зо­подъ­ем­ность 13,888 т, опци­о­наль­но перед­ний подъ­ем­ный меха­низм с макс. гру­зо­подъ­ем­но­стью 5,2 т; про­из­во­ди­тель­ность насо­са 227 л / мин (опци­о­наль­но 321 л / мин).

Мас­са и габа­ри­ты: порож­няя мас­са от 14 т; макс. допу­сти­мая общая мас­са 20 т; колес­ная база 3,05 м.

Законодатели моды

В момент пред­став­ле­ния аграр­но­му сооб­ще­ству новой серии трак­то­ров, а было это в кон­це 2019-го, обще­ствен­ность не самым луч­шим обра­зом ото­зва­лась о дизайне «вось­ме­рок». Уди­ви­тель­но, но спу­стя год после это­го вызы­вав­шие наре­ка­ния эле­мен­ты дизай­на ста­ли уга­ды­вать­ся в маши­нах дру­гих брен­дов: кон­ку­рен­ты тоже увлек­лись заост­рен­ны­ми фор­ма­ми и дерз­ки­ми «мор­да­ми».

«Оле­ней» серии 8R в хищ­ни­ков пре­вра­ти­ло кали­фор­ний­ское под­раз­де­ле­ние кон­струк­тор­ско­го бюро BMW Designworks. Теперь всем сво­им сви­ре­пым видом трак­тор как буд­то демон­стри­ру­ет, что готов к боль­ше­му, а имен­но: разо­рвать лежа­щие перед ним гек­та­ры зем­ли в клочья.

К момен­ту появ­ле­ния новой серии «восье­рок» ком­па­ния John Deere реши­ла вне­сти изме­не­ния в назва­ния моде­лей. Теперь зна­че­ние номи­наль­ной мощ­но­сти сле­ду­ет за бук­вой R, а не пред­ше­ству­ет ей, как это было ранее: в нашем слу­чае 8R 370 (ранее 8370R).

Совре­мен­ные трак­то­ры 8R доступ­ны к при­об­ре­те­нию в ком­плек­та­ци­ях Select, Premium, Ultimate и совер­шен­ной новой Signature. Ком­плек­та­цию опре­де­ля­ет не толь­ко внут­рен­нее убран­ство каби­ны, но и кон­фи­гу­ра­ция гид­рав­ли­ки. В сво­ем тесто­вом заез­де мы реши­ли не отка­зы­вать­ся от ком­фор­та и выбра­ли трак­тор в одной из люк­со­вых комплектаций.

Девять литров для «Оленя»

Свои 370 л.с. номи­наль­ной мощ­но­сти «Олень» полу­ча­ет от ряд­но­го 6-цилин­дро­во­го дви­га­те­ля с рабо­чим объ­е­мом целых 9 л. Номи­наль­ное чис­ло обо­ро­тов 2 100 доволь­но высо­кое. Бла­го­да­ря интел­лек­ту­аль­ной систе­ме управ­ле­ния мощ­но­стью (IPM) добав­ля­ют­ся 50 л.с., так что PowerTech PSS (на трех мень­ших моде­лях серии 8R уста­нав­ли­ва­ют PowerTech PVS) при езде по доро­гам со ско­ро­стью выше 23 км / ч и при рабо­те с ВОМ лег­ко выда­ет 420 л.с. Мак­си­маль­ная мощ­ность дости­га­ет­ся при 1 900 об / мин.

Без систе­мы IPM мощ­ность состав­ля­ет 407 л.с. Мак­си­маль­ный кру­тя­щий момент 1 732 Н•м модель 8R 370 демон­стри­ру­ет при 1 600 об / мин. Повы­ше­ние кру­тя­ще­го момен­та ком­па­ния оце­ни­ва­ет в 40 %.

Объ­ем бака дизель­но­го топ­ли­ва 727 л, а это при­мер­но на 40 л боль­ше, чем у пред­ше­ствен­ни­ка. Запа­са доста­точ­но на день работ.

Интер­вал меж­ду цик­ла­ми тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния дви­га­те­ля John Deere PowerTech состав­ля­ет 500 мото­ча­сов. У дви­га­те­лей дру­гих брен­дов он быва­ет и побольше.

По сво­ей порож­ней мас­се 14 т трак­тор не выби­ва­ет­ся из рядов кон­ку­ри­ру­ю­щих моде­лей. В слу­чае про­хож­де­ния отдель­ной экс­пер­ти­зы для моде­ли 8R, гото­вой раз­ви­вать ско­рость 50 км / ч, воз­мож­но пере­ме­ще­ние по доро­гам обще­го поль­зо­ва­ния и при общей мас­се в 20 т.

