Фото: Feuerborn

Желтый болид

Фото: Feuerborn

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»


Бернд Фойерборн, dlz agrarmagazin, ФРГ

Поделитьтся

Дви­га­тель с номи­наль­ной мощ­но­стью 335 л. с. и ско­рость до 70 км / ч. Это новый флаг­ман JCB – Fastrac 8330! При­во­дим резуль­та­ты корот­ко­го тест-драй­ва новин­ки, пред­став­лен­ной к 25‑летию линей­ки Fastrac.

Результаты независимых испытаний

По прав­де гово­ря, часть назва­ния моде­ли 8330, а имен­но обо­зна­че­ние Trac, не совсем кор­рект­но. Ведь перед­ние и зад­ние коле­са трак­то­ра – раз­ные по раз­ме­ру. Так что это уже не совсем клас­си­че­ский трак­тор с инте­граль­ной ком­по­нов­кой. Мак­си­маль­ный типо­раз­мер для зад­них колес – 900 / 50R42, а для перед­них – 650 / 65R34. На экзем­пля­ре, предо­став­лен­ном нам в Англии для тестдрай­ва, были уста­нов­ле­ны шины и дис­ки мень­ших типо­раз­ме­ров: 710 / 70R38 (зад­ние) и 540 / 65R34. Впро­чем, на манев­рен­но­сти трак­то­ра отри­ца­тель­но это не ска­за­лось.

Еще одним пре­иму­ще­ством шин мень­ше­го типо­раз­ме­ра явля­ет­ся мень­ший общий дорож­ный габа­рит трак­то­ра – 2,55 м. Это поз­во­ля­ет Fastrac 8330 выез­жать и дви­гать­ся по авто­ба­нам и авто­ма­ги­стра­лям в Евро­пе, где дей­ству­ет более жест­кое огра­ни­че­ние по габа­ри­там транс­порт­ных средств для дан­ных кате­го­рий дорог.

Мощный двигатель

В плане выбо­ра постав­щи­ка сило­вой уста­нов­ки для Fastrac 8330 англи­чане оста­лись вер­ны себе. В новом трак­то­ре, точ­но так же как и в пред­ше­ству­ю­щей моде­ли, уста­нов­лен дизель­ный дви­га­тель AGCO рабо­чим объ­е­мом 8,4 л. Одна­ко он стал более мощ­ным и «тяго­ви­тым»: мак­си­маль­ная мощ­ность 348 л. с. и кру­тя­щий момент 1140 Н·м. Бес­сту­пен­ча­тая транс­мис­сия тоже про­из­вод­ства кор­по­ра­ции AGCO. Она поз­во­ля­ет Fastrac 8330 раз­го­нять­ся до ско­ро­сти 70 км / ч. А вот вся элек­тро­ни­ка и про­грамм­ная «начин­ка» систем управ­ле­ния дви­га­те­лем и транс­мис­си­ей здесь – про­дук­ты соб­ствен­ной раз­ра­бот­ки JCB. Обе спро­ек­ти­ро­ва­ны весь­ма гар­мо­нич­но и отлич­но рабо­та­ют.

Осо­бым обра­зом хоте­лось бы отме­тить функ­цию ActivTraction. Она при­зва­на опре­де­лять фак­ти­че­ский коэф­фи­ци­ент бук­со­ва­ния колес. Если он воз­рас­та­ет сверх задан­но­го пре­де­ла, систе­ма авто­ма­ти­че­ски сни­жа­ет ско­рость дви­же­ния трак­то­ра до тех пор, пока коэф­фи­ци­ент не умень­шит­ся до нор­маль­но­го уров­ня и коле­са обре­тут сцеп­ле­ние с опор­ной поверх­но­стью. Затем систе­ма ActivTraction поне­мно­гу сно­ва попро­бу­ет уве­ли­чить ско­рость до задан­но­го уров­ня. И послед­ний момент. Для транс­мис­сии в Fastrac 8330 мож­но задать один из двух ско­рост­ных диа­па­зо­нов: 0…40 или 0…70 км / ч.

