Свиреп взором, резок линиями… Своим обновленным видом John Deere 8R как будто заявляет о мощи иного формата. Сколь видимость соответствует действительности, проверили мы, выгнав трактор в поле.
Результаты независимых испытаний
Концепцию новой серии «восьмерок» тракторов John Deere можно назвать удачной абсолютно во всем: от выбора и сочетания двигателя и трансмиссий до просторной кабины, выполненной в соответствии с самыми передовыми трендами.
Признаться, первое наше знакомство с моделью 8R состоялось раньше, когда перед воротами завода в бельгийском Ватерлоо демонстрировался весь новый модельный ряд тракторов, но тогда все внимание было уделено гусеничному 8RХ. Теперь же настал час испытаний для модели колесной.
Для тестирования нам был предоставлен John Deere 8R 370 – не самая мощная модель серии, но самая-самая среди машин с бесступенчатым приводом, поскольку флагман мощностью 410 л. с. оснащается только трансмиссией е23 (кстати, ею на заказ можно оснастить и модели менее сильные).
Коротко и ясно
Двигатель: John Deere PowerTech PSS, рабочий объем 9 л, 6‑цилиндровый, номинальная мощность 370 л.с. при 2 100 об / мин, макс. 420 л. с. при 1 900 об / мин (с IPM); макс. крутящий момент 1 732 Н•м при 1 600 об / мин. Емкость бака дизельного топлива: 727 л, объем бака для AdBlue – 37 л.
Трансмиссия: AutoPowr, бесступенчатая с электромеханическим распределением мощности; 50 км / ч при 1 630 об / мин; задний ВОМ 1 000 об / мин (опционально 1000 / 1000Е), передний ВОМ опционально 1 000 об / мин.
Подъемное устройство и гидравлика: макс. грузоподъемность 13,888 т, опционально передний подъемный механизм с макс. грузоподъемностью 5,2 т; производительность насоса 227 л / мин (опционально 321 л / мин).
Масса и габариты: порожняя масса от 14 т; макс. допустимая общая масса 20 т; колесная база 3,05 м.
Законодатели моды
В момент представления аграрному сообществу новой серии тракторов, а было это в конце 2019-го, общественность не самым лучшим образом отозвалась о дизайне «восьмерок». Удивительно, но спустя год после этого вызывавшие нарекания элементы дизайна стали угадываться в машинах других брендов: конкуренты тоже увлеклись заостренными формами и дерзкими «мордами».
«Оленей» серии 8R в хищников превратило калифорнийское подразделение конструкторского бюро BMW Designworks. Теперь всем своим свирепым видом трактор как будто демонстрирует, что готов к большему, а именно: разорвать лежащие перед ним гектары земли в клочья.
К моменту появления новой серии «восьерок» компания John Deere решила внести изменения в названия моделей. Теперь значение номинальной мощности следует за буквой R, а не предшествует ей, как это было ранее: в нашем случае 8R 370 (ранее 8370R).
Современные тракторы 8R доступны к приобретению в комплектациях Select, Premium, Ultimate и совершенной новой Signature. Комплектацию определяет не только внутреннее убранство кабины, но и конфигурация гидравлики. В своем тестовом заезде мы решили не отказываться от комфорта и выбрали трактор в одной из люксовых комплектаций.
Девять литров для «Оленя»
Свои 370 л.с. номинальной мощности «Олень» получает от рядного 6-цилиндрового двигателя с рабочим объемом целых 9 л. Номинальное число оборотов 2 100 довольно высокое. Благодаря интеллектуальной системе управления мощностью (IPM) добавляются 50 л.с., так что PowerTech PSS (на трех меньших моделях серии 8R устанавливают PowerTech PVS) при езде по дорогам со скоростью выше 23 км / ч и при работе с ВОМ легко выдает 420 л.с. Максимальная мощность достигается при 1 900 об / мин.
Без системы IPM мощность составляет 407 л.с. Максимальный крутящий момент 1 732 Н•м модель 8R 370 демонстрирует при 1 600 об / мин. Повышение крутящего момента компания оценивает в 40 %.
Объем бака дизельного топлива 727 л, а это примерно на 40 л больше, чем у предшественника. Запаса достаточно на день работ.
Интервал между циклами технического обслуживания двигателя John Deere PowerTech составляет 500 моточасов. У двигателей других брендов он бывает и побольше.