Автомат и механика

Испы­ты­ва­е­мый нами трак­тор серии 8R был осна­щен транс­мис­си­ей AutoPowr. Аль­тер­на­тив­но трак­то­ры могут осна­щать­ся транс­мис­си­ей е23, о чем уже упо­ми­на­лось выше. Моде­ли мень­ших раз­ме­ров серии ком­па­ния-про­из­во­ди­тель, сре­ди про­че­го, пред­ла­га­ет осна­щать и про­стой бес­сту­пен­ча­той короб­кой пере­дач PowerShift 16 / 5.

Бес­сту­пен­ча­тая транс­мис­сия AutoPowr с рас­пре­де­ле­ни­ем мощ­но­сти предо­став­ля­ет выбор меж­ду дву­мя мак­си­маль­ны­ми ско­ро­стя­ми дви­же­ния: 42 или 50 км / ч. Мы исполь­зо­ва­ли послед­ний вари­ант из доступ­ных. На трас­се «аме­ри­ка­нец» евро­пей­ско­го про­ис­хож­де­ния спо­кой­но пре­одо­ле­вал отмет­ку 40 км / ч на низ­ких обо­ро­тах дви­га­те­ля, 50 км / ч выжи­ма­лись при остав­ших­ся в диа­па­зоне эко­но­мич­но­сти 1 630 об / мин. Эти пока­за­те­ли были полу­че­ны на трак­то­ре с боль­ши­ми шина­ми (215 см).

Анон­си­ро­ва­но появ­ле­ние чет­вер­то­го вари­ан­та транс­мис­сии еAutoPowr – элек­тро­ме­ха­ни­че­ской. Здесь вме­сто гид­ро­на­со­са и гид­ро­дви­га­те­ля при­ме­ня­ют­ся их элек­три­че­ские аналоги.

Тот, кто сей­час подыс­ки­ва­ет себе высо­ко­мощ­ный трак­тор с короб­кой пере­дач, пере­клю­ча­е­мой под нагруз­кой (е23), не прой­дет мимо пред­ло­же­ния ком­па­нии John Deere. Кон­ку­рен­там в этом сег­мен­те пред­ло­жить пока нечего.

Спе­ци­фи­ка­ция трак­то­ров, кото­рые постав­ля­ют­ся на тер­ри­то­рию СНГ, немно­го отли­ча­ет­ся от евро­пей­ской. Глав­ное отли­чие – дви­га­тель с уров­нем выхло­па Stage IIIA, кото­рый спо­со­бен рабо­тать на дизель­ном топ­ли­ве с высо­ким содер­жа­ни­ем серы. Систе­ма AdBlue на дан­ных дви­га­те­лях не исполь­зу­ет­ся. Кон­фи­гу­ра­ция дви­га­те­ля отли­ча­ет­ся от моде­ли к моде­ли. Так, на трак­то­рах мощ­но­стью 370 л.с. и 410 л.с. исполь­зу­ет­ся две тур­би­ны, на млад­ших моде­лях – одна. Таким обра­зом дости­га­ет­ся заяв­лен­ная мощ­ность и высо­кий кру­тя­щий момент для дости­же­ния высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти при опти­маль­ном потреб­ле­нии топ­ли­ва. В стра­ны СНГ «вось­мер­ки» постав­ля­ют­ся в транс­мис­си­ях трех типов: PowerShift 16 / 5, e23  23 / 11 и AutoPowr с огра­ни­че­ни­ем ско­ро­сти соглас­но тре­бо­ва­ни­ям Тамо­жен­но­го сою­за 40 км / ч.

Трак­то­ры серии 8R с транс­мис­си­ей AutoPowr ком­плек­ту­ют­ся муль­ти­функ­ци­о­наль­ным джой­сти­ком CommandPRO, извест­ным по модель­но­му ряду 6R. Был им обо­ру­до­ван и тести­ру­е­мый нами трак­тор. Поклон­ни­ки джой­сти­ка неболь­шо­го раз­ме­ра по-преж­не­му при зака­зе могут делать выбор в его поль­зу, одна­ко под­ло­кот­ник тогда будет в клас­си­че­ском испол­не­нии – CommandARM III.

К сожа­ле­нию, «Оле­ни» с транс­мис­си­ей е23 муль­ти­функ­ци­о­наль­ным джой­сти­ком не ком­плек­ту­ют­ся, а на них он бы, на наш взгляд, очень пригодился.

Впечатляющая гидравлика

Навес­ные ору­дия, тре­бу­ю­щие боль­шой мощ­но­сти на ВОМе или высо­ко­про­из­во­ди­тель­ной гид­рав­ли­ки, могут спо­кой­но агре­га­ти­ро­вать­ся с «вось­мер­ка­ми». Мак­си­маль­ная про­из­во­ди­тель­ность насо­са систе­мы Load Sensing в стан­дарт­ной вер­сии состав­ля­ет 227 л / мин. При дуаль­ной гид­рав­ли­че­ской систе­ме она воз­рас­та­ет до 321 л / мин – а это нема­ло. В серий­ном испол­не­нии сза­ди име­ет­ся четы­ре разъ­ема для под­клю­че­ния навес­но­го обо­ру­до­ва­ния (шесть – опция).

