Фото: JCB

Король в своем королевстве

Фото: JCB

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Тобиас Мейер, traction, ФРГ; Елена Герасименко, НСХ

Поделитьтся

И в поле спор, и на доро­ге скор. Такая уни­вер­саль­ность дела­ет JCB Fastrac 8000 объ­ек­том жела­ния мно­гих, одна­ко вла­деть им поз­во­ля­ют себе лишь избран­ные. В чем же сек­ре­ты бри­тан­ско­го коро­ля полей и дорог? Загля­нем в его про­шлое, но и не упу­стим настоящее!

Технические метаморфозы

Один бри­та­нец за фунт стер­лин­гов купил подер­жан­ный сва­роч­ный аппа­рат и свар­га­нил из метал­ло­ло­ма сель­ско­хо­зяй­ствен­ный при­цеп, кото­рый про­дал за 45 фун­тов. Выру­чен­ные день­ги пошли на новые инве­сти­ции. Исто­рия эта слу­чи­лась вско­ре после окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны. Бри­тан­ца зва­ли Джо­зеф Сирил Бам­форд (Joseph Cyril Bamford), и вско­ре он стал изве­стен как Мистер Джей-Си-Би.

Сего­дня ком­па­ни­ей JCB, извест­ной по все­му миру, руко­во­дит сын пред­при­им­чи­во­го бри­тан­ца, надо ска­зать, не менее пред­при­им­чи­вый, и, хотя бренд ори­ен­ти­ро­ван в основ­ном на про­из­вод­ство стро­и­тель­ной тех­ни­ки и погруз­чи­ков, о сво­их «исто­ри­че­ских кор­нях» здесь не забы­ва­ют: появив­ший­ся в ассор­ти­мен­те одна­жды кон­цепт тра­ка (транс­порт­но­го сред­ства с воз­мож­но­стью его исполь­зо­ва­ния в каче­стве трак­то­ра) про­дол­жа­ет суще­ство­вать и развиваться.

Инте­ре­сен тот факт, что в сей нише рын­ка за послед­ние деся­ти­ле­тия никто из про­чих про­из­во­ди­те­лей тех­ни­ки упро­чить­ся не смог, хотя пыта­лись мно­гие: Mercedes-Benz, Schlüter, Deutz-Fahr, Doppstadt, Liebherr… У бри­тан­цев ока­за­лось боль­ше выдерж­ки, гораз­до боль­ше, чем у про­чих. Так, MB-Trac схо­дил с кон­вей­е­ра извест­но­го немец­ко­го про­из­во­ди­те­ля на про­тя­же­нии 18 лет, но в 1991 году его выпуск пре­кра­тил­ся. Полу­чи­лось, что с появ­ле­ни­ем ори­ги­наль­но­го про­то­ти­па в 1991-м JCB Fastrac прак­ти­че­ски пере­нял от MB-Trac трон в коро­лев­стве ско­рост­ных трак­то­ров и по про­ше­ствии трех деся­ти­ле­тий про­дол­жа­ет оста­вать­ся еди­но­лич­ным монар­хом, не наме­ре­ва­ясь усту­пать титул кому-либо, даже вви­ду доволь­но скром­ных объ­е­мов продаж.

В линей­ке Fastrac три модель­ных ряда мощ­но­стью от 135 до 335 л. с. Верх­ний диа­па­зон пред­став­лен трак­то­ра­ми серии 8000. Посмот­рим, что пред­ла­га­ли сво­им обла­да­те­лям пер­вые два поко­ле­ния вось­ми­ты­сяч­ни­ков, выпус­кав­ши­е­ся до 2016 года, а затем обра­тим­ся к све­жим образцам.

