Claas Xerion покорил легендарную гоночную трассу – Северную петлю Нюрбургринга, прозванную за свою опасность «Зеленым адом». 24 августа под управлением немецкого автогонщика Кристиана Менцеля трактор преодолел всю дистанцию на скорости, близкой к максимальной, двигаясь при этом задним ходом (!).
Но на знаменитый автодром длиной 20,6 км Claas Xerion 5000 Trac VC вышел не для того, чтобы ставить рекорды скорости. У супертягача массой 17 т с полным приводом на четыре двухметровых колеса и высоким центром тяжести была совсем другая задача – взять 73 крутых поворота, включая внушающую автогонщикам ужас «Карусель».
Впрочем, инициаторы заезда – редакторы журнала Auto Motor und Sport посчитали эту задачу недостаточно сложной и предложили пройти супертест на быстром круге задним ходом, ведь Xerion Trac VC с поворотной кабиной способен развивать свою максимальную скорость в 50 км / ч при движении как вперед, так и назад.
С момента появления на рынке в 1997 году Claas Xerion отличался максимальной мощностью тяги и универсальностью. Полный привод и четыре равновеликих колеса обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при любых условиях эксплуатации. Несмотря на свои внушительные размеры и мощность, Xerion обладает высокой маневренностью и щадящим воздействием на почву. 23-летний опыт эксплуатации показал, что этот трактор прекрасно чувствует себя в самых разных условиях – в поле, на стройплощадках, высокогорных перевалах, в аэропортах и лесах, теперь и на гоночной трассе.
Перед заездом опытному гонщику пришлось испытать некоторый трепет перед столь непривычной для него машиной. В отличие от «старого знакомого» Кристиана Менцеля Porsche 911, Xerion требовал контроля трассы с трехметровой высоты.
В начале заезда Менцель проходил повороты нерешительно, но быстро освоился и в типичном гоночном стиле уже старался сглаживать самые крутые повороты, не теряя на них скорости. А для колес трактора диаметром 2,15 м это проблемой не стало.
Почти всю дистанцию педаль газа оставалась выжатой до упора. Лишь на одном из последних крутых поворотов «Карусели» гонщик немного уменьшил нажим, опасаясь уступов в слепой зоне. В итоге полный круг Xerion прошел за 25 минут 50,57 секунды. Средняя скорость составила 47,85 км / ч, что значительно превзошло ожидания редакторов Auto Motor und Sport, их прогноз был скромнее – 40 км / ч. Время, упущенное на поворотах, было легко компенсировано на прямых участках. Этому помогли 2 600 Нм крутящего момента и 530 л. с. 6-цилиндрового двигателя Mercedes-Benz объемом 12,8 литра.
«На гоночной машине я бы обошел Xerion на три круга, – сказал впечатленный Кристиан Менцель в конце супертеста. – Несмотря на это, я испытываю огромное уважение к трактору, ведь он был спроектирован для перемещения тяжелых грузов на низких скоростях. Тем не менее, он очень достойно держался на трассе».