Национальная ассоциация производителей индейки (НАПИ) создана в России. Учредителями нового отраслевого объединения стали ООО «Пензамолинвест», ООО «ПК Урал», ООО «Агро-Плюс», ООО «Аскор», АО УК «Агропромышленная группа БВК» и ООО «Индюшкин двор».
Цель создания Ассоциации – объединение усилий российских производителей индейки и заинтересованных организаций в развитии отрасли индейководства в интересах обеспечения населения Российской Федерации качественным и доступным мясом индейки для здорового питания, развития отечественной племенной базы и укрепления экспортного потенциала отрасли.
В ближайшее время к Ассоциации присоединятся такие крупные участники рынка как ООО «Краснобор», ООО «Морозовская птицефабрика», ООО «Абсолют-Плюс» и целый ряд региональных компаний Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Сибирского федеральных округов, а также производители и поставщики племенной продукции. Таким образом, на долю НАПИ придется около 80% всего мяса индейки, производимого в России.
Среди приоритетных задач Ассоциации на ближайшее время – включение мяса индейки в Федеральную программу «Укрепление общественного здоровья» Национального проекта «Демография», разработка и создание нормативной документации и рецептур продуктов и блюд из индейки для государственных закупок и включения их в рационы питания государственных, образовательных, воспитательных и лечебных учреждений.
В Ассоциации также отмечают, что в связи с бурным ростом отрасли, возникла необходимость присвоения производству индейки отдельной категории и кодов в классификации продуктов и производственной деятельности для целей статистической отчетности, а также обеспечения мер государственной поддержки ее развития, прежде всего, для создания надежной отечественной базы отечественного индейководства.
Избранный президентом Ассоциации Андрей Ковалев заявил, что «в 2020-м году российские производители индейки вновь показали рекордный для мирового индейководческого сектора прирост в 20%. На фоне продолжающегося сокращения импорта производство, экспорт и потребление индюшатины в России увеличиваются даже несмотря на сложную экономическую ситуацию и карантинные ограничения».
Gо прогнозам консалтингового агентства «АГРИФУД Стретеджис», объем производства мяса индейки в России к концу 2021 года может вырасти на 70 тысяч тонн (20% по сравнению с предыдущим) и достичь 400 тысяч тонн при условии нераспространения гриппа птиц, а годовое потребление индюшатины на одного россиянина поднимется до уровня в 2,7 кг. При этом потенциал внутреннего потребления составляет от 4 до 5 кг на душу населения, что соответствует среднеевропейским и средним показателям в странах, где индейка производится.