Трак­тор 8R 370 осна­ща­ет­ся зад­ним подъ­ем­ным меха­низ­мом кате­го­рии 4N / 3 с мак­си­маль­ной гру­зо­подъ­ем­но­стью 13 888 кг. Зад­ний ВОМ двух­ско­рост­ной – 1 000 и 1 000Е (опци­о­наль­но), чего для дан­но­го клас­са мощ­но­сти доста­точ­но. При обо­ро­тах дви­га­те­ля 2 000 в мину­ту дости­га­ет­ся часто­та вра­ще­ния ВОМ 1 000 об / мин.

В пред­ло­же­нии ком­па­нии John Deere име­ет­ся воз­мож­ность опци­о­наль­но­го осна­ще­ния трак­то­ра и фрон­таль­ным подъ­ем­ным меха­низ­мом гру­зо­подъ­ем­но­стью 5 200 кг. К сожа­ле­нию, при его нали­чии умень­ша­ет­ся кли­ренс. Если без фрон­таль­ной навес­ки никак, воз­мож­ность для агре­га­ти­ро­ва­ния ору­дий спе­ре­ди есть и в серий­ном испол­не­нии. В базе один выход, опци­о­наль­но мож­но зака­зать два, кро­ме того ста­вит­ся и ISOBUS-разъ­ем. Опци­о­наль­ный фрон­таль­ный ВОМ име­ет часто­ту вра­ще­ния 1 000 об / мин.

Зона повышенного комфорта

Когда мы в преды­ду­щий раз тести­ро­ва­ли маши­ну брен­да John Deere, каби­на нас не разо­ча­ро­ва­ла, ну а в этот раз она вызва­ла вос­торг: про­стор­ная и выпол­нен­ная по выс­ше­му раз­ря­ду – в один ряд с ней пока не поста­вить ника­кую из кабин конкурентов.

Под­ни­ма­ясь к «команд­но­му пунк­ту», сра­зу заме­ча­ешь удоб­ное рас­по­ло­же­ние двер­ной руч­ки: она теперь сме­ще­на вниз, а в пред­ше­ству­ю­щей вер­сии трак­то­ров рас­по­ла­га­лась гораз­до выше, что мы в свое вре­мя под­верг­ли кри­ти­ке. Дверь откры­ва­ет­ся широ­ко – вхо­дить удоб­но неза­ви­си­мо от ком­плек­ции води­те­ля. В пред­ше­ству­ю­щей моде­ли лест­ни­ца в каби­ну была узкой и кру­той, но ком­па­ния устра­ни­ла и этот из сму­щав­ших нас ранее недостатков.

Удоб­ное сиде­нье ActiveSeat II с подрессо­ри­ва­ни­ем – пре­ро­га­ти­ва высо­кой ком­плек­та­ции нашей «вось­мер­ки». Оно обо­ру­до­ва­но систе­мой актив­но­го вен­ти­ли­ро­ва­ния и может функ­ци­о­ни­ро­вать в мас­саж­ном режи­ме (есть несколь­ко про­грамм на выбор). Кро­ме того, воз­мо­жен пово­рот крес­ла на 40 гра­ду­сов впра­во и на 25 – вле­во. Что­бы при пово­ро­те вле­во под­ло­кот­ник не упи­рал­ся в руль, он сме­ща­ет­ся в направ­ле­нии впе­ред и впра­во от руля, что очень разумно.

Ком­форт­но­му пре­бы­ва­нию води­те­ля в кабине спо­соб­ству­ет и подрессо­ри­ва­ние перед­ней оси трак­то­ра. Перед­няя ось ILS явля­ет­ся опци­ей, но мы наста­и­ва­ем: она обя­за­тель­но долж­на быть вклю­че­на в ком­плек­та­цию вашей новой «вось­мер­ки»! У ILS подрес­со­рен­ная неза­ви­си­мая под­вес­ка колес с ходом коле­ба­ний рес­со­ры 125 мм. Тип подрессо­ри­ва­ния перед­ней оси мож­но менять на свое усмот­ре­ние на тер­ми­на­ле в кабине трак­то­ра, что очень удоб­но. Аль­тер­на­ти­ву ActiveSeat II состав­ля­ют подрессо­ри­ва­ние каби­ны с креслом на пневмоподвеске.