По своей порожней массе 14 т трактор не выбивается из рядов конкурирующих моделей. В случае прохождения отдельной экспертизы для модели 8R, готовой развивать скорость 50 км / ч, возможно перемещение по дорогам общего пользования и при общей массе в 20 т.
Автомат и механика
Испытываемый нами трактор серии 8R был оснащен трансмиссией AutoPowr. Альтернативно тракторы могут оснащаться трансмиссией е23, о чем уже упоминалось выше. Модели меньших размеров серии компания-производитель, среди прочего, предлагает оснащать и простой бесступенчатой коробкой передач PowerShift 16 / 5.
Бесступенчатая трансмиссия AutoPowr с распределением мощности предоставляет выбор между двумя максимальными скоростями движения: 42 или 50 км / ч. Мы использовали последний вариант из доступных. На трассе «американец» европейского происхождения спокойно преодолевал отметку 40 км / ч на низких оборотах двигателя, 50 км / ч выжимались при оставшихся в диапазоне экономичности 1 630 об / мин. Эти показатели были получены на тракторе с большими шинами (215 см).
Анонсировано появление четвертого варианта трансмиссии еAutoPowr – электромеханической. Здесь вместо гидронасоса и гидродвигателя применяются их электрические аналоги.
Тот, кто сейчас подыскивает себе высокомощный трактор с коробкой передач, переключаемой под нагрузкой (е23), не пройдет мимо предложения компании John Deere. Конкурентам в этом сегменте предложить пока нечего.
Спецификация тракторов, которые поставляются на территорию СНГ, немного отличается от европейской. Главное отличие – двигатель с уровнем выхлопа Stage IIIA, который способен работать на дизельном топливе с высоким содержанием серы. Система AdBlue на данных двигателях не используется. Конфигурация двигателя отличается от модели к модели. Так, на тракторах мощностью 370 л.с. и 410 л.с. используется две турбины, на младших моделях – одна. Таким образом достигается заявленная мощность и высокий крутящий момент для достижения высокой производительности при оптимальном потреблении топлива. В страны СНГ «восьмерки» поставляются в трансмиссиях трех типов: PowerShift 16/5, e23 23/11 и AutoPowr с ограничением скорости согласно требованиям Таможенного союза 40 км/ч.
Тракторы серии 8R с трансмиссией AutoPowr комплектуются мультифункциональным джойстиком CommandPRO, известным по модельному ряду 6R. Был им оборудован и тестируемый нами трактор. Поклонники джойстика небольшого размера по-прежнему при заказе могут делать выбор в его пользу, однако подлокотник тогда будет в классическом исполнении – CommandARM III.
К сожалению, «Олени» с трансмиссией е23 мультифункциональным джойстиком не комплектуются, а на них он бы, на наш взгляд, очень пригодился.
Впечатляющая гидравлика
Навесные орудия, требующие большой мощности на ВОМе или высокопроизводительной гидравлики, могут спокойно агрегатироваться с «восьмерками». Максимальная производительность насоса системы Load Sensing в стандартной версии составляет 227 л / мин. При дуальной гидравлической системе она возрастает до 321 л / мин – а это немало. В серийном исполнении сзади имеется четыре разъема для подключения навесного оборудования (шесть – опция).
Трактор 8R 370 оснащается задним подъемным механизмом категории 4N / 3 с максимальной грузоподъемностью 13 888 кг. Задний ВОМ двухскоростной – 1 000 и 1 000Е (опционально), чего для данного класса мощности достаточно. При оборотах двигателя 2 000 в минуту достигается частота вращения ВОМ 1 000 об / мин.
В предложении компании John Deere имеется возможность опционального оснащения трактора и фронтальным подъемным механизмом грузоподъемностью 5 200 кг. К сожалению, при его наличии уменьшается клиренс. Если без фронтальной навески никак, возможность для агрегатирования орудий спереди есть и в серийном исполнении. В базе один выход, опционально можно заказать два, кроме того ставится и ISOBUS-разъем. Опциональный фронтальный ВОМ имеет частоту вращения 1 000 об / мин.
Зона повышенного комфорта
Когда мы в предыдущий раз тестировали машину бренда John Deere, кабина нас не разочаровала, ну а в этот раз она вызвала восторг: просторная и выполненная по высшему разряду – в один ряд с ней пока не поставить никакую из кабин конкурентов.
