Компания «Ростсельмаш» открывает для себя новый сегмент машиностроения и начинает производить дорожно‑строительную технику. Под известным во многих странах брендом будут выпускаться фронтальные и телескопические погрузчики, а также экскаваторы‑погрузчики.
Интерес «Ростсельмаш» к данному сегменту рынка оправдан: до 90 % машин этих видов в Россию импортируются.
В Ростове‑на‑Дону создан дивизион дорожно‑строительной техники, который уже приступил к разработке первого продукта – телескопического погрузчика. Выпуск опытно‑промышленной партии планируется реализовать к середине 2023 года. Не заставят себя ждать и фронтальный погрузчик с экскаватором‑погрузчиком: их опытно-промышленные образцы должны появиться в 2024 году.
Машины будут собираться из высококачественных отечественных комплектующих и полностью отвечать требованиям Минпромторга РФ по производству российской техники. С этой целью компания развивает выпуск собственных высококачественных компонентов и содействует производству на смежных российских предприятиях. 70‑процентной доли отечественного продукта в погрузчиках «Ростсельмаш» планирует достичь к 2024 году.
В машинах дорожно‑строительного сегмента найдут применение собственные разработки ростовского бренда в области телеметрии, удаленного мониторинга и управления техникой, известные аграриям по тракторам и комбайнам.
Линейки каждого вида погрузчиков планируется наполнить несколькими моделями. Выпуск дорожностроительных машин будет налажен на тракторном заводе компании, к строительству которого в Ростове‑на‑Дону приступили в августе. Данное производство станет первым в постсоветской России предприятием подобного профиля, созданным с нуля. На 14 га земли разместятся производственный корпус общей площадью 62 тыс. кв. м. Мощности завода рассчитаны на выпуск 5 тыс. ед. техники в год. Для дорожно‑строительных машин отведут специальную конвейерную линию. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2022 года.
Меж тем на действующих мощностях «Ростсельмаш» в октябре стартовало производство сельхозтракторов на гусеничном ходу Delta Track (DT). Линейка представлена моделями RSM 3485 DT, RSM 3535 DT и RSM 3575 DT, охватывающими сверхмощный диапазон от 492 до 583 л. с. Систему привода гусениц данных машин называют одной из самых передовых в отрасли.