Мощь шести «пароварок»

Пер­вые трак­то­ры серии, а это были Fastrac 8250 2007 года выпус­ка, осна­ща­лись шести­ци­лин­дро­вым дви­га­те­лем Cummins с рабо­чим объ­е­мом 8,3 л. Он соот­вет­ство­вал акту­аль­но­му на тот момент ста­ро­му доб­ро­му стан­дар­ту DIN и отли­чал­ся мощ­но­стью 248 л. с. Соглас­но инфор­ма­ци­он­но­му бюл­ле­те­ню Немец­ко­го сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го обще­ства, при номи­наль­ном чис­ле обо­ро­тов на ВОМ дви­га­тель выда­вал 214 л. с. Мак­си­маль­ную мощ­ность в 260 л. с. он пока­зы­вал при 1 900 об / мин, то есть запа­са мощ­но­сти было предо­ста­точ­но для уве­ли­че­ния кру­тя­ще­го момен­та на 57,5 % при сни­же­нии обо­ро­тов на 31,8 %, а это топо­вые пока­за­те­ли! Воз­рас­та­ю­щий до 141 % пус­ко­вой момент выгля­дел не менее впечатляющим.

Происки конкурентов?

Вви­ду такой под­ка­пот­ной мощи мно­гие потен­ци­аль­ные поку­па­те­ли вось­ми­ты­сяч­ни­ков выка­зы­ва­ли удив­ле­ние, поче­му ассор­ти­мент вклю­ча­ет моде­ли, не выхо­дя­щие по мощ­но­сти за пре­де­лы 250 л. с. Зна­то­ки спе­ци­фи­ки рын­ка сде­ла­ли тогда свое пред­по­ло­же­ние: яко­бы извест­ный в отрас­ли кон­церн, постав­ля­ю­щий транс­мис­сии для Fastrac, искус­ствен­но огра­ни­чил потен­ци­ал мощ­но­сти, что­бы сохра­нить кон­ку­рен­то­спо­соб­ность трак­то­ров соб­ствен­но­го производства.

Тем не менее, сило­вые агре­га­ты, исполь­зу­е­мые в пер­вых вось­ми­ты­сяч­ни­ках, и по сей день счи­та­ют­ся неуби­ва­е­мы­ми, типич­ных каких-либо недо­стат­ков за ними не отме­ча­лось. Един­ствен­ное, реги­стри­ро­вал­ся несколь­ко повы­шен­ный рас­ход топ­ли­ва, так что эко­но­мич­ным вла­де­ние бри­тан­ским ско­рост­ным трак­то­ром пер­вых поко­ле­ний назвать было нельзя.

В кон­фи­гу­ра­ции с дви­га­те­лем Cummins Fastrac выпус­кал­ся до 2011 года.

Оседлав триста лошадей

Затем в Евро­пе ста­ли дей­ство­вать новые нор­мы ток­сич­но­сти ОГ, кото­рые потре­бо­ва­ли от про­из­во­ди­те­лей инте­гра­ции в тех­ни­ку более эко­ло­гич­ных дви­га­те­лей и кон­цеп­ций. Для Fastrac под­хо­дя­щий дви­га­тель нашел­ся сре­ди сило­вых агре­га­тов, пред­ла­га­е­мых заво­да­ми, вхо­дя­щи­ми в кон­церн AGCO. Фин­ски­ми Sisu с рабо­чим объ­е­мом 8,4 л и соот­вет­ству­ю­щей мощ­но­стью нача­ли осна­щать две акту­аль­ные на тот момент моде­ли – Fastrac 8280 и 8310. Таким обра­зом, трак­тор про­из­вод­ства JCB впер­вые пере­шаг­нул за отмет­ку в 300 л. с. Но тогда дан­ный фак­тор едва мог стать кон­ку­рент­ным пре­иму­ще­ством, посколь­ку подоб­ные дви­га­те­ли уже ста­ви­лись на такие рабо­чие лошад­ки, как Valtra S и Massey Ferguson 8600.

В отли­чие от пред­ше­ствен­ни­ка, новый дви­га­тель был суще­ствен­но эко­но­мич­нее, каких-либо типич­ных «боль­ных мест» тоже не имел. С новы­ми тре­бо­ва­ни­я­ми по нор­мам ток­сич­но­сти в прак­ти­ку вошло исполь­зо­ва­ние ката­ли­за­то­ра селек­тив­но­го вос­ста­нов­ле­ния (SCR), в резуль­та­те чего объ­ем основ­но­го топ­лив­но­го бака Fastrac умень­шил­ся с 600 до 550 л и доба­вил­ся бак для AdBlue на 70 л.

