Лабораторное мясо, культивированное мясо – так называют продукт, который нидерландская компания Mosa Meat планирует представить на рынке в начале 2022 года. «Мировой спрос на мясо в течение следующих 30 лет возрастет на 70 % по причине резкого роста населения и растущих доходов. Существуют растительные альтернативы ему, и они уже имеют свою целевую группу потребителей. Мы же хотим предложить мясоедам возможность приобрести продукт, полученный не в результате убоя сельхозживотных», – сообщил генеральный директор компании Маартен Бош. Предприятие Mosa Meat прорабатывает новую цепочку добавленной стоимости совместно с животноводческими и мясоперерабатывающими хозяйствами.
Чтобы «вырастить» бургер в чашке Петри, необходимо взять биопсию исходных клеток из мышечной ткани коровы. В питательном растворе клетки делятся и размножаются, развиваются сначала в мышечные клетки, а затем и в мышечные волокна. Под микроскопом мышечные волокна, выращенные в лабораторных условиях, ничем не отличаются от настоящих тканей коровы.
По утверждению М. Бош, из одной такой пробы впоследствии можно произвести 80 тысяч бургеров. Свой первый инвитро-бургер компания продала в Лондоне в 2013 году за 250 тыс. долл. США! Через два года цена таких бургеров в супермаркетах будет всего 9 евро. Руководитель инновационной компании заявил, что в планах у них стоит производство не только мясного фарша, но и антрекотов. Преимуществом «выращивания» мяса в лабораторных условиях, помимо безубойного производства, является и экологическая составляющая. «Чтобы получить такое мясо, требуется затратить на 99 % меньше земельных и на 69 % меньше водных ресурсов. При этом образуется минимум парниковых газов. С увеличением объемов потребления мяса нагрузка на окружающую среду должна снижаться», – констатирует М. Бош.