Осенью 2015 года на выставке Agritechnica серебряной медали удостоилась технология R-Soil Protect, ставшая результатом сотрудничества компаний Ropa и Michelin. Однако ограничение по объему отчета о выставке не позволило нам тогда более полно рассказать об этой новинке.
Основной элемент R-Soil Protect — гидравлическая система шасси с поперечной стабилизацией и выравниванием нагрузки на колеса. Система была разработана для свеклоуборочного комбайна Tiger 5. Она состоит из качающейся передней оси и двух гидравлически подрессоренных задних. Раскачивание машины было снижено на треть по сравнению с прежними схемами ходовой части трехосных комбайнов, в которых средняя ось жестко соединена с рамой.
Цилиндры на передней и задних осях соединяются таким образом, что только 33% разницы высот неровных участков поверхности воспринимается рамой. Благодаря снижению амплитуды колебаний шасси, улучшается ведение по рядам и по глубине в процессе копки, так как рама находится в среднем положении по отношению к трем осям. Гидравлическое соединение осей способствует равномерному распределению нагрузки.
В феврале прошлого года на практических испытаниях комбайна Tiger 5 в Великобритании были проведены замеры пиковых нагрузок, нагрузки на шины и смещения нагрузок для каждого колеса.
Сравнение было проведено между свеклоуборочным комбайном euro-Tiger V8−4 и комбайном Tiger 5 с выравнивающей нагрузку гидравлической системой шасси. Результаты сравнительных испытаний показали высокий гасящий (демпфирующий) эффект использования нового шасси при снижении нагрузки до 8% на первую ось, 37% — на вторую ось и 43% — на третью ось.
Вторым элементом системы R-Soil Protect стала уникальная среди трехосных свеклоуборочных комбайнов система выравнивания с помощью шести гидравлических цилиндров и датчиков. Шасси остается в горизонтальном положении при наклоне поверхности до 10%. Центр тяжести и нагрузка на колеса с нижней стороны склона смещаются на верхнюю сторону.
Глубина отпечатка колес на нижней стороне склона значительно уменьшается, сохраняется инфильтрационная способность почвы и, что особенно важно, значительно снижается риск возникновения эрозии при сильных дождях. Существенно возрастают устойчивость и тяга, а также уменьшается риск опрокидывания комбайна. Улучшаются условия работы оператора.
Третьим элементом стали шины Michelin CerexBib IF1000 / 55 R 32 CFO. Именно эти шины нового поколения для бережного обращения с почвой и с увеличенным на 49% пятном контакта с поверхностью позволили на 33% снизить давление комбайна на почву. Они способны успешно работать даже с полным бункером объемом 43 м³ (а это более 30 тонн) при внутреннем давлении всего 1,4 бар!