Бес­сту­пен­ча­тую транс­мис­сию для обнов­лен­ных трак­то­ров по-преж­не­му постав­ля­ли агков­ские пред­при­я­тия. Такая же исполь­зо­ва­лась на трак­то­рах Fendt 900 Vario, толь­ко в слу­чае Fastrac она назы­ва­лась не ML 260 Vario, а V-Tronic. Транс­мис­сия име­ла два рабо­чих диа­па­зо­на: обыч­ный – до 45 км / ч и ско­рост­ной – до 70 км / ч.

При­ме­ни­тель­но к дан­ной короб­ке пере­дач и по сей день прак­ти­че­ски не воз­ни­ка­ет наре­ка­ний, а ее срок служ­бы такой же, как и у дру­гих бес­сту­пен­ча­тых трансмиссий.

Федот, да не тот

Извест­но, что Fendt отлич­но справ­ля­ет­ся с зада­чей согла­со­ва­ния дви­га­те­ля и транс­мис­сии. Уда­лось ли это JCB, решив­шей при­об­ре­тать сило­вые пере­да­чи у постав­щи­ка в «сыром виде» и само­сто­я­тель­но раз­ра­ба­ты­вать про­грамм­ное обес­пе­че­ние к ним? Сей шаг впо­след­ствии опре­де­лил основ­ные отли­чия в управ­ле­нии Fastrac 8310 и Fendt 900 Vario.

У бри­тан­ца четы­ре рабо­чих режи­ма: D – пол­ное авто­ма­ти­че­ское управ­ле­ние; М – руч­ной режим, при кото­ром пере­да­точ­ное чис­ло мож­но изме­нять джой­сти­ком (в дан­ном слу­чае дви­же­ни­я­ми вле­во – впра­во, а не назад – впе­ред), а уве­ли­че­ние или умень­ше­ние обо­ро­тов дви­га­те­ля регу­ли­ро­вать педа­лью; P / S – режим, ими­ти­ру­ю­щий рабо­ту транс­мис­сии Powershift; в режи­ме Flexi мощ­ность на ВОМ пере­да­ет­ся в наи­бо­лее опти­маль­ном соотношении.

Уста­нав­ли­ва­е­мые про­из­во­ди­те­лем на заво­де хво­сто­ви­ки на ВОМ 540 / 1000 или 540Е /1000 об / мин с пози­ции воз­мож­но­стей дви­га­те­ля мно­ги­ми рас­це­ни­ва­лись как скром­ные. Уста­нов­ка фрон­таль­но­го ВОМ (1000 об / мин) изна­чаль­но была толь­ко опци­о­наль­ной. Инте­рес­но, что в боль­шин­стве сво­ем Fastrac реа­ли­зо­вы­вал­ся имен­но с воз­мож­но­стью под­клю­че­ния фрон­таль­но­го ВОМ.

Уже в 2011 году с нача­лом исполь­зо­ва­ния дви­га­те­лей ново­го образ­ца в Fastrac была инте­гри­ро­ва­на функ­ция анти­про­бук­сов­ки, кото­рая при дости­же­нии опре­де­лен­но­го пре­де­ла бук­со­ва­ния сни­жа­ла чис­ло обо­ро­тов до тех пор, пока не вос­ста­нав­ли­ва­лось каче­ствен­ное сцеп­ле­ние колес с поверх­но­стью, то есть коэф­фи­ци­ент про­бук­сов­ки не сни­жал­ся до нор­маль­но­го уровня.

Мощь гидравлики

Наво­ро­чен­ная у Fastrac 2011 года выпус­ка была и систе­ма мас­ло­снаб­же­ния: насос пода­вал в шлан­ги за мину­ту до 210 л мас­ла. Была, одна­ко, и вер­сия с мас­ля­ным насо­сом поскром­нее – на 148 л / мин.

В зад­ней части трак­то­ра в базо­вой вер­сии уста­нав­ли­ва­лись три элек­тро­гид­рав­ли­че­ских кла­па­на сек­ций гид­ро­рас­пре­де­ле­ния, опци­о­наль­но мог уста­нав­ли­вать­ся и чет­вер­тый, а так­же два впе­ре­ди (то же наблю­да­ем и в совре­мен­ных моделях).