Рулевое управление

До насто­я­ще­го момен­та осно­вой руле­во­го меха­низ­ма всех ско­рост­ных трак­то­ров дан­но­го клас­са являл­ся меха­ни­че­ский при­вод меж­ду руле­вым коле­сом и управ­ля­е­мой перед­ней осью. А вот в Fastrac 8330 это уже не так. За осу­ществ­ле­ние функ­ции пово­ро­та колес отве­ча­ют две неза­ви­си­мые и дуб­ли­ру­ю­щие друг дру­га гид­ро­ста­ти­че­ские систе­мы. Бла­го­да­ря это­му в новую модель уда­лось инте­гри­ро­вать систе­му Faststeere. При необ­хо­ди­мо­сти актив­но­го и быст­ро­го манев­ри­ро­ва­ния она умень­ша­ет чис­ло тре­бу­е­мых пол­ных обо­ро­тов руля. Эта функ­ция может быть полез­на при необ­хо­ди­мо­сти рез­ко­го пово­ро­та на раз­во­рот­ной поло­се. При­сут­ству­ет здесь и авто­ма­ти­че­ская систе­ма под­ру­ли­ва­ния. Авто­пи­лот, реа­ли­зо­ван­ный на базе тер­ми­на­ла Trimble, может рабо­тать на ско­ро­сти до 40 км / ч. Глав­ным обра­зом такой высо­кий ско­рост­ной лимит для авто­пи­ло­та – тре­бо­ва­ние австра­лий­ских сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей, кото­рые охот­но исполь­зу­ют дан­ные трак­то­ра вме­сте с при­цеп­ны­ми опрыс­ки­ва­те­ля­ми.

ABS и EHR в комплекте

Разо­гнав­шись на трак­то­ре до ско­ро­сти 70 км / ч, самое вре­мя поду­мать о том, как без­опас­но оста­но­вить­ся. Об этом забо­тят­ся четы­ре боль­ших внеш­них тор­моз­ных дис­ко­вых меха­низ­ма с антиб­ло­ки­ро­воч­ной систе­мой тор­мо­же­ния (ABS). Под­вес­ка перед­ней части трак­то­ра – клас­си­че­ская авто­мо­биль­ная пру­жин­ная с гид­рав­ли­че­ски­ми амор­ти­за­то­ра­ми. За вырав­ни­ва­ние зад­ней части отве­ча­ет спе­ци­аль­ная гид­роп­нев­ма­ти­че­ская систе­ма. Поми­мо это­го, систе­ма пози­ци­он­но­го регу­ли­ро­ва­ния навес­но­го устрой­ства (HER) и меха­низм навес­ки закреп­ле­ны на зад­ней оси трак­то­ра. Бла­го­да­ря это­му коле­ба­ния агре­га­ти­ру­е­мо­го ору­дия или сель­хоз­а­гре­га­та не пере­да­ют­ся непо­сред­ствен­но на раму трак­то­ра. Гру­зо­подъ­ем­ность зад­не­го навес­но­го устрой­ства Fastrac 8330 состав­ля­ет 10 тонн. Мак­си­маль­но пол­ная мас­са – 16 тонн. Перед­нее навес­ное устрой­ство трак­то­ра рас­счи­та­но на навес­ку агре­га­тов мас­сой до 3,5 тонн. Про­из­во­ди­тель­ность стан­дарт­но­го насо­са гид­рав­ли­че­ской систе­мы Fastrac 8330 состав­ля­ет 137 л / мин.

Одна­ко при необ­хо­ди­мо­сти мож­но в каче­стве опции зака­зать и более мощ­ный – 178 л / мин. Мак­си­маль­но в зад­ней части трак­то­ра может быть уста­нов­ле­но до четы­рех элек­тро­гид­рав­ли­че­ских кла­па­нов сек­ций гид­ро­рас­пре­де­ли­те­ля. Зад­ний вал отбо­ра мощ­но­сти – двух­ско­рост­ной (540 и 1000 об / мин). Фрон­таль­ный ВОМ на 1000 об / мин для трак­то­ра Fastrac 8330 ком­па­ния JCB пред­ла­га­ет в каче­стве опции.

Итоги

Трак­тор Fastrac 8330 и его «млад­ший брат» 8290, с дви­га­те­лем номи­наль­ной мощ­но­стью 280 л. с., дела­ют, каза­лось бы, невоз­мож­ное, сов­ме­щая пол­но­цен­ный трак­тор и тяга­ча для исполь­зо­ва­ния на транс­порт­ных рабо­тах. Для круп­ных сель­хоз­пред­при­я­тий с длин­ным транс­порт­ным пле­чом про­из­во­ди­тель­ность, ком­форт и ско­рость все­гда явля­ют­ся важ­ны­ми фак­то­ра­ми.

Здесь с кон­цеп­ци­ей JCB поспо­рить труд­но. В силу уни­вер­саль­но­сти новые топо­вые трак­то­ры Fastrac явля­ют­ся, как и их пред­ше­ствен­ни­ки, ско­рее нише­вым про­дук­том. Жел­ты­ми и быст­ры­ми! По инфор­ма­ции рос­сий­ско­го пред­ста­ви­тель­ства ком­па­нии JCB, вывод новых моде­лей трак­то­ров на рынок Рос­сии наме­чен на 2018 год.

Читайте также