Фото: heise.de

Под прикрытием

Фото: heise.de

Эконо­мить на сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пло­ща­дях, но не про­иг­рать в объ­е­мах про­из­вод­ства энер­гии реши­ли в Швей­ца­рии, пред­ло­жив уста­нав­ли­вать сол­неч­ные моду­ли над ско­рост­ны­ми авто­мо­биль­ны­ми магистралями.
Пилот­ный про­ект про­тя­жен­но­стью 1,6 км запу­щен в кан­тоне Вал­лис над маги­стра­лью А9. Пред­при­я­тие-испол­ни­тель Energypier ком­би­ни­ру­ет 40 тысяч моду­лей с вет­ря­ны­ми тур­би­на­ми. Ожи­да­е­мая мощ­ность соору­же­ний – око­ло 50 ГВт; это­го хва­тит для обес­пе­че­ния 12,5 тыс. домохозяйств.

Сле­ду­ю­щим ста­нет уча­сток маги­стра­ли А4 про­тя­жен­но­стью 2,4 км, где, соглас­но кон­цеп­ции, будет выра­ба­ты­вать­ся до 80 ГВт элек­три­че­ства в год.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что в гор­ной стране под эти цели может быть задей­ство­ва­но от 1300 до 1500 км ско­рост­ных трасс из чис­ла тех, что про­хо­дят вне гор­ных тун­не­лей. По опти­ми­сти­че­ским рас­че­там, швей­цар­ские авто­ба­ны могут дать до 10 ТВт в год, что соот­вет­ству­ет двум тре­тям объ­е­мов годо­во­го про­из­вод­ства швей­цар­ской атом­ной энергетики.

Читайте также