В преддверии ганноверской выставки Agritechnica-2019 с ее потоком свежих новинок имеет смысл обобщить новшества, появившиеся в кормоуборочниках за последние год-два. А их было немало.
Обзор рынка кормоуборочных комбайнов
В заготовке кормов самоходный кормоуборочный комбайн является фигурой ключевой. За последние пятнадцать лет эти машины здорово эволюционировали. Мощность двигателей превысила 1000 л. с., появились новые корн-крекеры, обслуживание и вождение стали значительно комфортнее, ширина захвата приставок увеличилась, сами они улучшились.
Альтернативы и выбор
Для измельчения скошенной массы требуются огромные усилия с сохранением стабильных оборотов. Поэтому в самоходных кормоуборочных комбайнах применяются двигатели с увеличенным рабочим объемом цилиндров. Самые маленькие самоходники развивают в настоящее время мощность 340 л. с., самые большие – до 1156 л. с.
Раньше производители кормоуборочных комбайнов ставили на них V-образные поршневые двигатели. В последние годы ситуация несколько изменилась благодаря более мощным рядным 6-цилиндровым двигателям, а также повысившимся требованиям к нормам токсичности выхлопных газов. Теперь во многих сериях комбайнов встречаются именно рядные 6-цилиндровые двигатели. В более крупных моделях от 600 л. с. и выше, как и прежде, устанавливают в основном V-образные 8- и 12-цилиндровые двигатели.
Так, Krone оснащает только свои самые маленькие модели рядными двигателями, а New Holland – все модели до FR920. Компания Claas на всех моделях Jaguar 900 и топовых моделях Jaguar 800 ставит V-образные двигатели. Модели мощностью меньше 430 л. с. оснащаются рядными двигателями.
John Deere в серии 8000 использует только рядные двигатели, но в новых больших машинах серии 9000 – V-образные 12-цилиндровые. Для кормоуборочного комбайна Katana 65 Fendt выбрал рядный 6-цилиндровый движок, а в Katana 85 установили V-образный 12-цилиндровый с наддувом со значительно увеличенным объемом цилиндров.
В RSM 1403 Ростсельмаш тоже воспользовался рядным 6-цилиндровым двигателем. Старт продаж новых моделей RSM F 1300 и F 2650 намечен на октябрь 2019 г., поэтому они в данный обзор не вошли.
Различия между производителями проявляются и в позиционировании двигателей. Claas, Krone и Ростсельмаш остановились на поперечном расположении агрегатов. Fendt, John Deere и New Holland – на продольном. При поперечном расположении не требуется отвод мощности для продвижения материала, при продольном размещении необходима угловая передача.
Благодаря смазочной системе с сухим картером можно несколько сократить потери мощности продольно расположенных приводных систем.
При поперечном позиционировании двигателей проблемой является их равномерное охлаждение. Особенно актуальна она для V-образных двигателей, так как направленная вперед сторона или ряд цилиндров работают в «атмосфере» накапливаемого тепла, которое нужно отводить интенсивнее.
Кроме того, V-образные двигатели дороже в техобслуживании, поскольку такие их компоненты, как инжекторы, втулки, кулачковые валы и прочее, предлагаются только парно.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.