Претерпевшие в 2019 году существенные обновления сельскохозяйственные шины модельного ряда Alliance 372 VF были подвергнуты независимым испытаниям, в рамках которых их сравнивали с конкурирующими шинами сверх высокой гибкости (VF) премиум-класса, а также с шинами повышенной гибкости (IF) – собственного бренда и бренда-конкурента (тоже премиум-класса).
Испытания проводил французский институт IRSTEA (Institut national de recherche en sciences et technologies pour l’environnement et l’agriculture) на специально для теста разработанном одноколесном устройстве. Надежность метода сбора и обработки информации была подтверждена опытом его применения на протяжении последних 20 лет.
«Испытания обновленной модели шины в полевых условиях в IRSTEA проводились по поручению нашего отдела исследований и развития для тестирования, – рассказывает специалист по областям применения в Alliance Tire Group Геррит Винкерс. – В ходе трансформации всей линейки шин Alliance из IF в VF наши инженеры решили усовершенствовать некоторые характеристики для еще большей защиты почвы, улучшения рабочих качеств и предотвращения структурной деформации этих сверхгибких шин».
В частности, в обновленной версии шины используется улучшенный состав для защиты от стерни, а также специальные составы протектора для защиты от износа, порезов и сколов. Это обеспечило высокую структурную устойчивость и надежную теплостойкость во время цикличных полевых работ даже при давлении в шине 0,8 бар. Обновленная шина имеет закругленные плечевые грунтозацепы, увеличенную площадь контакта и больший угол наклона грунтозацепов для лучшей защиты почвы и самоочищения.
В рамках тестов проверялись эффективность расхода топлива, тяговое усилие, проскальзывание на мягком грунте и площадь пятна контакта.
Тестировались шины 600 / 70R30 для передней и 710 / 70R42 для задней оси. В передних шинах давление поддерживалось постоянным на уровне 1,6 бар, а нагрузка изменялась от 4375 daN (IF) до 5150 daN (VF). Для задних шин нагрузка была постоянной на уровне 4875 daN, а давление варьировалось от 1 (IF) до 0,8 (VF) бар. Для оценки полученных результатов показатели по шине Alliance IF были взяты за основу для сравнения (100%).
Эксперимент во Франции позволил сделать выводы, что обновленная шина Alliance 372 VF каждого из рассматриваемых размеров по эффективности расхода топлива оказалась на 7% лучше модели Alliance IF. Такой же результат, впрочем, продемонстрировала и шина конкурентов премиум-класса.
По передаче тягового усилия и площади пятна контакта Alliance 372 VF уступила премиальной версии VF три и два процентных пункта соответственно, зато в проскальзывании на мягком грунте ее характеристики оказались лучше на шесть процентных пунктов.
По результатам испытаний эксперты заключили, что по своим характеристикам обновленная шина Alliance 372 VF превосходит премиальные шины IF и сопоставима с премиум-шинами VF. Сей факт расценивается совершенно иначе с учетом того, что цена на Alliance 372 VF существенно ниже цен на конкурирующие премиум-продукты.