Колесным погрузчикам JCB исполняется 50 лет. Именно полвека назад в ассортименте британского производителя спецтехники появились эти машины. За пять десятилетий продуктовая линейка значительно расширилась, и сегодня объемы выпуска колесников исчисляются тысячами единиц техники.
JCB вышла на рынок колесных погрузчиков после приобретения компании Chaseside Engineering. В собственность нового владельца перешли разработки семи моделей машин с жесткой осью. В 1969 году после перемещения производственных линий с завода в Блэкберне на расширяющийся завод JCB в Ростере начался выпуск колесных погрузчиков под брендом JCB.
Перед новым подразделением стояла задача изготовить всего 289 машин, предназначенных для удовлетворения спроса на внутреннем рынке. Первые результаты собственных разработок появились у компании в 1971 году, ими стали модели JCB 413 и JCB 418. Особенность новинок заключалась в том, что кабина была установлена в передней части шасси с шарнирносочлененной рамой – такое решение позволило улучшить обзор рабочей зоны с места оператора.
Ровно 20 лет назад, в 1999 году, компания перенесла производство колесных погрузчиков на новый специально построенный завод JCB Earthmovers в английском Чидле. Это позволило увеличить объемы производства, что сыграло ключевую роль в дальнейшем расширении ассортимента и росте объемов продаж.
Сегодня же объемы выпуска колесных погрузчиков JCB исчисляются тысячами единиц, а производственные линии расположены по всему миру. В 2012 году был запущен завод в Индии, а в 2014‑м выпуск моделей JCB 426 начался и в Бразилии. А совсем недавно, в 2017 году, компания JCB открыла производство в Китае.
«За последние 50 лет линейка колесных погрузчиков JCB стала главным элементом нашего продуктового портфеля, и мы готовы разрабатывать еще более инновационные модели, – отмечает Тим Бернхоуп, руководитель отдела инноваций и технического развития JCB. – Сегодня ассортимент колесных погрузчиков JCB включает 25 различных моделей, которые производятся на трех континентах.
Наши инновационные разработки открывают JCB широкие возможности для расширения в агросегменте, а также в строительном секторе, который на протяжении последних трех лет демонстрирует уверенный рост по всему миру».
Действительно, за полвека ассортимент колесных погрузчиков расширился существенно. JCB разрабатывала специализированные модели для выполнения работ в строительстве, карьерах, сельском хозяйстве и в сфере переработки отходов, а также в оборонной промышленности. В 2012 году на рынок вышел самый большой погрузчик JCB 467, а в 2017‑м – самый маленький JCB 403.
Сегодня компания работает над тем, чтобы ее обширный ассортимент мог обеспечить удовлетворение потребностей завтрашнего дня. Первым шагом на этом пути стал выпуск трансмиссии, соответствующей стандарту Евро‑5. И на заводе JCB Earthmovers не собираются останавливаться на достигнутом, демонстрируя рекордные объемы производства.