Фото: Mumme

Будь выше!

Фото: Mumme

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Маттиас Мумме, traction, ФРГ

Поделитьтся

Нет, мы вас не разыг­ры­ва­ем, и сего­дня не пер­вое апре­ля – ком­па­ния Кrone выво­дит на рынок новую серию измель­чи­те­лей BiG X с подъ­ем­ни­ком каби­ны – BiG X 680, 780 и 880. Что за этим кро­ет­ся, мы выяс­ни­ли во вре­мя убор­ки куку­ру­зы на полях Падан­ской рав­ни­ны в Италии.

Результаты независимых испытаний

Боль­ше 18 лет назад ком­па­ния Krone взбу­до­ра­жи­ла рынок кор­мо­убо­роч­ных ком­бай­нов, пред­ста­вив BiG X V12. В даль­ней­шем она закре­пи­ла успех бла­го­да­ря таким инно­ва­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям, как AutoScan или VariLOC.

Недав­но Кrone пред­ста­ви­ла серию BiG X с подъ­ем­ной каби­ной, выдви­га­ю­щей­ся при необ­хо­ди­мо­сти на высо­ту до 70 см. Как она рабо­та­ет, мы испы­та­ли во вре­мя пер­во­го поле­во­го тести­ро­ва­ния. Но об этом позже…

V8 фирмы Liebherr

Нач­нем с дви­га­те­лей для новой линей­ки ком­бай­нов. При выбо­ре их постав­щи­ка Кrone все чаще пере­хо­дит от дви­га­те­лей фир­мы MAN к дви­га­те­лям ком­па­нии Liebherr. Каж­дый из трех новых ком­бай­нов серии BiG X осна­щен дви­га­те­лем D 9508 объ­е­мом 16,16 л, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся попе­реч­но (что харак­тер­но для дан­ной серии) для обес­пе­че­ния пря­мо­го при­во­да измель­ча­ю­ще­го бара­ба­на. V8 осна­щен так назы­ва­е­мым ката­ли­за­то­ром селек­тив­но­го вос­ста­нов­ле­ния (SCR), что поз­во­ля­ет очи­щать отра­бо­тан­ные газы и соблю­дать уро­вень ток­сич­но­сти Final Tier 4. Для опре­де­лен­ных рын­ков, в том чис­ле и для рын­ка Гер­ма­нии, BiG X 780 постав­ля­ет­ся без систе­мы очист­ки отра­бо­тан­ных газов. Имея мощ­ность дви­га­те­ля в 570 кВт эта модель в Евро­пе не кон­тро­ли­ру­ет­ся на содер­жа­ние отра­бо­тан­ных газов. Изме­не­ние евро­пей­ских стан­дар­тов про­изой­дет лишь на пятом эта­пе в рам­ках Stage V c 2019 по 2020 г. Что же каса­ет­ся более мощ­ной вер­сии ком­бай­на BiG X 880, то она уже име­ет систе­му очист­ки отра­бо­тан­ных газов по стан­дар­ту Final Tier 4.

Вось­ми­ци­лин­дро­вый дви­га­тель справ­ля­ет­ся с рабо­той с помо­щью двух тур­бо­ком­прес­со­ров с регу­ля­то­ром дав­ле­ния над­ду­ва и мно­го­сту­пен­ча­тым дрос­се­ли­ро­ва­ни­ем с дав­ле­ни­ем до 2 200 бар. Про­из­во­ди­тель ука­зы­ва­ет экс­плу­а­та­ци­он­ную мощ­ность дви­га­те­ля 570 кВт / 775 л. с. Из этой мощ­но­сти 550 кВт / 748 л.с. при­хо­дят­ся на экс­плу­а­та­ци­он­ную мощ­ность при измель­че­нии в режи­ме XPower, кото­рая может авто­ма­ти­че­ски сни­жать­ся до мини­му­ма в 401 кВт / 545 л. с. (напри­мер, во вре­мя адап­та­ции мощ­но­сти при измель­че­нии рас­те­ний за счет систе­мы PowerSplit в режи­ме EcoPower). Флаг­ман­ская модель серии BiG X 880 име­ет экс­плу­а­та­ци­он­ную мощ­ность в режи­ме XPower 632 кВт / 860 л. с. и в режи­ме EcoPower – 459 кВт / 624 л. с.

