Фото: AdobeStock

Обсудили «органику»

Фото: AdobeStock

Екатерина Юрко

Редактор журнала «Новое сельское хозяйство», редактор рубрик «Менеджмент», «АПК за рубежом»

Поделитьтся

В нача­ле апре­ля на Меж­ре­ги­о­наль­ном эко­но­ми­че­ском агро­фо­ру­ме «Устой­чи­вое раз­ви­тие сель­ских тер­ри­то­рий» состо­ял­ся круг­лый стол, посвя­щен­ный воз­мож­но­стям раз­ви­тия в Рос­сии и на внеш­них рын­ках орга­ни­че­ско­го сель­ско­го хозяйства.

По сло­вам Оле­га Миро­нен­ко, в бли­жай­шее вре­мя Мини­стер­ство сель­ско­го хозяй­ства при­мет еди­ный госу­дар­ствен­ный знак орга­ни­че­ской про­дук­ции, исполь­зо­вать кото­рый смо­гут сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные про­из­во­ди­те­ли, нач­нет дей­ство­вать еди­ный госу­дар­ствен­ный реестр сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных орга­ни­че­ских производителей.

По сло­вам Сер­гея Кор­шу­но­ва, пред­се­да­те­ля прав­ле­ния Сою­за орга­ни­че­ско­го зем­ле­де­лия, «инте­рес к орга­ни­че­ско­му сель­ско­му хозяй­ству сре­ди сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей боль­шой, но они зада­ют себе вопрос – что будет с уро­жай­но­стью, смо­жем ли мы без пести­ци­дов удер­жать под кон­тро­лем болез­ни, вре­ди­те­лей, мож­но ли обой­тись без анти­био­ти­ков, кто и по какой цене купит нашу продукцию».

О под­го­тов­ке орга­ни­че­ской про­дук­ции к реа­ли­за­ции в рос­сий­ских тор­го­вых сетях рас­ска­за­ла Еле­на Ворон­цо­ва, гене­раль­ный дирек­тор AMG consulting. Она отме­ти­ла, что в Рос­сии орга­ни­ка – это нише­вый про­дукт из-за низ­кой поку­па­тель­ной спо­соб­но­сти, поэто­му она реко­мен­до­ва­ла про­из­во­ди­те­лям и тор­го­вым сетям не повы­шать нацен­ку на орга­ни­че­скую про­дук­цию более чем на 30 – 35 % – «боль­шее повы­ше­ние цены будет вызы­вать нега­тив у потребителей».

Сво­им опы­том поде­ли­лись сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по рос­сий­ским и меж­ду­на­род­ным стан­дар­там про­из­во­ди­те­ли орга­ни­че­ской про­дук­ции. На базе кла­сте­ра «Исто­рия в Боги­мо­во», про­из­во­дя­ще­го орга­ни­че­ское моло­ко и молоч­ную про­дук­цию, вклю­чая сыры, дей­ству­ет учеб­ный центр по орга­ни­че­ско­му животноводству.

ООО «Агро­фир­ма Острож­ка» пока нахо­дит­ся в режи­ме пере­хо­да от тра­ди­ци­он­но­го в орга­ни­че­ское про­из­вод­ство, но, по сло­вам руко­во­ди­те­ля Нико­лая Тас­ка­е­ва, пла­ни­ру­ет экс­пор­ти­ро­вать про­дук­цию сов­мест­но с Ассо­ци­а­ци­ей экс­пор­те­ров орга­ни­че­ской продукции.

Но для экс­пор­та, под­черк­ну­ли экс­пер­ты, потре­бу­ет­ся не толь­ко рос­сий­ская, но и евро­пей­ская сер­ти­фи­ка­ция. Участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла при­шли ко мне­нию, что орга­ни­че­ское сель­ское хозяй­ство – это образ жиз­ни, кото­рый фор­ми­ру­ет эко­ло­ги­че­ски без­опас­ную сре­ду, ответ­ствен­ное отно­ше­ние к людям и эко­си­сте­мам, созда­ет рабо­чие места и заслу­жи­ва­ет вни­ма­ния государства.

Читайте также