Фото: Дизайн НСХ

Связующее звено

Фото: Дизайн НСХ

Екатерина Юрко

Редактор журнала «Новое сельское хозяйство», редактор рубрик «Менеджмент», «АПК за рубежом»


Елена Алекперова, генеральный директор ООО «Агростат»

Поделитьтся

Неопре­де­лен­ность и риск – неже­ла­тель­ные, но неиз­беж­но при­сут­ству­ю­щие эле­мен­ты дея­тель­но­сти пред­при­я­тий, заня­тых в сфе­ре АПК. Суще­ству­ют ли спо­со­бы умень­ше­ния этих опасностей?

Маркетинговые исследования в АПК

Умень­шить сте­пень неопре­де­лен­но­сти и сни­зить рис­ки во вре­мя при­ня­тия реше­ний помо­га­ют мар­ке­тин­го­вые иссле­до­ва­ния. На родине мар­ке­тин­га в США их ста­ли про­во­дить с нача­ла ХХ века. При­чем доволь­но широ­ко подоб­ные иссле­до­ва­ния про­во­дят и в нашей аграр­ной сфе­ре. Речь идет не толь­ко о ком­па­ни­ях, про­из­во­дя­щих това­ры для агра­ри­ев, но и о самих сельхозтоваропроизводителях. 

Отказ от про­ве­де­ния мар­ке­тин­го­вых иссле­до­ва­ний может быть чре­ват для них небла­го­при­ят­ны­ми послед­стви­я­ми. Опыт ино­стран­ных и рос­сий­ских ком­па­ний под­твер­жда­ет, что даже затра­ты на доро­го­сто­я­щие иссле­до­ва­ния несо­по­ста­ви­мы с раз­ме­ра­ми потерь, воз­ни­ка­ю­щих в резуль­та­те непро­ду­ман­ных дей­ствий на рын­ке. Неуди­ви­тель­но, что в раз­ви­тых стра­нах биз­нес начи­на­ет­ся вовсе не с реги­стра­ции ком­па­нии, а с ана­ли­за рын­ка. В усло­ви­ях тоталь­ной кон­ку­рен­ции про­сто невоз­мож­но занять достой­ное поло­же­ние на рын­ке, не изу­чив его тонкостей.

Для Рос­сии харак­тер­на дру­гая ситу­а­ция: в целом в нашей стране мар­ке­тинг в АПК мож­но назвать зарож­да­ю­щим­ся сегментом.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

Читайте также