Фото: Е. Юрко

Действуй, думая о будущем

Фото: Е. Юрко

Екатерина Юрко

Редактор журнала «Новое сельское хозяйство», редактор рубрик «Менеджмент», «АПК за рубежом»

Поделитьтся

День рож­де­ния – вовсе не груст­ный празд­ник, если испол­ня­ет­ся лишь девять лет, а уже столь­ко все­го достиг­ну­то и наме­че­ны гран­ди­оз­ные пла­ны на будущее.

Девя­ти­ле­тие на рын­ке агро­про­мыш­лен­ный хол­динг «Эко­куль­ту­ра», мощ­ный игрок теп­лич­но­го биз­не­са Рос­сии, отме­тил 9 декаб­ря: на его долю при­хо­дит­ся 207 га тома­тов, огур­цов и листо­во­го сала­та в Став­ро­по­лье, Ленин­град­ской и Липец­кой обла­стях. Гла­ва ком­па­нии Алек­сандр Руда­ков вспом­нил, как начи­на­ли свою дея­тель­ность с 10 га пле­ноч­ных теп­лиц, а к 2019 году вышли в лиде­ры в сег­мен­те про­из­вод­ства тома­тов в стране. К 2023 году ком­па­ния пла­ни­ру­ет уве­ли­чить долю при­сут­ствия на рос­сий­ском рын­ке до 30 %, а  про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти – до 663 га. «Рос­сий­ский поку­па­тель стал более раз­бор­чи­вым, и цена пере­ста­ла быть для мно­гих основ­ным фак­то­ром выбо­ра про­дук­тов. Рас­тет и доля тома­тов в «про­дук­то­вой кор­зине» рос­си­я­ни­на: мно­го­об­ра­зие сор­тов и вку­сов поз­во­ля­ют исполь­зо­вать их в раз­ных блю­дах», – уве­рен А. Рудаков.

Теп­лич­ное ово­ще­вод­ство наби­ра­ет обо­ро­ты в Рос­сии, рас­тет кон­ку­рен­ция, поэто­му ком­па­ния раз­ви­ва­ет сотруд­ни­че­ство с тор­го­вы­ми сетя­ми, рабо­ту с потре­би­те­лем, вкла­ды­ва­ет в новые брен­ды и аль­тер­на­тив­ные виды упа­ков­ки. В нача­ле декаб­ря 2019 года на рынок вышла новая тор­го­вая мар­ка Exclusive (тома­ты пре­ми­аль­ных сор­тов, ранее недо­ступ­ные в Рос­сии – Сан­стрим, Ансамбль, Тата­ми и Ардилес).

«Мы при­ло­жи­ли мак­си­мум уси­лий, что­бы в Рос­сии появи­лись по‑настоящему слад­кие теп­лич­ные тома­ты с узна­ва­е­мым вку­сом», – сооб­щи­ла Жан­на Еро­ни­на, руко­во­ди­тель отде­ла мар­ке­тин­га. Бла­го­да­ря широ­ко­му ассор­ти­мен­ту и яркой при­вле­ка­тель­ной упа­ков­ке доля при­сут­ствия про­дук­ции «Эко­куль­ту­ры» в мат­ри­цах сетей состав­ля­ет не менее 30 %, а в неко­то­рых дости­га­ет и 50 %.

Целе­вой пока­за­тель экс­пор­та сель­хоз­про­дук­ции из Рос­сии к 2024 году уста­нов­лен на уровне 45 млрд долл. США. И ком­па­ния пла­ни­ру­ет вне­сти свою леп­ту, вкла­ды­ва­ясь в «меж­ду­на­род­ную экс­пан­сию». «Нам необ­хо­ди­мо быть мест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми на любом рын­ке при­сут­ствия: это поз­во­лит экс­пор­ти­ро­вать про­дук­цию и из Рос­сии», – заявил А. Руда­ков. В бли­жай­шем буду­щем пла­ни­ру­ет­ся выход на рын­ки Узбе­ки­ста­на, Казах­ста­на: в этих стра­нах с оби­ли­ем сол­неч­но­го све­та будут запу­ще­ны теп­лич­ные ком­плек­сы, уже под­пи­са­ны дого­во­ры с веду­щи­ми тор­го­вы­ми сетя­ми Узбе­ки­ста­на. Обо­зна­чить свое при­сут­ствие ком­па­ния стре­мит­ся в более отда­лен­ных точ­ках Зем­ли – в стра­нах Пер­сид­ско­го зали­ва. В Сау­дов­ской Ара­вии, ОАЭ, где овощ­ная про­дук­ция в лет­ние меся­цы поль­зу­ет­ся мак­си­маль­ным спро­сом и повы­шен­ной ценой, про­дук­ция хол­дин­га за счет более низ­кой цены и хоро­ше­го каче­ства соста­вит кон­ку­рен­цию зару­беж­ным ово­щам, в част­но­сти вво­зи­мым из Голландии.

Поми­мо рас­ши­ре­ния гео­гра­фии про­из­вод­ства и сбы­та про­дук­ции, АПХ «Эко­куль­ту­ра» ста­вит и иные цели. Осо­бое место зани­ма­ет экс­порт­но­ори­ен­ти­ро­ван­ный селек­ци­он­ный центр гибри­дов тома­тов и огур­цов, стро­и­тель­ство кото­ро­го запла­ни­ро­ва­но с ком­па­ни­ей «Гав­риш». Вдо­ба­вок агро­хол­динг заявил об уча­стии в про­грам­ме раз­ви­тия сель­ских тер­ри­то­рий с обе­ща­ни­ем стро­и­тель­ства посел­ков и раз­ви­тия инфра­струк­ту­ры вбли­зи сво­их теп­лич­ных ком­би­на­тов. В более дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве, как заявил А. Руда­ков, АПХ «Эко­куль­ту­ра» заду­мы­ва­ет­ся о созда­нии вер­ти­каль­но инте­гри­ро­ван­но­го комплекса.

Читайте также