Изменения производственной линейки Ростсельмаш затронули комбайны всех классов производительности. В серии Torum появились новые индексы: 780 и 750, а в серии Acros – 550, 585 и 595 Plus.

Масштабное обновление

Изменения производственной линейки Ростсельмаш затронули комбайны всех классов производительности. В серии Torum появились новые индексы: 780 и 750, а в серии Acros – 550, 585 и 595 Plus.

Редакция НСХ

Редакция журнала «Новое сельское хозяйство»

Поделитьтся

В декаб­ре про­шло­го года Рост­сель­маш объ­явил об одно­вре­мен­ном обнов­ле­нии почти все­го модель­но­го ряда серий­ных ком­бай­нов.

Из общих изме­не­ний мож­но отме­тить внед­ре­ние еди­но­го гид­ро­разъ­ема уни­фи­ци­ро­ван­ных жаток для зер­но­убо­роч­ных ком­бай­нов и само­ход­ных коси­лок. Он поз­во­ля­ет ком­бай­не­рам эко­но­мить силы и вре­мя при мон­та­же и демон­та­же жаток, обес­пе­чи­вая допол­ни­тель­ную защи­ту гид­рав­ли­ки от попа­да­ния гря­зи, что умень­ша­ет износ и про­дле­ва­ет срок бес­пе­ре­бой­ной рабо­ты, убе­ре­гая хозяй­ства от про­сто­ев. Кро­ме того, пол­но­стью пере­ком­по­но­ва­на гид­ро- и элек­тро­про­вод­ка, что облег­чит про­ве­де­ние регла­мент­ных работ и работ по сер­вис­но­му обслу­жи­ва­нию. Обнов­лен­ную линей­ку Рост­сель­ма­ша теперь отли­ча­ет новая эсте­ти­ка еди­ной цве­то­вой гам­мы.

Изме­не­ния затро­ну­ли маши­ны всех клас­сов про­из­во­ди­тель­но­сти. В свя­зи с этим в обо­зна­че­нии моде­лей появи­лись новые индек­сы: 780 и 750 в серии Torum; 550, 585 и 595 Plus – в серии Acros.

Ком­бай­ны Torum полу­чи­ли ком­пакт­ный эко­но­мич­ный дви­га­тель с 20‑процентным запа­сом кру­тя­ще­го момен­та. Бла­го­да­ря это­му маши­на лег­че дер­жит нагруз­ку, а топ­ли­ва потреб­ля­ет на 15% мень­ше. Выра­бот­ка с новым дви­га­те­лем ста­ла еще более впе­чат­ля­ю­щей: сред­няя смен­ная про­из­во­ди­тель­ность теперь выше на 15 тонн в час. При­ме­ча­тель­но, что потре­би­те­ли окре­сти­ли Torum «пожи­ра­те­лем гек­та­ров» еще 4 года назад, до рестай­лин­га. С уве­ли­чен­ной же про­из­во­ди­тель­но­стью этот фено­мен откро­ет агра­ри­ям еще боль­шие воз­мож­но­сти.

Новый дви­га­тель теперь серий­но уста­нав­ли­ва­ет­ся и на кор­мо­убо­роч­ные ком­бай­ны серии RSM.

Кро­ме того, в серии Torum появи­лась модель 780. В ее ком­плек­та­цию вошли более мощ­ный дви­га­тель (506 л. с. про­тив 425 л. с.), коле­са уве­ли­чен­но­го раз­ме­ра, удли­нен­ный выгруз­ной шнек. Уве­ли­чен и объ­ем бун­ке­ра (12 кубов про­тив 10,5), пред­ла­га­ет­ся несколь­ко новых опций. Бун­кер боль­ше­го объ­е­ма поз­во­лит реже про­из­во­дить выгруз­ку, что обес­пе­чит повы­ше­ние смен­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­бай­нов в пери­од убо­роч­ной кам­па­нии. Удли­нен­ный шнек дает воз­мож­ность води­те­лям транс­порт­но­го сред­ства при­ни­мать зер­но из ком­бай­нов с широ­ки­ми жат­ка­ми (с шири­ной захва­та от 9 мет­ров, 12 мет­ров и более) эффек­тив­нее: исклю­чен риск повре­жде­ния широ­ко­за­хват­ных жаток, а на заня­тие пози­ции под выгруз­ку теперь тре­бу­ет­ся замет­но мень­ше вре­ме­ни. Коле­са уве­ли­чен­но­го раз­ме­ра помо­га­ют ком­бай­ну несколь­ко быст­рее пере­дви­гать­ся на пере­го­нах, а на рабо­чем ходу верх­ний слой поч­вы теперь уплот­ня­ет­ся зна­чи­тель­но мень­ше. Сель­хоз­пред­при­я­тия впо­след­ствии смо­гут сэко­но­мить на поч­во­об­ра­бот­ке. Кро­ме того, полу­чен­ный при­рост кли­рен­са облег­ча­ет ком­бай­не­ру пре­одо­ле­ние пре­пят­ствий при пере­ез­дах, мень­ше ста­но­вит­ся повре­жде­ний ком­бай­на при убор­ке на про­паш­ных куль­ту­рах. Дан­ная маши­на пред­на­зна­че­на для боль­ших объ­е­мов работ, в част­но­сти для убор­ки куку­ру­зы широ­ки­ми адап­те­ра­ми (до 12 ряд­ков).

Серьез­ные изме­не­ния пре­тер­пе­ла серия Acros. Новая наклон­ная каме­ра дает воз­мож­ность рас­ши­рить угол обзо­ра рабо­чей зоны (FOV более 194°) и упро­стить про­це­ду­ру агре­га­ти­ро­ва­ния адап­те­ров, что поло­жи­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на смен­ной про­из­во­ди­тель­но­сти. Кон­струк­ция новой каме­ры при­зва­на гаран­ти­ро­вать бес­пе­ре­бой­ную рабо­ту на слож­ных агро­фо­нах. За счет ее уси­ле­ния ком­байн может рабо­тать с более тяже­лы­ми ору­ди­я­ми (до 3000 кг), напри­мер с новой транс­пор­тер­ной жат­кой с шири­ной захва­та 9 м или с 12‑метровыми жат­ка­ми уни­вер­саль­но­го типа. Про­пуск­ная спо­соб­ность каме­ры вырос­ла – с ней мож­но мак­си­маль­но повы­сить загруз­ку моло­тил­ки (а зна­чит, обес­пе­чить боль­шую эффек­тив­ность убор­ки). Рабо­та же с более про­из­во­ди­тель­ны­ми адап­те­ра­ми дает рост намо­ло­та по машине в целом. Дру­гое нов­ше­ство Acros – вла­го­за­щи­щен­ный бун­кер, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет защи­ту зер­на от дождя.

В бюд­жет­ном сег­мен­те серии так­же про­изо­шла заме­на: вме­сто Acros 530 теперь выпус­ка­ет­ся Acros 550. Поми­мо пере­чис­лен­ных изме­не­ний дан­ный ком­байн полу­чил дви­га­тель повы­шен­ной до 280 л. с. мощ­но­сти. В резуль­та­те доку­мен­таль­но под­твер­жден­ный рост про­из­во­ди­тель­но­сти 550‑го в срав­не­нии с пред­ше­ствен­ни­ком (530‑м) состав­ля­ет не менее 8,4%.

Comfort Cab II – так назы­ва­ет­ся усо­вер­шен­ство­ван­ное рабо­чее место ком­бай­нов серий Acros и Torum, создан­ное с уче­том новых тре­бо­ва­ний к эрго­но­мич­но­сти и ком­фор­ту. Про­ду­ман­ные дета­ли инте­рье­ра поз­во­ли­ли сни­зить повы­шен­ные нагруз­ки, кото­ры­ми отли­ча­ет­ся труд опе­ра­то­ра совре­мен­ных высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных машин. Новые ком­форт­ное крес­ло и руле­вая колон­ка со мно­же­ством регу­ли­ро­вок поз­во­ля­ют подо­брать наи­бо­лее удоб­ное поло­же­ние опе­ра­то­ра для рабо­ты, а встро­ен­ный в пра­вый под­ло­кот­ник пульт управ­ле­ния с часто исполь­зу­е­мы­ми функ­ци­я­ми и эрго­но­мич­ный 16‑функциональный джой­стик – мгно­вен­но реа­ги­ро­вать на изме­не­ния в рабо­чих про­цес­сах. Инфор­ма­ци­он­ная систе­ма послед­не­го поко­ле­ния Adviser III с 10‑дюймовым цвет­ным сен­сор­ным мони­то­ром и с прин­ци­пи­аль­но новым интер­фей­сом пере­во­дит вза­и­мо­дей­ствие опе­ра­то­ра и маши­ны на каче­ствен­но новый уро­вень.

Оце­нить пре­иму­ще­ства рестай­лин­га каби­ны агра­рии смог­ли на Меж­ду­на­род­ной выстав­ке «Агро­са­лон» минув­шей осе­нью, где она была пред­став­ле­на на стен­де Рост­сель­ма­ша и полу­чи­ла высо­кие оцен­ки гостей фору­ма.

На кор­мо­убо­роч­ных маши­нах млад­шей серии внед­ре­на систе­ма вне­се­ния кон­сер­ван­тов, поз­во­ля­ю­щая сра­зу защи­тить корм (и силос, и сенаж) непо­сред­ствен­но в поле до заклад­ки на хра­не­ние, сэко­но­мив суще­ствен­ные сред­ства на сни­же­нии его потерь.

Само­ход­ные косил­ки полу­чи­ли так­же новый высо­ко­про­из­во­ди­тель­ный уни­вер­саль­ный адап­тер с рабо­чей шири­ной 7 мет­ров, иде­аль­но под­хо­дя­щий для слож­ных агро­фо­нов. С ним бес­пе­ре­бой­ность рабо­ты на полях с выра­жен­ным релье­фом вырас­та­ет в разы, повы­шая эффек­тив­ность ска­ши­ва­ния и обес­пе­чи­вая зна­чи­тель­ный выиг­рыш в при­бы­ли для вла­дель­цев тех­ни­ки. Воз­ду­хо­за­бор­ник дви­га­те­ля осна­ща­ет­ся пре­до­чи­сти­те­лем твер­дых частиц цик­лон­но­го типа – с ним часто­та про­дув­ки воз­душ­но­го филь­тра сокра­ща­ет­ся в 2 раза. Нара­бот­ка ста­ла выше на 6%.

Уже полю­бив­ша­я­ся потре­би­те­лям пнев­мо­си­сте­ма (напом­ним, что на дан­ный момент косил­ки Рост­сель­маш явля­ют­ся един­ствен­ны­ми в мире маши­на­ми, осна­щен­ны­ми дан­ным агре­га­том) полу­чи­ла удли­нен­ный шланг и быст­ро­сра­ба­ты­ва­ю­щий кла­пан. Сте­пень авто­ном­но­сти маши­ны еще более уве­ли­чи­лась: меха­ни­за­то­ру не нуж­но ожи­дать тех­по­мощь, теряя вре­мя.

В ком­плект постав­ки коси­лок вошла ком­пакт­ная проч­ная съем­ная лест­ни­ца для более удоб­но­го обслу­жи­ва­ния маши­ны при про­ве­де­нии регла­мент­ных работ. Бла­го­да­ря рестай­лин­гу теперь так­же досту­пен уни­вер­саль­ный моеч­ный узел, спо­соб­ству­ю­щий повы­ше­нию удоб­ства в рабо­те с маши­ной. Все улуч­ше­ния направ­ле­ны на мак­си­ми­за­цию про­из­во­ди­тель­но­сти и облег­че­ние тру­да опе­ра­то­ра. Выго­да для сель­хоз­то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей ста­ла еще более ощу­ти­мой.

Оче­вид­но, что рестай­линг потре­бо­вал от ком­па­нии суще­ствен­ных затрат. Несмот­ря на серьез­ные инве­сти­ции в про­ве­ден­ную модер­ни­за­цию повы­ше­ние цены машин для конеч­ных потре­би­те­лей – мини­маль­ное. Оно соста­ви­ло 3 – 5% (в зави­си­мо­сти от моде­ли).

Пер­вая пар­тия рестай­лин­го­вых машин уже отгру­же­на.

Читайте также