Фото: фирма

Пожиратели початков

Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Маттиас Мумме, Александр Брокманн, traction, ФРГ

Поделитьтся

В пред­две­рии ган­но­вер­ской выстав­ки Agritechnica-2019 с ее пото­ком све­жих нови­нок име­ет смысл обоб­щить нов­ше­ства, появив­ши­е­ся в кор­мо­убо­роч­ни­ках за послед­ние год-два. А их было немало.

Обзор рынка кормоуборочных комбайнов

В заго­тов­ке кор­мов само­ход­ный кор­мо­убо­роч­ный ком­байн явля­ет­ся фигу­рой клю­че­вой. За послед­ние пят­на­дцать лет эти маши­ны здо­ро­во эво­лю­ци­о­ни­ро­ва­ли. Мощ­ность дви­га­те­лей пре­вы­си­ла 1000 л. с., появи­лись новые корн-кре­ке­ры, обслу­жи­ва­ние и вожде­ние ста­ли зна­чи­тель­но ком­форт­нее, шири­на захва­та при­ста­вок уве­ли­чи­лась, сами они улучшились.

Альтернативы и выбор

Для измель­че­ния ско­шен­ной мас­сы тре­бу­ют­ся огром­ные уси­лия с сохра­не­ни­ем ста­биль­ных обо­ро­тов. Поэто­му в само­ход­ных кор­мо­убо­роч­ных ком­бай­нах при­ме­ня­ют­ся дви­га­те­ли с уве­ли­чен­ным рабо­чим объ­е­мом цилин­дров. Самые малень­кие само­ход­ни­ки раз­ви­ва­ют в насто­я­щее вре­мя мощ­ность 340 л. с., самые боль­шие – до 1156 л. с.

Рань­ше про­из­во­ди­те­ли кор­мо­убо­роч­ных ком­бай­нов ста­ви­ли на них V-образ­ные порш­не­вые дви­га­те­ли. В послед­ние годы ситу­а­ция несколь­ко изме­ни­лась бла­го­да­ря более мощ­ным ряд­ным 6-цилин­дро­вым дви­га­те­лям, а так­же повы­сив­шим­ся тре­бо­ва­ни­ям к нор­мам ток­сич­но­сти выхлоп­ных газов. Теперь во мно­гих сери­ях ком­бай­нов встре­ча­ют­ся имен­но ряд­ные 6-цилин­дро­вые дви­га­те­ли. В более круп­ных моде­лях от 600 л. с. и выше, как и преж­де, уста­нав­ли­ва­ют в основ­ном V-образ­ные 8- и 12-цилин­дро­вые двигатели.

Так, Krone осна­ща­ет толь­ко свои самые малень­кие моде­ли ряд­ны­ми дви­га­те­ля­ми, а New Holland – все моде­ли до FR920. Ком­па­ния Claas на всех моде­лях Jaguar 900 и топо­вых моде­лях Jaguar 800 ста­вит V-образ­ные дви­га­те­ли. Моде­ли мощ­но­стью мень­ше 430 л. с. осна­ща­ют­ся ряд­ны­ми двигателями.

John Deere в серии 8000 исполь­зу­ет толь­ко ряд­ные дви­га­те­ли, но в новых боль­ших маши­нах серии 9000 – V-образ­ные 12-цилин­дро­вые. Для кор­мо­убо­роч­но­го ком­бай­на Katana 65 Fendt выбрал ряд­ный 6-цилин­дро­вый дви­жок, а в Katana 85 уста­но­ви­ли V-образ­ный 12-цилин­дро­вый с над­ду­вом со зна­чи­тель­но уве­ли­чен­ным объ­е­мом цилиндров.

В RSM 1403 Рост­сель­маш тоже вос­поль­зо­вал­ся ряд­ным 6-цилин­дро­вым дви­га­те­лем. Старт про­даж новых моде­лей RSM F 1300 и F 2650 наме­чен на октябрь 2019 г., поэто­му они в дан­ный обзор не вошли.

Раз­ли­чия меж­ду про­из­во­ди­те­ля­ми про­яв­ля­ют­ся и в пози­ци­о­ни­ро­ва­нии дви­га­те­лей. Claas, Krone и Рост­сель­маш оста­но­ви­лись на попе­реч­ном рас­по­ло­же­нии агре­га­тов. Fendt, John Deere и New Holland – на про­доль­ном. При попе­реч­ном рас­по­ло­же­нии не тре­бу­ет­ся отвод мощ­но­сти для про­дви­же­ния мате­ри­а­ла, при про­доль­ном раз­ме­ще­нии необ­хо­ди­ма угло­вая передача.

Бла­го­да­ря сма­зоч­ной систе­ме с сухим кар­те­ром мож­но несколь­ко сокра­тить поте­ри мощ­но­сти про­доль­но рас­по­ло­жен­ных при­вод­ных систем.

При попе­реч­ном пози­ци­о­ни­ро­ва­нии дви­га­те­лей про­бле­мой явля­ет­ся их рав­но­мер­ное охла­жде­ние. Осо­бен­но акту­аль­на она  для V-образ­ных дви­га­те­лей, так как направ­лен­ная впе­ред сто­ро­на или ряд цилин­дров рабо­та­ют в «атмо­сфе­ре» накап­ли­ва­е­мо­го теп­ла, кото­рое нуж­но отво­дить интенсивнее.

Кро­ме того, V-образ­ные дви­га­те­ли доро­же в тех­об­слу­жи­ва­нии, посколь­ку такие их ком­по­нен­ты, как инжек­то­ры, втул­ки, кулач­ко­вые валы и про­чее, пред­ла­га­ют­ся толь­ко парно.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также