Международная аграрно-продовольственная выставка «Зеленая неделя», традиционно проводящаяся в немецкой столице, является важным мировым событием в аграрной политике, а также уникальным и запоминающимся мероприятием для общественности. В этом году с 19 по 28 января выставку посетило около 400 тысяч человек, в том числе 90 тысяч торговых представителей. Число экспонентов составило 1660. Официальной страной-партнером проведения 83‑й по счету выставки выступила Болгария.
Главными темами мероприятия стали европейская сельскохозяйственная политика, цифровизация сельского хозяйства и сельских территорий, благополучие животных, качество и безопасность продуктов питания, а также обеспечение предложения продовольствия в свете стремительно растущего мирового населения.
Положительной тенденцией явилось увеличение числа стартап-компаний, представивших на мероприятии «День стартапа» свои инновационные бизнес-модели в сфере сельского хозяйства, сочетающие не только креативность, но и устойчивость развития.
Полны народу были залы, посвященные цветоводству, животноводству. Много заинтересованных пришли отметить достижения небольших фермерских хозяйств.
Компании-экспоненты смогли удивить публику широким ассортиментом веганских продуктов. Посетители с удовольствием пробовали уличную еду, новинки фаст-фуд индустрии. Приверженцы органического сельского хозяйства вставали в очередь, чтобы не толь о продегустировать натуральные продукты, но и побеседовать с самими производителями органики.
По словам доктора Феликса Принц цу Лёвенштайна, президента Федерации органической пищевой промышленности Германии (BÖLW), в настоящее время в отрасли наблюдается бум, как на полях, так и в торговых сетях, поскольку все большее количество человек приобретают продукты питания, ориентируясь на изменения климатических условий, сохранение окружающей среды и поддержание здоровья животных.
В 2018 году «Зеленая неделя» выдалась успешной. Компании-экспоненты наладили деловые контакты, заключили выгодные договора о сотрудничестве. Кроме того, мероприятию удалось впервые в истории собрать максимальный доход от продажи продукции – 50 млн евро.