Зад­нее навес­ное устрой­ство кате­го­рии III рас­счи­та­но на нагруз­ку до 10 т, что для дан­но­го клас­са машин – нор­ма. При жела­нии воз­мож­на уста­нов­ка фрон­таль­ной навес­ки гру­зо­подъ­ем­но­стью 3,5 т.

Трак или трактор?

В каче­стве основ­но­го пре­иму­ще­ства Fastrac зача­стую при­во­дит­ся несрав­ни­мый ком­форт, обес­пе­чен­ный осо­бен­но­стя­ми кон­струк­ции ходо­вой части и устрой­ством каби­ны. Ни один дру­гой трак­тор, выпус­ка­е­мый серий­но, не пред­ла­га­ет­ся с ана­ло­гич­ной актив­ной под­вес­кой обо­их мостов. Гид­роп­нев­ма­ти­че­ская под­вес­ка зад­не­го моста про­из­во­дит авто­ма­ти­че­скую кор­рек­цию при изме­не­нии режи­ма нагруз­ки в зави­си­мо­сти от агре­га­ти­ро­ван­но­го ору­дия или рабо­чей ситуации.

Витые пру­жи­ны и амор­ти­за­то­ры мас­сив­но­го перед­не­го моста даже при быст­рой езде по самым раз­би­тым доро­гам поза­бо­тят­ся о том, что­бы ни один меж­по­зво­ноч­ный диск меха­ни­за­то­ра не почув­ство­вал неровностей.

Дис­ко­вые тор­мо­за с пнев­мо­гид­рав­ли­че­ским при­во­дом и систе­мой ABS (сего­дня стан­дарт для гру­зо­вых авто­мо­би­лей) отве­ча­ют за экс­трен­ное тор­мо­же­ние и оста­нов­ку, что очень важ­но при дви­же­нии гру­же­но­го трак­то­ра по трас­се, а Fastrac, меж­ду про­чим, в Евро­пе допу­щен к пере­дви­же­нию по автомагистралям.

Длин­ная колес­ная база, рав­ная 3,12 м, так­же вно­сит свой вклад в плав­ность хода, прав­да, она обес­пе­чи­ва­ет и боль­шой ради­ус пово­ро­та. Все ком­по­нен­ты уста­нов­ле­ны на цель­ной раме, что ста­би­ли­зи­ру­ет всю конструкцию.

Бла­го­да­ря прин­ци­пам кон­струк­ции, наме­ка­ю­щим на некое род­ство с гру­зо­вы­ми авто­мо­би­ля­ми, экс­плу­а­та­ци­он­ная мас­са Fastrac (от 11 тонн) пре­крас­но пере­рас­пре­де­ля­ет­ся на обе оси (50 / 50). К сло­ву ска­зать, боль­шую соб­ствен­ную мас­су маши­ны ценят преж­де все­го води­те­ли само­сва­лов, так как в усло­ви­ях пло­хой про­хо­ди­мо­сти, напри­мер на строй­пло­щад­ках, тяже­ло­вес­ный транс­порт с хоро­шей раз­ве­сов­кой спо­со­бен сохра­нить доста­точ­ный кон­такт с поверх­но­стью, даже если при­дет­ся взби­рать­ся на насыпь, дви­га­ясь зад­ним ходом.

В плане про­хо­ди­мо­сти трак­то­ры мно­гих брен­дов, даже будучи «обу­ты­ми» в шины бóль­ших типо­раз­ме­ров, доволь­но быст­ро наты­ка­ют­ся на пре­де­лы сво­их воз­мож­но­стей, но толь­ко не Fastrac со сво­и­ми 650 / 75 R38 сза­ди и 540 / 65 R38 спе­ре­ди. Раз­мер­ность шин была огра­ни­че­на из-за ско­рост­ной кон­цеп­ции трак­то­ра, одна­ко воз­мож­на ком­би­на­ция 710 / 70 R38 сза­ди и 540 / 65 R38 спереди.

