Фото: Петербургский тракторный завод

Уже на конвейере

Фото: Петербургский тракторный завод

В апре­ле это­го года с кон­вей­е­ра «Петер­бург­ско­го трак­тор­но­го заво­да» нача­ли схо­дить обнов­лен­ные трак­то­ры «Киро­вец К-525».

Дан­ная модель шар­нир­но-сочле­нен­ных трак­то­ров пято­го тяго­во­го клас­са выпус­ка­ет­ся с нача­ла 2020 г. Удач­ное соче­та­ние потре­би­тель­ских харак­те­ри­стик с при­вле­ка­тель­ной ценой сде­ла­ли ее насто­я­щим бест­сел­ле­ром. В осно­ве трак­то­ра инно­ва­ци­он­ный тур­бо­ди­зель ЯМЗ мощ­но­стью 250 л. с. и транс­мис­сия ПТЗ с авто­ма­ти­че­ским управ­ле­ни­ем. Трак­тор нахо­дит­ся в дорож­ном габа­ри­те по ширине до 2,55 м, что дела­ет его более мобиль­ным и уни­вер­саль­ным в срав­не­нии с тра­ди­ци­он­ны­ми «Киров­ца­ми».

«Киро­вец К-525» име­ет уни­фи­ци­ро­ван­ную с трак­то­ра­ми мар­ки К-7М каби­ну, кото­рую кли­ен­ты ценят за высо­кий уро­вень шумо­изо­ля­ции (уро­вень шума на рабо­чем месте не пре­вы­ша­ет 75 дБа), ком­форт, обзор­ность и эргономичность.

На про­тя­же­нии двух лет экс­плу­а­та­ции трак­то­ров моде­ли К-525 кон­струк­то­ры вни­ма­тель­но изу­ча­ли все осо­бен­но­сти рабо­ты трак­то­ров в раз­ных усло­ви­ях, полу­ча­ли обрат­ную связь от кли­ен­тов. Резуль­та­том стал ком­плекс обнов­ле­ний, к внед­ре­нию кото­рых на заво­де при­сту­пи­ли с мар­та 2022-го.

Итак, у обнов­лен­но­го трак­то­ра «Киро­вец К-525» новые топ­лив­ные баки. При­том что их объ­ем уве­ли­чен на 160 лит­ров – с 500 до 660. Изме­нен­ная ком­по­нов­ка поз­во­ли­ла под­нять ниж­нюю плос­кость баков отно­си­тель­но поверх­но­сти. Уве­ли­чен­ный дорож­ный про­свет предо­ста­вил допол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства, повы­сив про­хо­ди­мость, и поз­во­лив более уве­рен­но рабо­тать с плу­га­ми в борозде.

Акку­му­ля­тор­ные бата­реи пере­не­се­ны из-под каби­ны в зону перед­не­го бам­пе­ра. Такое рас­по­ло­же­ние ящи­ков АКБ более удоб­но: доступ для обслу­жи­ва­ния и заме­ны облег­чен значительно.

Не лиш­ним будет упо­мя­нуть, что все трак­то­ры «Киро­вец К-525» осна­ща­ют­ся систе­мой дистан­ци­он­но­го кон­тро­ля «Киро­вец-Агро­мо­ни­тор», поз­во­ля­ю­щей полу­чать пол­ную инфор­ма­цию о пара­мет­рах рабо­ты трак­то­ра в режи­ме онлайн.

Глав­ным же обнов­ле­ни­ем явля­ет­ся внед­ре­ние на К-525 авто­ма­ти­че­ской короб­ки пере­дач с инно­ва­ци­он­ной систе­мой управ­ле­ния транс­мис­си­ей «Команд­пост-4А». Впер­вые на рос­сий­ском трак­то­ре при­ме­ня­ет­ся авто­ма­ти­че­ская транс­мис­сия соб­ствен­ной раз­ра­бот­ки и про­из­вод­ства, ПТЗ, при­чем речь о пол­но­мас­штаб­ном серий­ном производстве.

В авто­ма­ти­че­ском режи­ме управ­ле­ния меха­ни­за­то­ру доста­точ­но задать руч­кой аксе­ле­ра­то­ра тре­бу­е­мую ско­рость, а короб­ка сама будет пере­клю­чать пере­да­чи, под­стра­и­ва­ясь под меня­ю­щу­ю­ся в зави­си­мо­сти от внеш­них усло­вий нагруз­ку. При этом алго­ритм стре­мит­ся най­ти такую пере­да­чу, при кото­рой дви­га­тель ста­нет рабо­тать в наи­бо­лее опти­маль­ном режи­ме, обес­пе­чи­вая высо­кую тягу при мини­маль­ном рас­хо­де топлива.

Вме­сте с новой короб­кой пере­дач трак­тор «Киро­вец К-525» полу­чил уни­фи­ци­ро­ван­ные с трак­то­ром К-7М орга­ны управ­ле­ния транс­мис­си­ей. Вме­сто меха­ни­че­ско­го «шиф­те­ра», кото­рый при­ме­нял­ся еще на самых пер­вых вер­си­ях «Команд­пост», теперь уста­нов­ле­на ста­ти­че­ская руко­ят­ка с кноп­ка­ми. «Команд­пост-4А» дела­ет управ­ле­ние трак­то­ром еще более лег­ким и удоб­ным и не поз­во­ля­ет меха­ни­за­то­ру допус­кать пред­на­ме­рен­ные или непред­на­ме­рен­ные ошибки.

Читайте также