«Спрос на высокотехнологичные и производительные машины для кормозаготовки растет, – характеризовал тенденции российского рынка генеральный директор компании «Кроне Русь» Михаил Коропалов в рамках пресс-завтрака 30 января 2020 г. – Это ожидаемо, потому как современные технологии приходят на места, интегрируются в хозяйственные процессы российских предприятий».
По итогам завершившегося в августе 2019 года финансового периода российское дочернее общество немецкой Krone констатировало повышенный спрос на кормоуборочные комбайны мощностью более 600 л. с., крупнотюковые пресс-подборщики, являющиеся предметом интереса при промышленной заготовке сена и соломы. Вырос также спрос и на широкозахватные косилки и грабли.
Однако не только в приходе высоких производственных технологий в российские хозяйства видят «кроновцы» объяснение тенденции. Конечно, непредсказуемость погоды заставляет собственников присматриваться к высокопроизводительной технике, способной заготовить качественные корма в сжатые сроки. Но не только она… Печальный факт, но сегодня на селе все меньше специалистов, способных и готовых выезжать в поле. Молодые кадры, получившие образование в сельскохозяйственных вузах и ссузах, отказываются идти работать на село, не видя в аграрном секторе заманчивых перспектив. «Откуда этим перспективам взяться, если студентов инженерных факультетов обучают на сельхозмашинах образца 80-х годов прошлого века?!» – восклицает М. Коропалов.
Чтобы как-то сократить разрыв между потребностью в квалифицированных кадрах и реальным их приходом в сельхозпроизводство, «Кроне Русь» взяла на себя миссию подготовки механизаторов для современной техники. Российская компания при поддержке немецких коллег организует центры обучения в сельхозвузах с поставкой в классы современнейших образцов техники. Так, работа уже налажена с Омским государственным аграрным университетом, на очереди вуз в Ленинградской области, присматриваются к учебным заведениям в центральной части страны.
Лучшие студенты получают возможность пройти производственную практику в службах сервиса, снабжения и маркетинга «Кроне Русь». Помимо прямого обучения специалистов, рассматривается возможность использования онлайн-курсов.
Внося вклад в формирование квалифицированных кадров, компания определяет и свое надежное будущее на российском рынке, считают в Krone.