При­дир­чи­вый зна­ток харак­тер­ных при­зна­ков 100%-го тра­ка обя­за­тель­но ука­жет на то, что у Fastrac перед­ние и зад­ние коле­са раз­ные по раз­ме­ру, у типич­но­го тра­ка они долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми. Одна­ко по сво­им харак­те­ри­сти­кам и спо­соб­но­стям вось­ми­ты­сяч­ни­ки ско­рее отно­сят­ся все же к тра­кам, неже­ли к стан­дарт­ным сельхозтракторам.

«Вилла на колесах»

Каби­на трак­то­ров серии Fastrac отно­сит­ся к чис­лу самых ком­форт­ных из име­ю­щих­ся на рын­ке. С нача­лом выпус­ка вось­ми­ты­сяч­ни­ков в 2007 году уста­нав­ли­ва­лась та же каби­на, что и на Fastrac серии 3000. Управ­ле­ние гид­рав­ли­кой в ней нахо­ди­лось еще на боко­вой кон­со­ли, а под­ло­кот­ник закан­чи­вал­ся джой­сти­ком для короб­ки пере­дач. С 2009 года JCB ста­ла исполь­зо­вать каби­ны совре­мен­но­го образ­ца: боль­шие стек­лян­ные две­ри, новая кон­цеп­ция управ­ле­ния с муль­ти­функ­ци­о­наль­ным под­ло­кот­ни­ком, на кото­ром нашли свое место все регу­ля­то­ры гид­рав­ли­ки, сен­сор­ный дис­плей и эле­мен­ты управ­ле­ния подъ­ем­ным механизмом.

Было здесь, конеч­но же, пол­но­раз­мер­ное место помощ­ни­ка води­те­ля. Быва­лые гово­рят, что в кабине Fastrac лег­ко поме­ща­ют­ся не два, а три чело­ве­ка. В кон­тек­сте без­опас­но­сти трак­то­вать сие мы не ста­нем, но вот выво­ды о доступ­ном про­стран­стве сделаем.

Отме­чая высо­кий уро­вень ком­фор­та­бель­но­сти каби­ны, вла­дель­цы Fastrac ста­ли в шут­ку назы­вать трак­тор «вил­лой на коле­сах». Кста­ти, холо­диль­ник и изоби­лие мест для хра­не­ния на «вил­ле» име­ют­ся и вме­сте с хоро­шей зву­ко­изо­ля­ци­ей оста­ют­ся стан­дар­том серий­но­го испол­не­ния и по сей день.

В соот­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей тра­ка широ­кая каби­на Fastrac раз­ме­ще­на по цен­тру шас­си, так что в срав­не­нии с трак­то­ра­ми при­выч­ной кон­фи­гу­ра­ции обзор агре­га­ти­ру­е­мо­го ору­дия несколь­ко хуже (осо­бен­но это каса­ет­ся ста­рой вер­сии кабины).

Племя младое

25-летие Fastrac в линей­ке JCB ком­па­ния обо­зна­чи­ла появ­ле­ни­ем ново­го поко­ле­ния вось­ми­ты­сяч­ни­ков – 8290 и 8330. Боль­шая пре­мье­ра слу­чи­лась в 2017-м на ган­но­вер­ской Agritechnica (в Рос­сии они ста­ли доступ­ны два года спу­стя – в 2018-м. – Прим. ред.). Флаг­ма­ном линей­ки была взя­та новая высо­та мощ­но­сти – 335 л. с. Шести­ци­лин­дро­вый сило­вой агре­гат новых вось­ми­ты­сяч­ни­ков остал­ся того же про­ис­хож­де­ния, что и преж­де – AGCO Power, теперь он стал соот­вет­ство­вать еще более жест­ким евро­пей­ским нор­мам по выбро­сам ОГ. Тур­бо­ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие парал­лель­но, обес­пе­чи­ва­ют быст­рую реак­цию и высо­кий кру­тя­щий момент во всем диа­па­зоне обо­ро­тов. Мак­си­маль­но­го кру­тя­ще­го момен­та 1 440 Н·м дви­га­тель дости­га­ет при 1 500 об / мин. В недо­стат­ке мощ­но­сти и кру­тя­ще­го момен­та сило­вой агре­гат по-преж­не­му не упрекнуть.

