Благодаря системе R-Soil Protect при наезде колеса на неровность рама свеклоуборочного комбайна остается выравненной относительно осей. @ Фото: фирма

Компоненты медали

Благодаря системе R-Soil Protect при наезде колеса на неровность рама свеклоуборочного комбайна остается выравненной относительно осей. @ Фото: фирма

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

Осе­нью 2015 года на выстав­ке Agritechnica сереб­ря­ной меда­ли удо­сто­и­лась тех­но­ло­гия R-Soil Protect, став­шая резуль­та­том сотруд­ни­че­ства ком­па­ний Ropa и Michelin. Одна­ко огра­ни­че­ние по объ­е­му отче­та о выстав­ке не поз­во­ли­ло нам тогда более пол­но рас­ска­зать об этой новинке.

Основ­ной эле­мент R-Soil Protect — гид­рав­ли­че­ская систе­ма шас­си с попе­реч­ной ста­би­ли­за­ци­ей и вырав­ни­ва­ни­ем нагруз­ки на коле­са. Систе­ма была раз­ра­бо­та­на для свек­ло­убо­роч­но­го ком­бай­на Tiger 5. Она состо­ит из кача­ю­щей­ся перед­ней оси и двух гид­рав­ли­че­ски подрес­со­рен­ных зад­них. Рас­ка­чи­ва­ние маши­ны было сни­же­но на треть по срав­не­нию с преж­ни­ми схе­ма­ми ходо­вой части трех­ос­ных ком­бай­нов, в кото­рых сред­няя ось жест­ко соеди­не­на с рамой.

Цилин­дры на перед­ней и зад­них осях соеди­ня­ют­ся таким обра­зом, что толь­ко 33% раз­ни­цы высот неров­ных участ­ков поверх­но­сти вос­при­ни­ма­ет­ся рамой. Бла­го­да­ря сни­же­нию ампли­ту­ды коле­ба­ний шас­си, улуч­ша­ет­ся веде­ние по рядам и по глу­бине в про­цес­се коп­ки, так как рама нахо­дит­ся в сред­нем поло­же­нии по отно­ше­нию к трем осям. Гид­рав­ли­че­ское соеди­не­ние осей спо­соб­ству­ет рав­но­мер­но­му рас­пре­де­ле­нию нагрузки.

В фев­ра­ле про­шло­го года на прак­ти­че­ских испы­та­ни­ях ком­бай­на Tiger 5 в Вели­ко­бри­та­нии были про­ве­де­ны заме­ры пико­вых нагру­зок, нагруз­ки на шины и сме­ще­ния нагру­зок для каж­до­го колеса.

Срав­не­ние было про­ве­де­но меж­ду свек­ло­убо­роч­ным ком­бай­ном euro-Tiger V8−4 и ком­бай­ном Tiger 5 с вырав­ни­ва­ю­щей нагруз­ку гид­рав­ли­че­ской систе­мой шас­си. Резуль­та­ты срав­ни­тель­ных испы­та­ний пока­за­ли высо­кий гася­щий (демп­фи­ру­ю­щий) эффект исполь­зо­ва­ния ново­го шас­си при сни­же­нии нагруз­ки до 8% на первую ось, 37% — на вто­рую ось и 43% — на тре­тью ось.

Вто­рым эле­мен­том систе­мы R-Soil Protect ста­ла уни­каль­ная сре­ди трех­ос­ных свек­ло­убо­роч­ных ком­бай­нов систе­ма вырав­ни­ва­ния с помо­щью шести гид­рав­ли­че­ских цилин­дров и дат­чи­ков. Шас­си оста­ет­ся в гори­зон­таль­ном поло­же­нии при наклоне поверх­но­сти до 10%. Центр тяже­сти и нагруз­ка на коле­са с ниж­ней сто­ро­ны скло­на сме­ща­ют­ся на верх­нюю сторону.

Глу­би­на отпе­чат­ка колес на ниж­ней сто­роне скло­на зна­чи­тель­но умень­ша­ет­ся, сохра­ня­ет­ся инфиль­тра­ци­он­ная спо­соб­ность поч­вы и, что осо­бен­но важ­но, зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния эро­зии при силь­ных дождях. Суще­ствен­но воз­рас­та­ют устой­чи­вость и тяга, а так­же умень­ша­ет­ся риск опро­ки­ды­ва­ния ком­бай­на. Улуч­ша­ют­ся усло­вия рабо­ты оператора.

Тре­тьим эле­мен­том ста­ли шины Michelin CerexBib IF1000 / 55 R 32 CFO. Имен­но эти шины ново­го поко­ле­ния для береж­но­го обра­ще­ния с поч­вой и с уве­ли­чен­ным на 49% пят­ном кон­так­та с поверх­но­стью поз­во­ли­ли на 33% сни­зить дав­ле­ние ком­бай­на на поч­ву. Они спо­соб­ны успеш­но рабо­тать даже с пол­ным бун­ке­ром объ­е­мом 43 м³ (а это более 30 тонн) при внут­рен­нем дав­ле­нии все­го 1,4 бар!

Читайте также