Фото: Claas

Покоривший «Зеленый ад»

Фото: Claas

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Claas Xerion поко­рил леген­дар­ную гоноч­ную трас­су – Север­ную пет­лю Нюр­бур­грин­га, про­зван­ную за свою опас­ность «Зеле­ным адом». 24 авгу­ста под управ­ле­ни­ем немец­ко­го авто­гон­щи­ка Кри­сти­а­на Мен­це­ля трак­тор пре­одо­лел всю дистан­цию на ско­ро­сти, близ­кой к мак­си­маль­ной, дви­га­ясь при этом зад­ним ходом (!).

Но на зна­ме­ни­тый авто­дром дли­ной 20,6 км Claas Xerion 5000 Trac VC вышел не для того, что­бы ста­вить рекор­ды ско­ро­сти. У супер­тя­га­ча мас­сой 17 т с пол­ным при­во­дом на четы­ре двух­мет­ро­вых коле­са и высо­ким цен­тром тяже­сти была совсем дру­гая зада­ча – взять 73 кру­тых пово­ро­та, вклю­чая вну­ша­ю­щую авто­гон­щи­кам ужас «Кару­сель».

Впро­чем, ини­ци­а­то­ры заез­да – редак­то­ры жур­на­ла Auto Motor und Sport посчи­та­ли эту зада­чу недо­ста­точ­но слож­ной и пред­ло­жи­ли прой­ти супер­тест на быст­ром кру­ге зад­ним ходом, ведь Xerion Trac VC с пово­рот­ной каби­ной спо­со­бен раз­ви­вать свою мак­си­маль­ную ско­рость в 50 км / ч при дви­же­нии как впе­ред, так и назад.

С момен­та появ­ле­ния на рын­ке в 1997 году Claas Xerion отли­чал­ся мак­си­маль­ной мощ­но­стью тяги и уни­вер­саль­но­стью. Пол­ный при­вод и четы­ре рав­но­ве­ли­ких коле­са обес­пе­чи­ва­ют мак­си­маль­ное сцеп­ле­ние с доро­гой при любых усло­ви­ях экс­плу­а­та­ции. Несмот­ря на свои вну­ши­тель­ные раз­ме­ры и мощ­ность, Xerion обла­да­ет высо­кой манев­рен­но­стью и щадя­щим воз­дей­стви­ем на поч­ву. 23-лет­ний опыт экс­плу­а­та­ции пока­зал, что этот трак­тор пре­крас­но чув­ству­ет себя в самых раз­ных усло­ви­ях – в поле, на строй­пло­щад­ках, высо­ко­гор­ных пере­ва­лах, в аэро­пор­тах и лесах, теперь и на гоноч­ной трассе.

Перед заез­дом опыт­но­му гон­щи­ку при­шлось испы­тать неко­то­рый тре­пет перед столь непри­выч­ной для него маши­ной. В отли­чие от «ста­ро­го зна­ко­мо­го» Кри­сти­а­на Мен­це­ля Porsche 911, Xerion тре­бо­вал кон­тро­ля трас­сы с трех­мет­ро­вой высоты.

В нача­ле заез­да Мен­цель про­хо­дил пово­ро­ты нере­ши­тель­но, но быст­ро осво­ил­ся и в типич­ном гоноч­ном сти­ле уже ста­рал­ся сгла­жи­вать самые кру­тые пово­ро­ты, не теряя на них ско­ро­сти. А для колес трак­то­ра диа­мет­ром 2,15 м это про­бле­мой не стало.

Почти всю дистан­цию педаль газа оста­ва­лась выжа­той до упо­ра. Лишь на одном из послед­них кру­тых пово­ро­тов «Кару­се­ли» гон­щик немно­го умень­шил нажим, опа­са­ясь усту­пов в сле­пой зоне. В ито­ге пол­ный круг Xerion про­шел за 25 минут 50,57 секун­ды. Сред­няя ско­рость соста­ви­ла 47,85 км / ч, что зна­чи­тель­но пре­взо­шло ожи­да­ния редак­то­ров Auto Motor und Sport, их про­гноз был скром­нее – 40 км / ч. Вре­мя, упу­щен­ное на пово­ро­тах, было лег­ко ком­пен­си­ро­ва­но на пря­мых участ­ках. Это­му помог­ли 2 600 Нм кру­тя­ще­го момен­та и 530 л. с. 6-цилин­дро­во­го дви­га­те­ля Mercedes-Benz объ­е­мом 12,8 литра.

«На гоноч­ной машине я бы обо­шел Xerion на три кру­га, – ска­зал впе­чат­лен­ный Кри­сти­ан Мен­цель в кон­це супер­те­ста. – Несмот­ря на это, я испы­ты­ваю огром­ное ува­же­ние к трак­то­ру, ведь он был спро­ек­ти­ро­ван для пере­ме­ще­ния тяже­лых гру­зов на низ­ких ско­ро­стях. Тем не менее, он очень достой­но дер­жал­ся на трассе».

Читайте также