Бла­го­да­ря узко­му пока­то­му капо­ту води­те­лю с рабо­че­го места очень хоро­шо вид­ны перед­ние коле­са и перед­ние ниж­ние тяги. Труд­но пред­ста­вить, что под столь изящ­ным капо­том нахо­дит­ся дви­га­тель мощ­но­стью свы­ше 400 л. с.

Море про­стран­ства и хоро­шая обзор­ность обес­пе­че­ны отча­сти и при­лич­но схуд­нув­шей руле­вой колон­кой с соот­вет­ству­ю­щей внут­рен­не­му убран­ству каби­ны ревер­сив­ной руко­ят­кой. Не сто­ит искать при­бор­ную панель – ее нет: функ­ции взял на себя неболь­шой мони­тор на пра­вой перед­ней стой­ке каби­ны. Основ­ные пара­мет­ры отоб­ра­жа­ют­ся здесь чет­ко и контрастно.

Про джой­стик CommandPRO мы уже гово­ри­ли. В меню цен­тра управ­ле­ния CommandCenter мож­но запро­грам­ми­ро­вать на свой лад любую из 11 сво­бод­но кон­фи­гу­ри­ру­е­мых кла­виш, а так­же рычаг пере­клю­че­ния для гид­рав­ли­че­ских кла­па­нов с функ­ци­я­ми. Про­де­лать сие мож­но игра­ю­чи. Сам под­ло­кот­ник и тер­ми­нал CommandCenter в срав­не­нии с преды­ду­щей сери­ей не изменились.

Нави­га­ция по меню, орга­ни­за­ция выпол­не­ния раз­во­ро­тов, да и дру­гие функ­ции, запус­ка­е­мые с тер­ми­на­ла в кабине води­те­ля, реа­ли­зо­ва­ны по-преж­не­му хоро­шо – John Deere зна­ет в этом толк.

Экстра-класс

Трак­тор ком­плек­та­ции Premium тре­бу­ет и соот­вет­ству­ю­ще­го осна­ще­ния. И тут раз­лич­ных «допов» предо­ста­точ­но. В част­но­сти, в боко­вой пане­ли под потол­ком каби­ны уста­нов­лен дис­плей с сен­сор­ным экра­ном 6,5 дюй­ма – сво­е­го рода муль­ти­ме­дий­ный центр с под­держ­кой Apple CarPlay, сюда могут выво­дить­ся кар­ты Google, постро­ен­ные маршруты.

Отлич­ным счи­та­ем нали­чие опор для ног, извест­ных по ком­бай­нам. В кабине трак­то­ра 8R таких опор три: спра­ва и сле­ва руле­вой колон­ки и одна допол­ни­тель­но спра­ва у арки колеса.

Име­ет­ся при­лич­ный холо­диль­ный отсек емко­стью 11 л. Одна­ко лит­ро­вая бутыл­ка в него вер­ти­каль­но все рав­но не помещается.

Наше заключение

Обнов­лен­ный модель­ный ряд трак­то­ров вось­мой серии John Deere задал новый уро­вень на рын­ке. Что­бы соот­вет­ство­вать ему, кон­ку­рен­там при­дет­ся силь­но поста­рать­ся. Дви­га­тель и транс­мис­сия хоро­шо гар­мо­ни­ру­ют друг с дру­гом. Подрессо­ри­ва­ние перед­ней оси, удоб­ное сиде­нье ActiveSeat II, да и в целом каби­на (про­стор­ная, с хоро­шей обзор­но­стью, ком­форт­ная и совре­мен­ная) – досто­ин­ства клас­са люкс.

Мод­ная угло­ва­тость форм выдер­жи­ва­ет­ся не толь­ко во внеш­нем, но и во внут­рен­нем дизайне трак­то­ра. Мел­кие эле­мен­ты, ком­по­нен­ты внут­рен­не­го осве­ще­ния, наруж­ные гря­зе­за­щит­ные кры­лья, элек­тро­ре­гу­ли­ру­е­мые зер­ка­ла, фары рабо­че­го осве­ще­ния, зад­ние фона­ри и внеш­ний пульт управ­ле­ния – всё несет в себе дерз­кие линии ново­го экс­те­рье­ра, вос­со­зда­ю­ще­го облик живот­но­го совсем не тра­во­яд­но­го – мощ­но­го хищника.

Плюсы и минусы

+ Раз­но­об­ра­зие вари­ан­тов выбо­ра трансмиссии.
+ Про­стор­ная кабина.
+ Улуч­шен­ный ком­форт рабо­ты для пользователя.
+ Боль­ше­раз­мер­ные трак­тор­ные (сель­ско­хо­зяй­ствен­ные) шины.
– Джой­стик управ­ле­ния CommandPRO досту­пен толь­ко для ком­плек­та­ции с транс­мис­си­ей AutoPowr.

Читайте также

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *