Компания Deutz-Fahr нацелилась на премиальный сегмент в верхней группе тракторов среднего класса тяги и представила новую серию 9 TTV. За счет каких технических решений специалисты компании собираются достигнуть этой цели, мы выяснили во время тест-драйва флагманской модели серии – 9340 TTV.
Результаты независимых испытаний
В ноябре 2013 года компания Deutz-Fahr представила на выставке Agritechnica в Ганновере свой трактор девятой серии, а спустя два года первые экземпляры техники уже начали сходить с конвейера на заводе в Германии. До появления «девятки» бренд не был представлен тракторами мощностью свыше 300 л.с., и тем самым уступал конкурентам. Со стартом серийного производства ситуация наверняка изменится. На что способен тяжеловес Deutz-Fahr, мы выяснили во время тест-драйва.
Знакомый 6-цилиндровый двигатель
Под капотом нового трактора находится 6-цилиндровый двигатель объемом 7,8 л компании Deutz (TTCD 7.8 L06 4V). Он уже давно используется конкурентами. Но компания Deutz-Fahr считает данный двигатель способным выдать «лишь» 340 л. с. максимальной мощности на самой сильной из трех моделей серии.
В зависимости от модели двигателя мощность на коленвале у техники может составлять от 217 кВт / 295 л. с. до 247 кВт / 336 л. с. Максимальная же мощность достигается при 1 850 оборотах. Двигатель оснащен двойным турбокомпрессором без изменяемой геометрии, но с электронно управляемым регулятором давления наддува.
У шестицилиндрового двигателя вместо двух установлено три топливных насоса высокого давления. Горючее подается в камеры сгорания, имеющие четыре клапана, под давлением 2000 бар. Для очистки отработанных газов по стандарту Final Tier 4 производитель использует систему рециркуляции выхлопных газов с внешним охлаждением, дополнительной нейтрализацией отработанных газов (с катализатором селективного восстановления, но без дизельного катализатора окисления) и долговечный сажевый фильтр. Последний восстанавливается пассивно без дополнительного принудительного нагрева путем впрыска дизельного топлива.
Капот открывается одним нажатием кнопки с помощью линейного электромотора. Она находится на левой подножке. Если электрика вдруг откажет, то мотор можно отключить через верхнее отверстие в капоте и последний открыть вручную. Для облегчения очистки системы охлаждения его элементы откидываются вверх автономно. Кроме того, в необходимых пределах регулируются обороты электровентилятора с вязкостной муфтой.
Все три представителя тракторов девятой серии оснащены баком на 600 литров дизельного топлива (а также баком AdBlue на 55 л). Интервал времени для замены масла составляет 500 часов работы двигателя.
Обратило на себя внимание также расположение двигателя в задней части корпуса. Несмотря на это, по утверждению экспертов компании Deutz-Fahr, статическое распределение массы трактора составляет 46:54 без балластировки.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.