Опци­о­наль­но заказ­чи­ку пред­ла­га­ет­ся один из семи вари­ан­тов по объ­е­му заправ­ки с исполь­зо­ва­ни­ем до пяти раз­ных баков: 930 или 1500 л – для дизель­но­го топ­ли­ва, 150 л – для AdBlue и 275 или 505 л – для консерванта.

В серий­ном испол­не­нии перед зад­ней осью рас­по­ло­жен дизель­ный бак на 930 л; опци­о­наль­но может быть уста­нов­лен еще один бак на 400 л за зад­ней осью ком­бай­на. Бак, нахо­дя­щий­ся в серий­ном испол­не­нии сбо­ку, может вме­стить либо 170 л дизе­ля, либо 230 л кон­сер­ван­та или воды. Спра­ва от каби­ны опци­о­наль­но может быть раз­ме­щен бак для консерванта.

Поло­жи­тель­ным момен­том явля­ет­ся то, что все баки в любой кон­фи­гу­ра­ции соеди­не­ны меж­ду собой (т. е. дизель плюс дизель и т. д.). Это поз­во­ля­ет эко­но­мить вре­мя при заправке.

Широкий захват

В новой серии Кrone уве­ре­на в про­пуск­ной спо­соб­но­сти измель­ча­е­мой мас­сы «круп­ных» пред­ста­ви­те­лей линей­ки BiG X. Это озна­ча­ет: шири­на кана­ла и бара­ба­на – 800 мм, бара­бан диа­мет­ром 660 мм (так же как и в малой серии BiG X), шесть под­прес­со­вы­ва­ю­щих валь­цов, под­пру­жи­нен­ное дни­ще ноже­во­го бара­ба­на (под­ни­ма­ет­ся авто­ма­ти­че­ски при ревер­си­ро­ва­нии) и под­пру­жи­нен­ная зад­няя стен­ка уско­ри­те­ля выбро­са (для обес­пе­че­ния непре­рыв­но­сти пото­ка и защи­ты от пере­груз­ки), а так­же устрой­ство регу­ли­ров­ки даль­но­сти выбра­сы­ва­ния Stream Control (кото­рое трех­крат­но регу­ли­ру­ет­ся зад­ней стен­кой уско­ри­те­ля выбро­са с элек­тро­управ­ле­ни­ем). Кро­ме того, име­ют­ся заре­ко­мен­до­вав­шая себя маят­ни­ко­вая рама ароч­но­го испол­не­ния на при­став­ке, два направ­ля­ю­щих роли­ка с гид­рав­ли­че­ским управ­ле­ни­ем, раз­ме­щен­ным на пита­те­ле (поми­мо актив­но­го режи­ма воз­мож­но сво­бод­ное кача­ние за счет сбра­сы­ва­ния дав­ле­ния), и опция быст­ро­разъ­ем­но­го соеди­не­ния. В каче­стве опции постав­ля­ет­ся так­же систе­ма VariLOC: за счи­тан­ные мину­ты про­из­во­дит­ся пере­клю­че­ние обо­ро­тов бара­ба­на с 1250 на 800 об / мин и наобо­рот с помо­щью стан­дарт­но­го рож­ко­во­го гаеч­но­го клю­ча. В резуль­та­те ста­но­вит­ся излиш­ней дли­тель­ная заме­на ножей. Соглас­но заяв­ле­нию ком­па­нии Кrone, у измель­ча­ю­щих бара­ба­нов на 28 и 36 ножей уве­ли­чи­лась верх­няя гра­ни­ца диа­па­зо­на дли­ны измель­че­ния с 21 до 30 мм и с 17 до 24 мм соответственно.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также