Бес­сту­пен­ча­тая транс­мис­сия сего­дня прак­ти­че­ски та же: с шестью режи­ма­ми рабо­ты и дву­мя диа­па­зо­на­ми – пони­жен­ным (до 40 км / ч) и повы­шен­ным (до 70 км / ч). В режи­ме Powershift опе­ра­то­ру доступ­ны 15 пере­дач для поле­вых работ и 10 – для пере­дви­же­ния по доро­гам обще­го пользования.

Вме­сто меха­ни­че­ской систе­мы с гид­рав­ли­че­ским уси­ли­те­лем в трак­то­рах Fastrac 8330 при­ме­не­на двух­кон­тур­ная гид­ро­ста­ти­че­ская систе­ма руле­во­го управ­ле­ния: JCB Rapid Steer облег­ча­ет управ­ле­ние руле­вым коле­сом в рабо­чие момен­ты (мень­ше пол­ных обо­ро­тов руля при манев­ри­ро­ва­нии) и сохра­ня­ет точ­ность руле­ния на боль­ших ско­ро­стях на трас­се. Кста­ти, в поле обнов­лен­ный Fastrac поз­во­лил исполь­зо­вать систе­му автопилотирования.

Функ­ци­о­нал инте­гри­ро­ван­ной в трак­то­ры 2011 года выпус­ка систе­мы анти­про­бук­сов­ки теперь рас­ши­рил­ся. Назы­ва­е­мая в совре­мен­ном мире JCB Activ Traction, она учи­ты­ва­ет осо­бен­но­сти рабо­ты с тем или иным поле­вым ору­ди­ем и в соот­вет­ствии с нагруз­кой на крю­ке регу­ли­ру­ет, поми­мо про­че­го, кру­тя­щий момент дви­га­те­ля таким обра­зом, что­бы созда­ва­лось необ­хо­ди­мое тяго­вое уси­лие на фоне мини­ми­за­ции рас­хо­да топлива.

Что каса­ет­ся гид­рав­ли­ки, то тут бри­тан­ские кон­струк­то­ры реши­ли быть все же менее рас­то­чи­тель­ны­ми: в акту­аль­ных моде­лях базо­вой ком­плек­та­ции про­из­во­ди­тель­ность насо­сов состав­ля­ет 178 л / мин. Тем не менее, гид­ро­си­сте­ма оста­ет­ся мощ­ной и доста­точ­ной для рабо­ты с основ­ным набо­ром сель­хоз­о­ру­дий, а спе­ци­фи­ка ком­по­нов­ки и все та же раз­ве­сов­ка 50 / 50, как и ранее, добав­ля­ют эффек­тив­но­сти рабо­те в поле.

Гру­зо­подъ­ем­ность оста­лась преж­ней: 10 т для зад­не­го навес­но­го устрой­ства и 3,5 т – для фронтального.

Сле­ду­ю­щая замет­ная осо­бен­ность обнов­лен­но­го ряда вось­ми­ты­сяч­ни­ков состо­я­ла в том, что Fastrac пере­шел на новый фор­мат под­вес­ки перед­не­го моста. Пру­жи­ны и амор­ти­за­то­ры были заме­не­ны на гид­рав­ли­че­ские цилин­дры с гид­ро­ак­ку­му­ля­то­ра­ми, что выве­ло актив­ное пере­рас­пре­де­ле­ние мас­сы меж­ду ося­ми на совер­шен­но новый уровень.

Кон­цеп­ции инди­ви­ду­аль­ной под­вес­ки мостов JCB оста­лась вер­на – зачем отка­зы­вать­ся от того, что отлич­но себя про­яв­ля­ет в слож­ных усло­ви­ях рабо­ты и в паре с тор­моз­ной систе­мой (по-преж­не­му как на гру­зо­ви­ках) гаран­ти­ру­ет без­опас­ность на трас­се даже на шинах боль­шо­го типо­раз­ме­ра (900 / 50 R42 сза­ди и 650 / 65 R34 спе­ре­ди). А вот сами мосты новые, рабо­тать теперь мож­но с коле­ей шири­ной 3 м, что при­вет­ству­ет­ся хозяй­ства­ми, прак­ти­ку­ю­щи­ми исполь­зо­ва­ние посто­ян­ных тех­но­ло­ги­че­ских колей (CTF).

