В апреле этого года с конвейера «Петербургского тракторного завода» начали сходить обновленные тракторы «Кировец К-525».
Данная модель шарнирно-сочлененных тракторов пятого тягового класса выпускается с начала 2020 г. Удачное сочетание потребительских характеристик с привлекательной ценой сделали ее настоящим бестселлером. В основе трактора инновационный турбодизель ЯМЗ мощностью 250 л. с. и трансмиссия ПТЗ с автоматическим управлением. Трактор находится в дорожном габарите по ширине до 2,55 м, что делает его более мобильным и универсальным в сравнении с традиционными «Кировцами».
«Кировец К-525» имеет унифицированную с тракторами марки К-7М кабину, которую клиенты ценят за высокий уровень шумоизоляции (уровень шума на рабочем месте не превышает 75 дБа), комфорт, обзорность и эргономичность.
На протяжении двух лет эксплуатации тракторов модели К-525 конструкторы внимательно изучали все особенности работы тракторов в разных условиях, получали обратную связь от клиентов. Результатом стал комплекс обновлений, к внедрению которых на заводе приступили с марта 2022-го.
Итак, у обновленного трактора «Кировец К-525» новые топливные баки. Притом что их объем увеличен на 160 литров – с 500 до 660. Измененная компоновка позволила поднять нижнюю плоскость баков относительно поверхности. Увеличенный дорожный просвет предоставил дополнительные преимущества, повысив проходимость, и позволив более уверенно работать с плугами в борозде.
Аккумуляторные батареи перенесены из-под кабины в зону переднего бампера. Такое расположение ящиков АКБ более удобно: доступ для обслуживания и замены облегчен значительно.
Не лишним будет упомянуть, что все тракторы «Кировец К-525» оснащаются системой дистанционного контроля «Кировец-Агромонитор», позволяющей получать полную информацию о параметрах работы трактора в режиме онлайн.
Главным же обновлением является внедрение на К-525 автоматической коробки передач с инновационной системой управления трансмиссией «Командпост-4А». Впервые на российском тракторе применяется автоматическая трансмиссия собственной разработки и производства, ПТЗ, причем речь о полномасштабном серийном производстве.
В автоматическом режиме управления механизатору достаточно задать ручкой акселератора требуемую скорость, а коробка сама будет переключать передачи, подстраиваясь под меняющуюся в зависимости от внешних условий нагрузку. При этом алгоритм стремится найти такую передачу, при которой двигатель станет работать в наиболее оптимальном режиме, обеспечивая высокую тягу при минимальном расходе топлива.
Вместе с новой коробкой передач трактор «Кировец К-525» получил унифицированные с трактором К-7М органы управления трансмиссией. Вместо механического «шифтера», который применялся еще на самых первых версиях «Командпост», теперь установлена статическая рукоятка с кнопками. «Командпост-4А» делает управление трактором еще более легким и удобным и не позволяет механизатору допускать преднамеренные или непреднамеренные ошибки.