Поднимаясь к «командному пункту», сразу замечаешь удобное расположение дверной ручки: она теперь смещена вниз, а в предшествующей версии тракторов располагалась гораздо выше, что мы в свое время подвергли критике. Дверь открывается широко – входить удобно независимо от комплекции водителя. В предшествующей модели лестница в кабину была узкой и крутой, но компания устранила и этот из смущавших нас ранее недостатков.
Удобное сиденье ActiveSeat II с подрессориванием – прерогатива высокой комплектации нашей «восьмерки». Оно оборудовано системой активного вентилирования и может функционировать в массажном режиме (есть несколько программ на выбор). Кроме того, возможен поворот кресла на 40 градусов вправо и на 25 – влево. Чтобы при повороте влево подлокотник не упирался в руль, он смещается в направлении вперед и вправо от руля, что очень разумно.
Комфортному пребыванию водителя в кабине способствует и подрессоривание передней оси трактора. Передняя ось ILS является опцией, но мы настаиваем: она обязательно должна быть включена в комплектацию вашей новой «восьмерки»! У ILS подрессоренная независимая подвеска колес с ходом колебаний рессоры 125 мм. Тип подрессоривания передней оси можно менять на свое усмотрение на терминале в кабине трактора, что очень удобно. Альтернативу ActiveSeat II составляют подрессоривание кабины с креслом на пневмоподвеске.
Благодаря узкому покатому капоту водителю с рабочего места очень хорошо видны передние колеса и передние нижние тяги. Трудно представить, что под столь изящным капотом находится двигатель мощностью свыше 400 л. с.
Море пространства и хорошая обзорность обеспечены отчасти и прилично схуднувшей рулевой колонкой с соответствующей внутреннему убранству кабины реверсивной рукояткой. Не стоит искать приборную панель – ее нет: функции взял на себя небольшой монитор на правой передней стойке кабины. Основные параметры отображаются здесь четко и контрастно.
Про джойстик CommandPRO мы уже говорили. В меню центра управления CommandCenter можно запрограммировать на свой лад любую из 11 свободно конфигурируемых клавиш, а также рычаг переключения для гидравлических клапанов с функциями. Проделать сие можно играючи. Сам подлокотник и терминал CommandCenter в сравнении с предыдущей серией не изменились.
Навигация по меню, организация выполнения разворотов, да и другие функции, запускаемые с терминала в кабине водителя, реализованы по-прежнему хорошо – John Deere знает в этом толк.
Экстра-класс
Трактор комплектации Premium требует и соответствующего оснащения. И тут различных «допов» предостаточно. В частности, в боковой панели под потолком кабины установлен дисплей с сенсорным экраном 6,5 дюйма – своего рода мультимедийный центр с поддержкой Apple CarPlay, сюда могут выводиться карты Google, построенные маршруты.
Отличным считаем наличие опор для ног, известных по комбайнам. В кабине трактора 8R таких опор три: справа и слева рулевой колонки и одна дополнительно справа у арки колеса.
Имеется приличный холодильный отсек емкостью 11 л. Однако литровая бутылка в него вертикально все равно не помещается.
Наше заключение
Обновленный модельный ряд тракторов восьмой серии John Deere задал новый уровень на рынке. Чтобы соответствовать ему, конкурентам придется сильно постараться. Двигатель и трансмиссия хорошо гармонируют друг с другом. Подрессоривание передней оси, удобное сиденье ActiveSeat II, да и в целом кабина (просторная, с хорошей обзорностью, комфортная и современная) – достоинства класса люкс.
Модная угловатость форм выдерживается не только во внешнем, но и во внутреннем дизайне трактора. Мелкие элементы, компоненты внутреннего освещения, наружные грязезащитные крылья, электрорегулируемые зеркала, фары рабочего освещения, задние фонари и внешний пульт управления – всё несет в себе дерзкие линии нового экстерьера, воссоздающего облик животного совсем не травоядного – мощного хищника.
Плюсы и минусы
+ Разнообразие вариантов выбора трансмиссии.
+ Просторная кабина.
+ Улучшенный комфорт работы для пользователя.
+ Большеразмерные тракторные (сельскохозяйственные) шины.
– Джойстик управления CommandPRO доступен только для комплектации с трансмиссией AutoPowr.