Каби­на совре­мен­но­го Fastrac име­ну­ет­ся Command Plus. Она сохра­ни­ла высо­кий уро­вень ком­фор­та и пре­крас­ную обзор­ность. Уси­лен­ные перед­ние стой­ки поз­во­ли­ли уве­ли­чить двер­ной про­ем и про­стран­ство в кабине. Прак­ти­че­ски вер­ти­каль­ное вет­ро­вое стек­ло умень­ша­ет погло­ще­ние теп­ла в жар­кие дни. Под­ло­кот­ник сохра­ня­ет свою мно­го­функ­ци­о­наль­ность, на нем все часто исполь­зу­е­мые пере­клю­ча­те­ли и регу­ля­то­ры, а менее вос­тре­бо­ван­ные пере­еха­ли на пра­вую стой­ку. Панель при­бо­ров при­об­ре­ла совре­мен­ный вид. Цвет­ной сен­сор­ный экран Fastrac пред­ла­га­ет инту­и­тив­но понят­ную нави­га­цию для быст­ро­го досту­па к функ­ци­ям – основ­ным пока­за­те­лям рабо­ты трак­то­ра, режи­мам рабо­ты ВОМ и бло­ки­ров­ки диф­фе­рен­ци­а­ла и пр. Здесь мож­но созда­вать и запо­ми­нать до пяти после­до­ва­тель­но­стей с набо­ром до 15 дей­ствий, что упро­стит выпол­не­ние неко­то­рых рутин­ных задач.

Сиде­нье води­те­ля на пнев­мо­под­вес­ке, его по жела­нию мож­но не толь­ко зашить в кожу, но и награ­дить воз­мож­но­стью пово­ро­та на 50 гра­ду­сов впра­во и на 20 – вле­во, что прак­ти­ки нахо­дят удоб­ным для кон­тро­ля рабо­ты агре­га­тов в поле. Как и преж­де, в кабине доста­точ­но места для ассистента.

Систе­ма кли­мат-кон­тро­ля преду­смот­ре­на базо­вой комплектацией.

Появи­лись допол­ни­тель­ные фары на капо­те и све­то­ди­од­ное рабо­чее осве­ще­ние, в целом Fastrac стал ком­форт­нее для рабо­ты в тем­ное вре­мя суток.

Наше заключение

Уже 30 лет ком­па­ния JCB оста­ет­ся вер­на кон­цеп­ту тра­ка, оди­на­ко­во хоро­шо пока­зы­ва­ю­ще­го себя как на доро­ге, так и в поле. Сего­дня Fastrac выпус­ка­ет­ся в трех модель­ных рядах мощ­но­стью от 160 до 335 л. с.

Наря­ду с пре­вос­ход­ны­ми ходо­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми все моде­ли демон­стри­ру­ют отлич­ные пока­за­те­ли рабо­ты в поле. Осо­бы­ми талан­та­ми при­ме­ни­тель­но к сель­ско­му хозяй­ству бле­щут наши совре­мен­ни­ки Fastrac 8290 и 8330.

Типич­ная чер­та бри­тан­ских трак­то­ров – ком­форт в дви­же­нии и в рабо­те. За ком­фор­та­бель­ную каби­ну Fastrac заслу­жи­ва­ет отдель­ной похва­лы, но не в ней одной дело. Ком­форт во мно­гом опре­де­лен спе­ци­фи­кой кон­струк­ции по при­ме­ру тра­ка, а так­же орга­ни­за­ци­ей транс­мис­сии и ходо­вой систе­мы. Устой­чи­вость при дви­же­нии на ско­ро­сти до 70 км / ч и в пово­ро­тах выгод­но выде­ля­ют дан­ные маши­ны сре­ди совре­мен­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных тракторов.

