Тяжелый период пандемии, несомненно, повлиял на деятельность АПХ «ЭКО-культура», однако амбициозные планы предприятия не сломил. Несмотря на рост себестоимости производства на 25 % и общее снижение маржинальности бизнеса, за счет поиска новых возможностей для развития результаты деятельности агрохолдинга удалось удержать в плановой цифре. Об этом сообщили представители компании на пресс-конференции 14 декабря, посвященной обсуждению итогов года.
В 2021 году АПХ «ЭКО-культура» вложил 27 млрд руб. в реализацию новых проектов. В эксплуатацию были введены 46,5 га теплиц. «Цель компании остается прежней – 1,1 тыс. га тепличных комплексов к 2025 году и 30 % рынка овощей закрытого грунта», – заявил глава холдинга Александр Рудаков. В настоящее время в работе находятся восемь проектов по строительству зимних тепличных комплексов в Тульской, Московской, Ленинградской и Воронежской областях.
Почти треть производственных затрат приходится на энергозатраты. Снизить их можно за счет строительства теплиц с естественным освещением. По словам А. Рудакова, в ближайшей перспективе компания будет строить тепличные пленочные комплексы в южных регионах страны – Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Ростовской области. Солнечный свет позволит значительно снизить капитальные затраты и повысить окупаемость проектов.
Как сообщил президент агрохолдинга, компания развивается амбициозно-агрессивными темпами. В ближайшем будущем, помимо томата, огурца и листового салата, «ЭКО-культура» планирует выращивать овощи «борщевого набора», а также ягоды. Прорабатываются проекты в органическом земледелии, задумались и о создании собственного селекционного центра.