Неопределенность и риск – нежелательные, но неизбежно присутствующие элементы деятельности предприятий, занятых в сфере АПК. Существуют ли способы уменьшения этих опасностей?
Маркетинговые исследования в АПК
Уменьшить степень неопределенности и снизить риски во время принятия решений помогают маркетинговые исследования. На родине маркетинга в США их стали проводить с начала ХХ века. Причем довольно широко подобные исследования проводят и в нашей аграрной сфере. Речь идет не только о компаниях, производящих товары для аграриев, но и о самих сельхозтоваропроизводителях.
Отказ от проведения маркетинговых исследований может быть чреват для них неблагоприятными последствиями. Опыт иностранных и российских компаний подтверждает, что даже затраты на дорогостоящие исследования несопоставимы с размерами потерь, возникающих в результате непродуманных действий на рынке. Неудивительно, что в развитых странах бизнес начинается вовсе не с регистрации компании, а с анализа рынка. В условиях тотальной конкуренции просто невозможно занять достойное положение на рынке, не изучив его тонкостей.
Для России характерна другая ситуация: в целом в нашей стране маркетинг в АПК можно назвать зарождающимся сегментом.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.