Одна­ко и Fastrac 8000 пер­вых поко­ле­ний все еще замет­но выде­ля­ет­ся в ряду сво­их кон­ку­рен­тов. По сло­вам про­дав­цов, неболь­шая попу­ля­ция дан­ных трак­то­ров на евро­пей­ском рын­ке толь­ко сти­му­ли­ру­ет раз­ви­тие спро­са на них: они выку­па­ют­ся момен­том, сто­ит толь­ко появить­ся на бир­же подер­жан­ной тех­ни­ки. Прав­да, такие слу­чаи ред­ки, посколь­ку «бри­тан­цы в жел­том» ред­ко меня­ют сво­их хозя­ев. Надо ска­зать, что если такое и слу­ча­ет­ся, то об удар­ном тру­де маши­ны в полях и на доро­гах луч­ше все­го рас­ска­зы­ва­ют пяти­раз­ряд­ные чис­ла на кон­троль­ных при­бо­рах, а меж тем трак­тор оста­ет­ся все еще в отлич­ной форме.

И это не голо­слов­ные выво­ды. При под­го­тов­ке мате­ри­а­ла и в поис­ках про­блем­ных мест необыч­но­го трак­то­ра мы обра­ща­лись к диле­рам, пред­ста­ви­те­лям мастер­ских, вла­дель­цам – мно­гие заве­ря­ли нас, что трак­то­ры Fastrac серии 8000 самые надеж­ные из всех, с кото­ры­ми им когда-либо дово­ди­лось иметь дело.

Наш опыт

Мак­сим Вайс­нер, инже­нер-кон­суль­тант по про­да­жам сель­ско­хо­зяй­ствен­ной тех­ни­ки JCB в Рос­сии Трак­то­ры JCB

Fastrac новой серии постав­ля­ют­ся в РФ с 2018 года, и их ком­плек­та­ция иден­тич­на евро­пей­ской. Маши­ны преды­ду­щих серий, напри­мер, моде­ли 8250 и 3230 – 65, про­да­ют­ся в нашей стране с 2006 года.

У мно­гих воз­ни­ка­ют вопро­сы о необ­хо­ди­мо­сти систем очист­ки отра­бо­тав­ших газов с исполь­зо­ва­ни­ем ката­ли­за­то­ра селек­тив­но­го дей­ствия (SCR) в усло­ви­ях нашей стра­ны. Плю­сы систем с AdBlue вполне оче­вид­ны. За послед­ние несколь­ко десят­ков лет уро­вень меха­ни­за­ции сель­ско­го хозяй­ства во всем мире колос­саль­но вырос. На аграр­ной тех­ни­ке уста­нов­ле­ны дви­га­те­ли боль­шо­го объ­е­ма, а это нега­тив­но вли­я­ет на окру­жа­ю­щую сре­ду. Бла­го­да­ря при­ме­не­нию AdBlue умень­ша­ет­ся вред­ный выброс окси­дов азо­та и обес­пе­чи­ва­ет­ся соот­вет­ствие нор­мам зако­но­да­тель­ства в сфе­ре эко­ло­гии. По все­му миру систе­ма исполь­зу­ет­ся имен­но для этих целей, и наша стра­на не сего­дня зав­тра навер­ня­ка уже­сто­чит внут­рен­ние тре­бо­ва­ния по ОГ.

Сама жид­кость AdBlue эко­ло­ги­че­ски без­опас­на, не явля­ет­ся горю­чей, ее про­сто хра­нить. При соблю­де­нии необ­хо­ди­мых режи­мов рабо­ты дви­га­те­ля, а так­же при выбо­ре высо­ко­ка­че­ствен­ной сер­ти­фи­ци­ро­ван­ной жид­ко­сти AdBlue у наших кли­ен­тов не воз­ни­ка­ет про­блем, свя­зан­ных с исполь­зо­ва­ни­ем системы.

На дан­ный момент в Рос­сии реа­ли­зо­ва­но несколь­ко десят­ков трак­то­ров Fastrac 8000-й серии. Поку­па­те­ля­ми явля­ют­ся пред­при­я­тия раз­ных сфер про­из­вод­ства. В сель­ском хозяй­стве маши­ны пре­иму­ще­ствен­но скон­цен­три­ро­ва­ны на полях ЮФО и Урала.

Читайте также