В пятый раз российские производители и переработчики молока объединяются, чтобы дать «Дорогу молоку».
В этом году ставший традиционным автопробег, организованный информационным агентством The DairyNews, состоялся в Поволжье. Изучить особенности молочного скотоводства в регионе, узнать о проблемах и подходах к их решению – с такими целями колонна автомобилей стартовала в Самаре, проехала через Саратовскую область и финишировала в Волгограде. Многие команды передвигались между пунктами автопробега на новых профессиональных пикапах модели Fiat Fullback, предоставленных Fiat Professional, а партнерам пробега выступили GEA, Elanco, Kieselmann Rus и «Капитал-Прок».
Участники автопробега (их было 111!) побывали на фермах МТК «Радна», ЗАО «Нива», ООО «ДонАгроГаз», «Экопродукт» и перерабатывающих предприятиях: частная сыроварня ИП Богданов, Саратовский и Энгельсский молочные комбинаты, Еланский маслосыркомбинат, маслодельно-сыродельный комбинат «Михайловский». Было отмечено, что уровень организации технологических процессов на предприятиях очень высок, а качество и ассортимент продукции не могут не радовать.
Ирина Саяпина (КФХ Саяпин) обратила внимание на то, что на объектах узнали не только о парадной стороне: «Посмотрели на чужие ошибки, аналогичные ошибки исправим у себя». Исполнительный директор Союза животноводов Урала Елена Стафеева добавила, что «приобретенные знания о ситуации на молочном рынке России помогут в собственной работе». А вот представители ГК «ЭкоНива», принявшие участие в автопробеге, отметили пользу общения между участниками в процессе мероприятия: «Мы в основном заводим полезные контакты. Но, конечно, рассмотрим некоторые нюансы, чтобы внедрить полезные новшества у себя». Присоединились к высоким оценкам также иностранные эксперты.
О существовании взаимного интереса между производителями и переработчиками молока свидетельствовал тот факт, что среди участников были не только животноводы, но и многие представители перерабатывающей отрасли. Некоторые их них до места старта автопробега преодолели не одну сотню километров, как команда Тульского молочного комбината. Руководитель отдела продаж ТМК Сергей Бакулин сказал, что «посещение такого количества предприятий по производству и переработке молока дает возможность сравнивать и учиться новому», и добавил, что больше всего ему понравился энгельсский комбинат.
Воспользовались возможностью для неформального общения с клиентами и представители компаний – производителей и поставщиков оборудования и средств производства: «Поближе познакомиться, пообщаться, поговорить. Когда с клиентами общаешься не только по телефону, это полезно для работы», – подчеркнул Сергей Чеснов, руководитель молочного подразделения отдела продаж компании «Таурас-Феникс». Следующий, шестой по счету, автопробег пройдет по территории Алтая, но заявки на dairynews.ru принимают уже сейчас.